Организация деятельности среднего медперсонала в условиях многопрофильной клиники - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Организация деятельности среднего медперсонала в условиях многопрофильной клиники

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность рассматриваемого вопроса определяется необходимостью поиска новых способов и инструментов организации деятельности среднего медперсонала в условиях многопрофильной клиники в силу роста должностных обязанностей. Существующие обстоятельства определяют важность проведения работы по совершенствованию управления качеством деятельности среднего медицинского персонала многопрофильной клиники.

Объект исследования – средний медперсонал многопрофильной клиники.

Предмет исследования – организация деятельности среднего медицинского персонала

Цель: изучить особенности организации деятельности среднего медперсонала в условиях многопрофильной клиники.

Управление многопрофильной клиникой осуществляется главным врачом, который непосредственно несет ответственность за весь комплекс работ, реализуемых в медицинском учреждении, в частности, лечебно-профилактическая, административно-хозяйственная и финансовая деятельность. Руководство работой среднего медицинского персонала осуществляется главной медицинской сестрой, должность которой может занимать специалист с высшим или средним профессиональным образованием.

Деятельность главной медицинской сестры сводится к решению различных задач по организации работы среднего медицинского персонала. Прежде всего, главная медицинская сестра отдает необходимые распоряжения как среднему, так и младшему медицинскому персоналу, осуществляет контроль исполнения. Кроме этого, главная медсестра может вносить предложения главному врачу по организации работы среднего медицинского персонала, ставить вопрос о поощрении или наложении взысканий персоналу. По инициативе главной медсестры могут быть проведены проверки среднего медперсонала [2, c.33].

Медицинский персонал оказывает медицинскую помощь и соблюдает правила личной гигиены, обеспечивает санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание. Нехватка квалифицированного среднего медицинского и младшего медицинского персонала является одной из наиболее существенных проблем обеспечения кадрами для обслуживания многопрофильной клиники [1, c.49].

Организационная деятельность – процесс создания или оптимизации механизма управления медицинской организацией в соответствии с целями и задачами организационных систем. Многопрофильная клиника как организация является самостоятельно хозяйствующим субъектом, обладает необходимыми правами юридического лица, оказывает услуги, выполняет работы, занимается различными видами деятельности, цель которой заключается в обеспечении общественных потребностей и извлечении прибыли. Процесс организации её работы включает в себя приобретение необходимых ресурсов из внешней среды, их преобразование и реализация, прежде всего, лечебно-профилактической деятельности.

Средний медицинский персонал имеет одну из ключевых ролей в работе многопрофильной клиники: им оказывается доврачебная медицинская помощь, осуществляется уход за больными, выполняется под руководством врача профилактическая, диагностическая, лечебно-реабилитационная, санитарная-противоэпидемическая и организаторская работа. Последнее сводится к ведению первичной учетной медицинской документации, подготовке медикаментов, учету, распределению и хранению медикаментов, а также изделий медицинского назначения.

Для обеспечения эффективной организации деятельности среднего медперсонала требуется формирование перспективных и текущих планов по увеличению уровня их квалификации, планирование работы в соответствии с существующими потребностями и возможностями медицинского учреждения. Качество деятельности среднего медицинского персонала может быть достигнуто благодаря своевременному контролю со стороны главной медицинской сестры и главного врача относительно соблюдения требований санитарно-противоэпидемиологического режима.

Организация деятельности многопрофильной клиники позволяет обеспечивать высокую квалификацию и профессиональный уровень медицинского персонала, что в свою очередь положительно влияет на охрану здоровья пациентов и качество медицинской помощи. Ключом к высокому уровню деятельности в медицине является качественное исполнение обязанностей по оказанию лечебно-диагностических, профилактических, санитарно-гигиенических, реабилитационных мероприятий [4. c.14].

Ключевой фигурой в многопрофильной клинике является лечащий врач или ординатор, которому оказывают помощь палатные медицинские сестры, подчиняющиеся непосредственно старшей медсестре. Ими организуется своевременное обследование пациентов в лаборатории и диагностических кабинетах, ведется наблюдением за состоянием больного, оказывается экстренная доврачебная помощь. Достижение весомых результатов в деятельности среднего медицинского персонала не представляется возможным без должной профессиональной подготовки, рационального размещения и использования кадрового потенциала клиники [5, c.78].

Новые задачи, стоящие на сегодняшний день перед здравоохранением, трансформировали функции и организационные формы реализуемой деятельности среднего медицинского персонала, в том числе, медицинских сестер. Роль среднего медицинского персонала за последние годы значительно возросла на фоне развития медицинской науки и техники. В результате происходит постепенное внедрение инновационных решений и организационных форм в деятельности среднего медицинского персонала по уходу за пациентами, разрабатываются новые технологии и стандарты по осуществлению деятельности медсестер, выявляются ключевые направления развития технологий сестринской деятельности.

Инновационная составляющая в работе медицинских сестер является основой практической деятельности, ориентированная на обеспечение необходимого качества по осуществляемому уходу за пациентами. Кроме того, применяемые инновационные технологии в работе среднего медицинского персонала направлены на сокращение себестоимости оказываемых услуг в области здравоохранения. В результате можно говорить об актуальности и высокой значимости инновационных технологий в работе медицинских сестер [3, c.32].

