Российский рынок мясопродуктов динамично развивается. Он имеет весьма устойчивые тенденции и его состояние оказывает существенное влияние на состояние других видов продовольственных рынков [1]. Однако, при анализе многообразия мясных полуфабрикатов, продаваемых в России, можно сказать, что на данный момент их ассортимент достаточно узок. В этой связи необходимо постоянное обновление ассортимента, чтобы удовлетворить потребности потребителей.
Мраморное мясо говядины является деликатесом из-за малой доли в общем объёме производимого мяса, в то время как спрос на него увеличивается. Благодаря своему сбалансированному химическому составу данный вид сырья оказывает множество положительных действий на человеческий организм – при его употреблении снижается уровень холестерина в крови, повышается иммунитет, происходит обогащение организма питательными веществами, витаминами, макро- и микроэлементами.
На сегодняшний день актуальным направлением исследований является поиск путей использования отходов производства по причине недостатка мясного сырья и его высокой стоимости. В этой связи в наших исследованиях предлагается использовать малоценные отходы, получаемые после производства стейков из мраморного мяса, перерабатывая их в бифштексы рубленые, что позволит повысить экономическую эффективность использования сырьевых ресурсов производства.
Список литературы:
Цикин С. С., Цикина С.С. Анализ состояния рынка мяса и мясной продукции в России // Сборник материалов II международной научно-практической конференции «Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты». - Западно-Сибирский научный центр / Издательство: общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский научный центр" (Кемерово). – 2016. – с. 203-205 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27364258