Для анализа качества выпускаемой продукции была проведена квалиметрическая оценка качества хлебобулочных изделий четырех производителей (АО «Хлебозавод № 7», АО «Хлебозавод № 2», «Шебекенский Хлебозавод» и «Новооскольский Хлебозавод»), которая состояла из: установления требований потребителей; определения номенклатуры показателей качества выбранных хлебобулочных изделий; определения значений свойств показателей качества; выбора базового образца; оценки уровня качества изделий.
Для определения номенклатуры показателей качества было построено «дерево свойств», которое создавалось на основе опроса потребителей (с помощью анкеты). По полученным данным были выявлены наиболее важные для потребителей показатели качества такие, как вкус, запах, условия и срок хранения.
Для определения значимости каждого выбранного показателя рассчитываем коэффициенты весомости, то есть коэффициенты, с помощью которых можно расположить показатели в порядке увеличения их значимости и для визуального восприятия построить возрастающий ранжированный ряд, который начинается со свойства с меньшей весомостью и заканчивается свойством с большей весомостью.
На основе рассчитанных коэффициентов ранжированный ряд показывает, что показатели расположились в следующей последовательности по степени важности: вкус батона «Никитинский, срок хранения, запах батона и условия хранения. Таким образом, в результате опроса мы выявили наиболее предпочтительные для потребителей показатели качества батона «Никитинский» марки АО «Хлебозавод № 7», который был принят в качестве базового образца.
Список литературы:
Азгальдов Г.Г., Костин А.В., Садовов В.В. Квалиметрия для всех. - М.: 2012, 165 с
В. И. Кириллов Квалиметрия и системный анализ:- М, Инфра-М, 2012 г.- 440 с.