Качественная профессиональная деятельность среднего медицинского персонала требует оснащения клиники современной техникой и оборудованием. Важны и наличие одноразового расходного материала, и автоматизация рабочего места. Для работы на новом оборудовании необходимы соответствующие умения и навыки, поэтому требуется обеспечение непрерывной подготовки медицинского персонала многопрофильной клиники. Фактически это становится обязательным условием в области организации работы среднего медицинского персонала. Аттестация проводится в соответствии с планом сестриной службы.

Проблема внедрения обозначенных инноваций в деятельности среднего медицинского персонала продиктована ограниченной материально-технической базой, слабым финансовым обеспечением. Вследствие этого, несмотря даже на высокий профессионализм со стороны среднего медперсонала многопрофильной клиники, можно отметить сложность исполнения должностных обязанностей в условиях ограниченного материально-технического обеспечения. Тем не менее, за последние годы ситуация медленно, но меняется в лучшую сторону, государственные медицинские учреждения оснащаются современным оборудованием, проводится капитальный ремонт зданий.

Использование инновационных технологий в практической деятельности среднего медперсонала позволяет гарантировать комфорт, профессионализм, обеспечение безопасности при выполнении профессиональных обязанностей. Помимо этого, применение инновационных решений в деятельности среднего медперсонала дает возможность сократить трудовые затраты, обеспечить качество лечебно-диагностического процесса [5, c.74].

Все эти факторы актуальны в работе среднего медицинского персонала, особенно в случаях наличия тяжелых патологий. Обеспечение безопасности пациентов при помощи новых медицинских технологий, инновационных решений, позволяющих сократить потребность в госпитализации, оказывает благотворное влияние на работу многопрофильной клиники.

В направлении, касающемся электронных медицинских карт, в первую очередь речь идет о возможности перенести в электронную медицинскую карту все данные из других медицинских карт пациентов. Данная возможность существенно упрощает расчет и оптимизирует работу медицинских работников, а также повышает лояльность пациентов.

Далее следует отметить возможность создания электронных журналов контроля, где будут фиксироваться все изменения параметров пациента. Это дает возможность использовать полученные данные для статистических расчетов, проведения различных исследований. Кроме того, довольно сложно представить, какие данные необходимо учитывать, если регулярно пользоваться электронной регистратурой. Иными словами, создание электронных медицинских историй, стало настоящим прорывом в сфере информационных технологий, и незаменимым помощником для работающих в среднем звене многопрофильных клиник. Это неудивительно, ведь инструменты, которые применяются в работе электронного дневника значительно упрощают работу среднего медицинского персонала.

Успешная деятельность среднего медицинского персонала в многопрофильной клинике требует слаженности, профессионализма, оперативности, определенности выполняемых действий с четким пониманием целей и задач проводимых операций. Применение системы контроля и оценки работы деятельности среднего медперсонала позволяет добиться необходимых результатов и повысить качество работы. В этой связи, формирование планов работы главной медицинской сестрой и следование её указаниям со стороны среднего медицинского персонала определяет достижение скооперированности выполняемых действий, что крайне важно в условиях реализуемого лечебно-диагностического процесса.

Действия медицинских сестер связаны с большим количеством самых различных манипуляций, в связи с чем контроль реализуемой деятельности позволяет отследить возможные недоработки, снизить потенциальные риски, в целом улучшить технологический процесс. Улучшение работы медицинских сестер в организации их деятельности возможно путем использования экспертной карты работы среднего медицинского персонала. В нее вносятся данные по качеству оказываемой медицинской помощи, характеризуются применяемые подходы в деятельности персонала, оценивается хронометраж на выполнение тех или иных операций, указываются результаты опроса пациентов по качеству сестринской помощи. Могут быть также включены сведения по оценке работы коллективом. Подобный инструмент может быть отличным средством в организации деятельности среднего медперсонала многопрофильной клиники с точки зрения обеспечения качества работы.

В результате вышеизложенного можно прийти к следующим выводам:

1) Результативность деятельности среднего медицинского персонала зависит от четкой организации его работы, что предполагает наличие распределения функций и ответственности, то есть делегирование полномочий. Это влияет на результативность лечебно-диагностического процесса.

2) Качество работы персонала соотносится с возлагаемой на них ответственностью в соответствии с положениями должностной инструкции.

3) Для обеспечения качества работы персонала могут быть использованы инновационные технологии, помогающие в выполнении должностных обязанностей, а также экспертные карты для отслеживания результатов.

Список литературы

Аксенова, Е.И., Петрова Г.Д. К вопросу о системе повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала в современных условиях. Сборник научных трудов. - Москва: ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ", 2020. - С. 47-50.

Бабаева Г.А., Яхяева Ф.Я. Современные тенденции развития системы подготовки среднего медицинского персонала. // Children's Medicine of the North-West, 2021. - Т.9. - № 1. - С. 32-33.

Елисеев Ю.Ю. Оценка условий и характера труда среднего медицинского персонала// Главврач. - 2021. - № 2. - С. 22-29.

Золотарев А. Занижение оценки труда среднего медицинского персонала. // Медицинская сестра. - 2021. - Т. 23. № 5. - С. 14.

Нечаева Е.О. Изменение профессиональной мотивации среди сотрудников среднего медицинского персонала в пандемию// Вестник РГГУ. -2021. - № 2 (26). - С. 72-79.

Просмотров работы: 341