Обсуждение работы АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Обсуждение работы АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мокроусова А.М. 1, Казакова Е.В. 1
1Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова
  • Валерия Шацкая 11.03.22 в 10:31 #
    В статье представлена диагностика некоторых показателей эмоционального здоровья. Какие показатели эмоционального здоровья дошкольников вы исследуете в своей научной работе?
    • Валерия, мною были проанализированы характеристики эмоционального здоровья детей старшего дошкольного возраста: тревожность, агрессия, эмоциональное состояние, доминирование положительных эмоций над отрицательными, самооценка, самоконтроль, осмысленность эмоций, стабильность эмоциональных реакций, способность адекватного восприятия окружающей среды, адекватность эмоционального реагирования ребенка при взаимодействии с окружающей средой, доброжелательное отношение (взаимодействие) с окружающими.
      • а также: характер взаимоотношений с окружающими, доброжелательное отношение к делу, интерес к детскому саду, быстрая эмоциональная адаптация к условиям окружающей среды, эмпатия.
  • С чем связан высокий уровень тревожности современных дошкольников, по вашему мнению?
    • Анжелика, на мой взгляд, наиболее часто высокий уровень тревожности связан с проблемами в семье и воспитании: упреки родителей, их стремление сделать своего ребенка более успешным. Если ребенок не справляется с поставленной задачей и не оправдывает желания родителей, у него может появиться чувство тревожности.
  • паа
  • Спасибо за ответ
  • Helen Suherina 11.03.22 в 16:53 #
    Что необходимо сделать в первую очередь, чтобы повысить уровень эмоционального здоровья ребенка?
    • Я считаю, что нужно начать с семьи. В семье ребенок должен получать поддержку, помощь, любовь, уважение, доверие. Так он сможет легко справляться с трудными жизненными ситуациями, а уровень эмоционального здоровья такого ребенка будет в норме.
  • Анастасия, действительно ли у детей дошкольного возраста с высоким уровнем тревожности низкий уровень самооценки? Вы проводили исследование в этой области?
    • Лариса, среди исследуемых детей мною было обнаружено 23% испытуемых с заниженной самооценкой. Тревожных детей было обнаружено значительно больше (60%). Безусловно, высокий уровень тревожности влияет на уровень самооценки, но прямого влияния тревожности на самооценку не было выявлено. Наиболее подробно влияние тревожности на самооценку раскрыто в работе Г. А. Свердловой "К проблеме особенностей проявления тревожности и самооценки детей старшего дошкольного возраста".
  • Здравствуйте, меня интересует вопрос: Почему наиболее часто среди детей-дошкольников встречается страх смерти?
    • Ольга, здравствуйте. Спасибо за вопрос. Причина может быть разной: страх может появиться из-за смерти члена семьи или домашнего любимца. Я считаю, что страх смерти наиболее часто сформирован у ребенка под влиянием просмотренного фильма, программы новостей или прочитанной книги.
  • Наталья Шишова 11.03.22 в 23:04 #
    Анастасия, каковы причины социальных страхов детей дошкольного возраста?
    • Наталья, одной из причин таких страхов - несоответствие ребенка требованиям взрослого. Часто такие требования завышены. Ребенок, который не может выполнить задания или просьбы родителей или воспитателей, может испытывать страх наказания. Отсюда и возникают разного рода социальные страхи.
  • Таня Минаева 12.03.22 в 10:04 #
    В некоторых научных исследованиях указывается, что страх воспитателей среди дошкольников - наиболее распространенный вид страха. Почему в вашем исследовании вы не обнаружили детей с таким страхом?
    • Татьяна, дети, среди которых я проводила исследование, ходят в частный детский сад. Между ними и воспитателями установлены доверительные отношения. В группе детского сада благоприятный климат. Более того, среди дошкольников мною был проведен опрос касательно отношения детей к воспитателям, - и почти вс дети говорили, что они очень любят своих воспитателей и доверяют им. Соответственно, в такой группе детского сада страх перед воспитателем отсутствует.
  • Юлия Белова 12.03.22 в 10:29 #
    В статье Вы указываете внутренние и внешние причины негативного эмоционального состояние детей. Насколько часто внутренние причины негативно влияют на эмоциональное состояние ребёнка?
  • Юлия, спасибо за вопрос. На мой взгляд, внешние причины наиболее часто влияют на эмоциональное состояние ребенка, чем внутренние. Среди внешних причины можно выделить следующие: проблемы в семье, в отношениях с родителями или другими родственниками, сложная адаптация ребенка к детскому саду, конфликты с одногруппниками, воспитателями и т.д.
    • Внутренние причины также являются проблемой негативного эмоционального состояния дошкольника, но реже. Среди них: гиперактивность ребенка, его чувство незащищенности, расстройство мышления и т.д.
  • Марина Вдовина 12.03.22 в 14:50 #
    Анастасия, почему вы выбрали тему: эмоциональное здоровье дошкольников? Чем она вас привлекает?
    • Марина, эта тема близка мне потому, что я работаю в области проведения праздников для детей и дарю положительные эмоции детям. Я считаю, что положительные эмоции и отличное настроение в целом влияет на эмоциональное здоровье детей. В последнее время проблема эмоционального здоровья дошкольников стала набирать обороты и привлекает внимание многих исследователей, потому что эмоциональное здоровье ребенка - важное условие развития личности. Вот почему так важно изучать этот вопрос.
      • Более того, проблема еще мало изучена, поэтому возникает необходимость в ее исследовании разработке программы, повышающей показатели эмоционального здоровья дошкольников.
  • [email protected] 12.03.22 в 23:21 #
    Анастасия, на какие жизненные аспекты ребенка влияют страхи?
    • Людмила, страхи могут влиять на развитие личности в целом, они способствуют повышению тревожности, неуверенности в себе, низкой самооценке, иногда возникновению агрессии. Если страх долгое время "сопровождает" ребенка, он оставляет след на развитии его эмоциональной сферы.

Обсуждение работ закрыто!