LUFTHANSA – ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НЕМЕЦКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

LUFTHANSA – ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НЕМЕЦКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Калачева Е.А. 1
1Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Deutsche Lufthansa AG является флагманской авиакомпанией современной Германии и крупнейшим авиаконцерном Европы. Сегодня Lufthansa осуществляет рейсы в 78 стран мира, а по числу пассажирских перевозок компания занимает пятое место в мире. [1] Но в истории становления Lufthansa имели место так же упразднения, кризисы и судебные тяжбы. Итак, рассмотрим основные этапы развития немецкой гражданской авиации на примере данного авиаконцерна.

В 1926 году, когда было основано акционерное общество Deutsche Lufthansa, авиапарк компании насчитывал 162 воздушных судна. В том же году Lufthansa совершила первый трансконтинентальный перелет в Китай, что было принято общественностью Германии как одно из самых знаменательных событий в стране.

К 1934 году стали осуществляться регулярные трансатлантические почтовые авиарейсы. Количество авиаперевозок Lufthansa стало рекордным для Европы. Немаловажным является тот факт, что в 1938-1939 годах самолеты авиакомпании участвовали в экспедиции Гаусса, первой немецкой экспедиции в Антарктику. [2]

Однако в 1939-1945 годах флот авиакомпании был мобилизован на выполнение военных задач, и продолжали осуществляться только исключительные гражданские рейсы по Европе, количество которых было минимальным. По окончании войны перевозки Lufthansa были вовсе прекращены, а сама компания – объявлена частью люфтваффе и ликвидирована. [3] Вскоре после того, как Германия была разделена на ГДР и ФРГ, оба государства стали претендовать на Lufthansa, из-за чего между сторонами появился юридический конфликт, длившийся до тех пор, пока Германская Демократическая Республика не учредила Interflug, а Федеративная Республика Германия не получила монополию на название «Lufthansa». На тот момент компания обладала приблизительно 500 воздушными грузовыми, пассажирскими и сельскохозяйственными судами. Однако не получив суверенитета над своим воздушным пространством, Западная Германия не могла осуществлять авиаперевозки. И только в 1955 году Lufthansa получила разрешение на запуск регулярных внутренних рейсов между Гамбургом, Дюссельдорфом, Франкфуртом, Кельном и Мюнхеном. Вскоре начались международные полеты в Лондон, Париж и Мадрид, а в 1956 году Lufthansa запустила трансатлантические регулярные рейсы из Гамбурга в Монреаль и Чикаго. Уже к августу 1958 года каждую неделю Lufthansa осуществляла 15 рейсов из Германии в Канаду и США, три рейса в неделю летали в Южную Америку и Тегеран, и один рейс – в Багдад. [2] Авиакомпания проводила активную рекламную кампанию, задачи которой заключались в том, чтобы заинтересовать туристов со всего мира посетить Германию после Второй мировой войны.

В эпоху внедрения в воздушное сообщение реактивных самолетов, Lufthansa стала использовать скоростные лайнеры, такие, например, как Боинг-707, Боинг-737 и Боинг-727. Со временем в авиапарке компании появились широкофюзеляжные самолеты (Боинг-747). [1]

В 1992-1997 годах концерн переживал крупный экономический кризис, сопровождавшийся приватизацией всех авиалиний в Германии. С наступлением же 21-го века, Lufthansa была оснащена авиалайнерами A340-600, самыми крупными дальнемагистральными лайнерами типа Airbus A340, и двухпалубными самолетами A380. 18 мая 1997 года Lufthansa, Air Canada, Scandinavian Airlines, Thai Airways International и United Airlines образовали Star Alliance, первый в мире многосторонний альянс авиакомпаний. [4]

В 2001-2003 годах транспортные линии Lufthansa значительно расширились, а уровень обслуживания пассажиров в самолетах усовершенствовался. Были внедрены новые средства безопасности на борту, например, система высокоскоростного доступа к Интернету FlyNet. [2] Lufthansa имела высокие показатели прибыли, и даже после террористических актов 11 сентября 2001 года, совершённых в Соединённых Штатах Америки с помощью захваченных самолетов, когда прибыль компании упала, Lufthansa все же смогла сохранить свою ведущую роль в сфере авиаперевозок.

До пандемии COVID-19 авиакомпания Lufthansa осуществляла рейсы в десятки городов мира каждый день, однако 19 марта 2020 года 95 процентов всех рейсов были отменены. Сейчас авиакомпания и весь туристический сектор Германии надеются на восстановление, однако учитывая, с какими трудностями Lufthansa уже приходилось сталкиваться в процессе становления, прогнозы на восстановление очень складываются очень оптимистичные.

Список использованной литературы:

1. Электронный ресурс: Deutsche Welle https://www.dw.com/de/die-lufthansa-wird-80-jahre-alt/a-1844138

2. Электронный ресурс: Deutsche Welle https://www.dw.com/de/historiker-budrass-die-lufthansa-machte-mit-ihren-zwangsarbeitern-gewinn/a-19107129

3. Кессельринг А. Немецкая авиация. Итоги второй мировой войны. Москва: Издательство иностранной литературы, 1957

4. Электронный ресурс: Lufthansahttps://www.lufthansa.com/kz/ru/lufthansa-group-star-alliance-and-partner-airlines

Просмотров работы: 62