Здравствуйте, спасибо большое за вопрос.
В своей работе мы опирались на определение С. Н. Гамовой (2014): эмоциональное здоровье - обобщенное положительное, комфортное эмоциональное состояние, которое представляет собой стабильность эмоциональных реакций и отношений при взаимодействии с окружающей действительностью, позволяющее успешно адаптироваться в социуме
При теоретическом анализе проблемы субъективного благополучия как компонента эмоционального здоровья, мы опирались на определение Р.М. Шамионова (2004): субъективное благополучие личности представляет собой «интегральное социально-психологическое образование, включающее оценку и отношение человека к своей жизни и самому себе, и несущее активное начало»
Здравствуйте, спасибо большое за вопрос!
В исследовании приняло участие 435 первоклассников: 54 первоклассника из санаторной школы и 381 из общеобразовательной.
Группы были уравнены методом рандомизации и, в итоге, в каждой группе оказалось по 48 человека.
На уровень оптимизма ребёнка оказывает влияние, в первую очередь, окружающая среда. Первый класс - период, когда у ребёнка появляется новый значимый взрослый - учитель, однако родители все равно продолжают влиять на отношение ребёнка к жизни. Так, для повышения уровня оптимизма первоклассника необходима работа родителей, учителей и психолога. У каждого из этих субъектов жизни ребёнка своя роль повышения уровня оптимизма.
Родителям можно рекомендовать работать с собственной жизненной позицией, осознавать собственные суждение, которые он транслирует ребёнку, поскольку отношение ребёнка к жизни к будущему, во многом формируется посредством отношения к жизни родителя.
Учителям рекомендуется чаще замечать достоинства ребёнка, хвалить их, отказаться от «запугиваний» экзаменами, контрольными и «плохим будущим».
Психологу рекомендуется вовремя диагностировать детей с низким уровнем оптимизма и оказывать сопровождение с помощью специальных коррекционно-развивающих.
Поскольку в настоящее время в науке не выявлено различие между факторами оптимизма у девочек и мальчиков в этом возрасте (Грицевич Т.Г., 2009), то мы предположили бы, что можно использовать одни и те же методы повышения уровня оптимизма как у того, так и у другого пола.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!