ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА НОВОСТНЫХ СТАТЕЙ ИНТЕРНЕТ-СМИ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА НОВОСТНЫХ СТАТЕЙ ИНТЕРНЕТ-СМИ

Савина А.А. 1
1Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях современного мира СМИ оказывают сильное влияние на общество и его различные сферы. Следует учитывать, что сфера средств массовой информации распространена по всему миру, соответственно перевод в данной области занимает важнейшее место. Более того, за последние несколько лет он получил широкое распространение.

Стоит отметить, что перевод текстов новостных статей в Интернет-СМИ имеет множество сложностей. Во-первых, одной из возможных трудностей может быть игнорирование реалий различных культур при переводе. Во-вторых, у каждого источника СМИ есть свои особенности подачи материала и свой собственный формат. Перевод новостных текстов сейчас осуществляется в максимально сжатые сроки. При этом учитывается большое количество факторов, например: точность перевода, а также адаптация текстов для различных культур, учитывая при этом сложившиеся ситуации в обществе той или иной страны.

Новостные Интернет-СМИ, как правило, имею свои особенности и функции, которые их отличают от других средств массовой информации. Обычно они имеют свои сайты, на которых они оперативно размещают информацию. Также стоит отметить доступность размещаемой в Интернете информации для аудитории, учитывая тот факт, что человеку необходимо иметь только устройство с доступом в сеть.

Донести определенные сведения до потребителя информации – это главная цель текстов публицистической направленности. Однако Н.М. Белова полагает, что основная задача подобных текстов заключается именно в достижении определенного воздействия на читателя. Так как СМИ, прежде всего, являются средством убеждения, рассчитанные при это на массовую аудиторию. Информация в новостных источниках должна содержать ключевую информацию, быть лаконичной, понятной и оказывать особое воздействие на читателя.

Важной особенностью текстов СМИ различной направленности является их язык. В связи с его быстрым развитием, в новостных статьях в настоящее время можно встретить различные фразеологические единицы, разговорную лексику, неологизмы, которые в последствии закрепляются в лексическом составе языка. Новые лексические единицы, с одной стороны, модернизируют язык, способствуя развитию его уникальности, но с другой стороны межкультурная коммуникация и глобализация могут негативно повлиять на этот процесс и привести к лишению идентичности языков или к их смешиванию.

Принимая во внимание особенности перевода статей новостных Интернет-СМИ, стоит отметит то, что это непростая задача. Чтобы правильно передать информацию, оказать определенное воздействие на читателя какой-либо культуры, переводчику необходимо владеть языком на высоком уровне, быть осведомленным о культурных особенностях целевой аудитории.

На основании характера переводимых текстов, их жанрово-стилистической классификации лингвисты выделяют особый тип перевода, информативный, характеризующий перевод именно специальных текстов. Информативный перевод обычно ничем не отличается от других типов.

Важной задачей все также остается применение различных языковых средств. Именно поэтому переводчик может столкнуться с лингвистическими проблемами передачи содержания оригинального текста, связанного чаще всего с особенностями употребления определённых лексических единиц или выражений в двух языковых системах, а также с различиями в семантическом строении. Сложность также заключается не только в том, чтобы передать фактически точную информацию новостной статьи, а также в необходимости донести все эмоциональные элементы, содержащиеся в тексте оригинала.

Более того, переводчик иногда редактиррует информацию, причем значительно, в первую очередь для того, чтобы сделать текст более экспрессивным и доступным для читателя.

Особые трудности вызывают лексические особенности, так как лексика средств массовой информации довольно ярко выраженная и экспрессивная. Тексты СМИ могут включать как разговорные, так и просторечные жаргонные элементы. Следовательно, перед переводчиком встает важная задача – адаптировать текст для определённого читателя – представителя культуры языка перевода.

Такая особенность текстов СМИ, как стилистическая разноплановость лексики, также представляет сложность для переводчика. В одной новостной статье поэтические и разговорные слова и словосочетания могут перемешаться с книжной лексикой.

Язык интернет-СМИ становится все более приближенным к разговорному стилю. Причинами такого явления могут быть интерактивное общение между изданием и его читателями, а также широкое распространение СМИ. Кроме того, при переводе текстов переводчики все больше используют различные лексические трансформации, например, модуляция, конкретизация, смысловое развитие и генерализация.

Стоит отметить, что новостные тексты интернет-СМИ отличаются, прежде всего, запрограммированной установкой на социальную оценку факта, который излагается. Конечной целью коммуникации для автора текста является, как упоминалось выше, реакция читателя. Она должна быть только такой, какой он изначально ее себе представляет и сознательно запрограммировал. Все языковые средства, используемые при написании статьи, а также при переводе, должны способствовать реализации этой цели.

Таким образом, учитывая все вышеприведенные особенности перевода новостных текстов СМИ, можно сделать вывод, что роль переводчика при адаптации текста для представителей других культур существенно важна. Он является по своей сути редакторам, опуская ненужную информацию и добавляя при этом новую, которая необходима для того, чтобы привлечь читателей культуры перевода.

Список использованных источников:

Микоян, А.С. Проблемы переводов текстов СМИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text12/12.htm

Белова, Н.М. Методические рекомендации по работе над переводом газетно-информационного материала / Н.М. Белова. - М.: 1995. – 304 с.

Ванников, Ю.В. Типы научных и технических текстов и их лингвистические особенности / Ю.В. Ванников. - М.: Международные отношения, 1984 - 165 c.

Максутова, Н.Б. Стилистические особенности англоязычной прессы: научная работа / H.Б. Максутова, О.В. Беликова О.В [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1086/10535

Просмотров работы: 805