В статье представлена диагностика некоторых показателей эмоционального здоровья. Какие показатели эмоционального здоровья дошкольников вы исследуете в своей научной работе?
Валерия, мною были проанализированы характеристики эмоционального здоровья детей старшего дошкольного возраста: тревожность, агрессия, эмоциональное состояние, доминирование положительных эмоций над отрицательными, самооценка, самоконтроль, осмысленность эмоций, стабильность эмоциональных реакций, способность адекватного восприятия окружающей среды, адекватность эмоционального реагирования ребенка при взаимодействии с окружающей средой, доброжелательное отношение (взаимодействие) с окружающими.
а также: характер взаимоотношений с окружающими, доброжелательное отношение к делу, интерес к детскому саду, быстрая эмоциональная адаптация к условиям окружающей среды, эмпатия.
Анжелика, на мой взгляд, наиболее часто высокий уровень тревожности связан с проблемами в семье и воспитании: упреки родителей, их стремление сделать своего ребенка более успешным. Если ребенок не справляется с поставленной задачей и не оправдывает желания родителей, у него может появиться чувство тревожности.
Я считаю, что нужно начать с семьи. В семье ребенок должен получать поддержку, помощь, любовь, уважение, доверие. Так он сможет легко справляться с трудными жизненными ситуациями, а уровень эмоционального здоровья такого ребенка будет в норме.
Анастасия, действительно ли у детей дошкольного возраста с высоким уровнем тревожности низкий уровень самооценки? Вы проводили исследование в этой области?
Лариса, среди исследуемых детей мною было обнаружено 23% испытуемых с заниженной самооценкой. Тревожных детей было обнаружено значительно больше (60%). Безусловно, высокий уровень тревожности влияет на уровень самооценки, но прямого влияния тревожности на самооценку не было выявлено. Наиболее подробно влияние тревожности на самооценку раскрыто в работе Г. А. Свердловой "К проблеме особенностей проявления тревожности и самооценки детей старшего дошкольного возраста".
Ольга, здравствуйте. Спасибо за вопрос. Причина может быть разной: страх может появиться из-за смерти члена семьи или домашнего любимца. Я считаю, что страх смерти наиболее часто сформирован у ребенка под влиянием просмотренного фильма, программы новостей или прочитанной книги.
Наталья, одной из причин таких страхов - несоответствие ребенка требованиям взрослого. Часто такие требования завышены. Ребенок, который не может выполнить задания или просьбы родителей или воспитателей, может испытывать страх наказания. Отсюда и возникают разного рода социальные страхи.
В некоторых научных исследованиях указывается, что страх воспитателей среди дошкольников - наиболее распространенный вид страха.
Почему в вашем исследовании вы не обнаружили детей с таким страхом?
Татьяна, дети, среди которых я проводила исследование, ходят в частный детский сад. Между ними и воспитателями установлены доверительные отношения. В группе детского сада благоприятный климат. Более того, среди дошкольников мною был проведен опрос касательно отношения детей к воспитателям, - и почти вс дети говорили, что они очень любят своих воспитателей и доверяют им. Соответственно, в такой группе детского сада страх перед воспитателем отсутствует.
В статье Вы указываете внутренние и внешние причины негативного эмоционального состояние детей. Насколько часто внутренние причины негативно влияют на эмоциональное состояние ребёнка?
Юлия, спасибо за вопрос. На мой взгляд, внешние причины наиболее часто влияют на эмоциональное состояние ребенка, чем внутренние. Среди внешних причины можно выделить следующие: проблемы в семье, в отношениях с родителями или другими родственниками, сложная адаптация ребенка к детскому саду, конфликты с одногруппниками, воспитателями и т.д.
Внутренние причины также являются проблемой негативного эмоционального состояния дошкольника, но реже. Среди них: гиперактивность ребенка, его чувство незащищенности, расстройство мышления и т.д.
Марина, эта тема близка мне потому, что я работаю в области проведения праздников для детей и дарю положительные эмоции детям. Я считаю, что положительные эмоции и отличное настроение в целом влияет на эмоциональное здоровье детей. В последнее время проблема эмоционального здоровья дошкольников стала набирать обороты и привлекает внимание многих исследователей, потому что эмоциональное здоровье ребенка - важное условие развития личности. Вот почему так важно изучать этот вопрос.
Более того, проблема еще мало изучена, поэтому возникает необходимость в ее исследовании разработке программы, повышающей показатели эмоционального здоровья дошкольников.
Людмила, страхи могут влиять на развитие личности в целом, они способствуют повышению тревожности, неуверенности в себе, низкой самооценке, иногда возникновению агрессии. Если страх долгое время "сопровождает" ребенка, он оставляет след на развитии его эмоциональной сферы.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!