Обсуждение работы СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗНОГО ТИПА - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Обсуждение работы СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗНОГО ТИПА

Киричатая Е.В. 1, Казакова Е.В. 1
1Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
  • Казакова Лена Валерьевна 30.01.21 в 15:47 #
    Подскажите, на чье определение "субъективное благополучие" вы опирались?
  • Здравствуйте, спасибо большое за вопрос. В своей работе мы опирались на определение С. Н. Гамовой (2014): эмоциональное здоровье - обобщенное положительное, комфортное эмоциональное состояние, которое представляет собой стабильность эмоциональных реакций и отношений при взаимодействии с окружающей действительностью, позволяющее успешно адаптироваться в социуме
    • При теоретическом анализе проблемы субъективного благополучия как компонента эмоционального здоровья, мы опирались на определение Р.М. Шамионова (2004): субъективное благополучие личности представляет собой «интегральное социально-психологическое образование, включающее оценку и отношение человека к своей жизни и самому себе, и несущее активное начало»
  • Maks Palm 10.02.21 в 16:06 #
    Здравствуйте, скажите, пожалуйста, каким методом вы уравнивали группы? Сколько первоклассников приняло участие в исследовании до уравнивания?
    • Здравствуйте, спасибо большое за вопрос! В исследовании приняло участие 435 первоклассников: 54 первоклассника из санаторной школы и 381 из общеобразовательной. Группы были уравнены методом рандомизации и, в итоге, в каждой группе оказалось по 48 человека.
  • daniil.kokuz@rambler.ru 10.02.21 в 16:49 #
    Как можно повысить уровень оптимизма у детей?
    • На уровень оптимизма ребёнка оказывает влияние, в первую очередь, окружающая среда. Первый класс - период, когда у ребёнка появляется новый значимый взрослый - учитель, однако родители все равно продолжают влиять на отношение ребёнка к жизни. Так, для повышения уровня оптимизма первоклассника необходима работа родителей, учителей и психолога. У каждого из этих субъектов жизни ребёнка своя роль повышения уровня оптимизма.
      • Родителям можно рекомендовать работать с собственной жизненной позицией, осознавать собственные суждение, которые он транслирует ребёнку, поскольку отношение ребёнка к жизни к будущему, во многом формируется посредством отношения к жизни родителя. Учителям рекомендуется чаще замечать достоинства ребёнка, хвалить их, отказаться от «запугиваний» экзаменами, контрольными и «плохим будущим».
        • Психологу рекомендуется вовремя диагностировать детей с низким уровнем оптимизма и оказывать сопровождение с помощью специальных коррекционно-развивающих.
  • daniil.kokuz@rambler.ru 10.02.21 в 16:49 #
    У мальчиков и девочек разные методы повышения уровня оптимизма?
  • Поскольку в настоящее время в науке не выявлено различие между факторами оптимизма у девочек и мальчиков в этом возрасте (Грицевич Т.Г., 2009), то мы предположили бы, что можно использовать одни и те же методы повышения уровня оптимизма как у того, так и у другого пола.
  • Почему важно изучать субъективное благополучие у первоклассников
  • Кто был обеспокоен школьной дезадаптацией первоклассников?

Обсуждение работ закрыто!