Структура организации работ по обеспечению качества и надежности эксплуатации включает: организацию гарантийного обслуживания и доработок изделий, находящихся в эксплуатации, путем: обеспечения бригад гарантийного обслуживания и баз по доработкам изделий необходимой техдокументацией, деталями и инструментом; комплектования бригад гарантийного обслуживания; определение основных задач гарантийного обслуживания; разработку тех. документации по замене отказавших агрегатов; порядок выполнения доработок по бюллетеням; устранение выявленных недостатков на изделиях, если такие работы не связаны с нарушением правил эксплуатации и не относятся к регламентным работам и работам по обслуживанию; разработки тех. документации по ремонту изделий, систем, сборочных единиц, поврежденных в результате отказов, вызванных производственными или конструктивными недостатками; изучения и анализа технического состояния изделий с целью определения причин неисправностей и передача информации на предприятие; организацию рекламационной работы.
Организацию работ по подготовке кадров для гарантийного обслуживания и доработок изделия путем: составления программ тематических планов и расписания занятий; проведения учебы с рабочими и ИТР по повышению уровня квалификации; проведения аттестации.
Организацию работ по обеспечению бригад гарантийного обслуживания, находящихся в эксплуатирующих организациях, запасными частями путем: создания перечня технической аптечки с учетом опыта эксплуатации
обеспечения комплектации технической аптечки и отправки ее бригадам, находящимся в эксплуатирующих организациях; своевременного пополнения технических аптечек; своевременного получения и доставки запасных частей в эксплуатацию по запросам руководителей бригад гарантийного обслуживания; создания постоянного обменного фонда на предприятии.
Организацию работ по систематическому наблюдению за изделиями в эксплуатации и информации предприятия о выявленных недостатках путем: оказания технических консультаций и всесторонней помощи эксплуатирующим организациям в обеспечении правильного обслуживания изделий; обеспечения контроля за соблюдением эксплуатирующими организациями Руководства по технической эксплуатации и регламентов технического обслуживания; обеспечения полной и достоверной информацией предприятия и заказчика о выявленных недостатках и неисправностях изделий в процессе эксплуатации.
Организацию рекламационной работы путем: своевременного обеспечения быстрого и качественного восстановления рекламируемых изделий; технически и юридически грамотного оформления рекламационных актов, своевременного разбора и оперативного принятия решений по ним.
Организацию сбора и обработки информации о неисправностях изделий в эксплуатации путем: получения, учета и обработки поступающей информации о неисправностях, выявленных на изделиях в эксплуатации; составление отчетов по эксплуатации изделий и определение количественных показателей качества; разработки и оформления мероприятий по повышению надежности изделий.
Обеспечение контроля за соблюдением эксплуатирующими организациями инструкций по эксплуатации и регламентов технического обслуживания путем: оказания технических консультаций и всесторонней помощи эксплуатирующим организациям в обеспечении правильного обслуживания и эксплуатации изделий;
контроль за соблюдением эксплуатирующими организациями требований, заложенных в нормативных документах.