Елена Александровна, спасибо за проявленный интерес. Да, неблагоприятная обстановка в семье может косвенно влиять на уровень сплоченности / отчужденности в классе. Напр., если у детей не развиты навыки взаимодействия друг с другом и вместо объяснения своей позиции они склонны проявлять демонстративно-агрессивные реакции и т.п., то это приводит к возникновению отчужденности в коллективе.
Спасибо за проявленный интерес к нашей работе. В младшем школьном возрасте социальная отчужденность проявляется в нарушенных контактах со сверстниками или их отсутствии (напр., на переменах ребенок сидит в одиночестве за партой, с ним не хотят играть (или он сам отказывается), им не интересуются, о нем говорят пренебрежительно и т.п.).
Мы привели результаты диагностики – 25% испытуемых демонстрируют негативное отношение к классу. В качестве тревожащих ребята отмечали такие ситуации: «Ты часто чувствуешь, что другие недовольны тобой», «Тебе кажется, что другие ребята смеются над тобой» и др.
С интересом ознакомилась с вашей работой. Как Вы считаете, проявление отчужденности - это норма нашего общества, связанная с цифровизацией нашей жизни, или всё же нарушение?
Марина Валерьевна, на наш взгляд, цифровизация меняет формы общения, способы выполнения действий и пр. Но человек - "существо социальное", поэтому отчужденность в социальных группах приводит к снижению их эффективности.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!