Спасибо за Ваш вопрос, Кристина Сергеевна! По моему мнению, эффективными способами предупреждения конфликтов будет создание благоприятных условий для всех студентов коллектива с первых дней обучения, а точнее: внедрение неформальных мероприятий, игр, поздравлений одногруппников по праздникам.
Мария Олеговна, спасибо за статью! Очень интересные результаты. Подскажите пожалуйста, по вашему мнению должен ли кто-то помогать первокурсникам налаживать общение и избегать конфликтных ситуаций? Если да, то кому и каким образом это лучше делать?
Валерия Викторовна, спасибо за вопрос! По моему мнению, в помощь студентам должен прийти куратор, который будет являться первым другом для студентов в университете и поможет справиться с любым вопросом (как учебным, так и внеучебным) в начальном периоде обучения.
Добрый день, коллега! Благодарю за вашу интересную статью! Проблема межличностных конфликтов всегда будет актуальна. Было интересно узнать, что же лежит в этиологии подобных конфликтов. Вы открыли мне глаза на многое!
Спасибо за вопрос, Татьяна Сергеевна! Наше исследование показало, что в основном конфликты в коллективе возникают из-за эгоизма и агрессии. Зачастую в учебной группе студенты думают только о себе, о своих оценках, не думая о том, что у одногруппников могут быть сложности и им нужна помощь. Некоторые, в силу своего характера, могут резко высказаться в сторону другого, не подумав о его чувствах, забывая о том, что коллектив – это единое целое и над отношениями в нем надо работать.
Спасибо за интересную статью, Мария Олеговна! Как Вы считаете почему в показательной таблице средних баллов у 1-ого курса баллы во многом выше, чем у 4-ого курса? Казалось бы, что к 4-ому курсу, все уже выросли, все конфликты уже позади, все привыкли друг к другу.
Анастасия Николаевна, большое спасибо за вопрос! Действительно, исследование показало, что у коллектива 1-го курса баллы во многих суждениях выше, чем у коллектива 4-го курса. Как показало наше исследование, конфликты к 4-ому курсу позади не остались, студенты все равно периодически конфликтуют, в основном из-за эгоизма и агрессии. Что касается коллектива 1-го курса, думаю, что студенты не успели раскрыться друг другу полностью, да и конфликтных ситуаций было не так много.
Огромная благодарность автору! После прочтения у меня возник вопрос. Представим, что у каждой группы учащихся был психолог, который мог проводить сеансы со всей группой или с отдельным ее членом. Как Вы думаете, снизился риск появления конфликтов в группе?
Спасибо за интересный вопрос, Анастасия Олеговна! Думаю, что с психологом не только бы снизился риск появления конфликтов в группе, но и сами конфликты разрешались бы намного быстрее и легче.
Большое спасибо за проведенное исследование! Очень интересно было узнать о различиях межличностных конфликтов в группах 1 и 4 курса. Обнадеживает, что студенты выбирают для разрешения конфликтов стили поведения - компромисс и сотрудничество
Спасибо автору за статью! Результаты Вашего исследования не могут не радовать! Мне кажется, если студенты решают конфликты путем компромисса и сотрудничества, то эти конфликты продуктивны и приводят к положительным изменениям.
Мария Олеговна, огромное спасибо за Вашу статью! Очень актуальная тема в настоящее время. Мне кажется в процессе межличностных отношений у современного студента возникает ряд проблем связанных с созданием новых способов отношений. Особенно важно сформировать навыки положительных отношений, необходимо развивать у них чувство коллективного начала, сотрудничества и дружбы.
Спасибо за интересную и актуальную статью. В каждом коллективе происходят рано или поздно межличностные конфликты. Было полезно прочитать про их причины и способы разрешения.
Мария Олеговна, спасибо за Вашу статью! Проблема межличностных конфликтов в коллективах является достаточно актуальной проблемой не только в студенческих коллективах, но и в рабочих. Действительно, такие конфликты избежать невозможно. Скажите пожалуйста, какие стили поведения для разрешения конфликтов используете Вы?
Спасибо за познавательную статью! Проблема межличностных конфликтов в коллективе считается наиболее актуальной в студенческое время. Поэтому у большинства студентов возникает ряд проблем с налаживанием отношений друг с другом. В данной статье очень подробно описаны причины и способы разрешения данной ситуации. Вопрос к автору: как вы думаете следует вмешиваться родителям в разрешение конфликта между студентами?
Здравствуйте, автор грамотно анализирует межличностные конфликты в студенческом коллективе. Корректно, а главное доступно описаны причины возникновения противоречий, которые возникают из-за агрессии, хамства и эгоизма между одногруппниками. Он предложил оригинальные идеи для разрешения конфликтов, которые благотворно будут влиять на взаимоотношения студентов.
Вопрос к автору статьи: помогут ли внеплановые мероприятия к снижению конфликта в коллективе?
Здравствуйте. Мне очень понравилось то, как автор статьи излагает свои мысли по поводу данной темы. Я, как студент, сталкивалась с данной проблемой много раз, но моя способность находить компромисс и проявлять спокойствие и хладнокровность очень мне помогали. Но так же все зависит от каких то незначительных факторов, та же оценка может повлиять на взаимоотношения двух людей, это чувство отсутствия справедливости, угнетения и неравноправия.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!