Актуальность данной темы исследования заключается достижении высоких результатов деятельности предприятия, максимизация прибыли, повышение эффективности производства и конкурентоспособности предприятия невозможно достичь без эффективной работы системы менеджмента качества.
основным видом деятельности, ФБУ «Воронежский ЦСМ», является осуществление на территории Воронежской области государственной политики Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
П рименение системы менеджмента качества является стратегической целью для предприятия, которое может помочь улучшить результаты её деятельности и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие
Рисунок 1 – Функции предприятия и основное место СМК в деятельности предприятия
Основная идея менеджмента качества – эффективная организация, которая может осуществляться при помощи системного и процессного подходов. Основатели СМК считали, что правильная организация бизнес-системы является залогом успешной работы предприятия и она невозможна без правильно организованной системы менеджмента качества. Для понимания места СМК в системе управления, все функции предприятия делятся на три группы:
– группа А – первичная деятельность, направленная на реализацию процессов услуг. Предоставление конкретных услуг и тесно связанных с ними операционных управленческих функций (планирование, контроль, регулирование);
– группа В – как правило это управленческая деятельность, которая направлена на совершенствование и повышение эффективности выполнения основных и управленческих функций группы А;
– группа С – деятельность, направленная на регулирование выполнения функций группы В.
Система менеджмента качества относится к последней группе функций. Она должна задавать требования к системе управления и следить за их реализацией. Первичная деятельность – это предмет конкуренции между предприятиями .
На рис. 1 представлены функции предприятия и основное место СМК в деятельности предприятия.
Система менеджмента качества задает требования к построению системы управления эффективностью и следит за соблюдением принципов их реализации. Именно поэтому, стандарты менеджмента качества универсальны и могут использоваться всеми предприятиями. Именно эффективная организация является в менеджменте качества одной из самых важных идей. На это направлены два из его базовых принципов – системный и процессный подходы.
Список литературы:
1. Ворошилов, С. А. Основы обеспечения качества : учебное пособие : в 2 частях / С. А. Ворошилов, Е. Н. Дубовская. — Саратов : СГУ, [б. г.]. — Часть 2 — 2021. — 92 с. — ISBN 978-5-292-04715-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/2627452.
2. Воробьев, А. Л. Экономика качества, стандартизации и сертификации : учебное пособие / А. Л. Воробьев. — Оренбург : ОГУ, 2019. — 190 с. — ISBN 978-5-7410-2280-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159959