Спасибо за обзор проблемы разрешения школьных конфликтов, интересно было ознакомиться.
Уважаемый автор, а что на Ваш взгляд, можно назвать эффективной копинг-стратегией поведения в школьном конфликте?
Уважаемая Милана Михайловна, спасибо за интересный вопрос. Самыми эффективными копинг-стратегиями поведения, согласно исследованиям ученых занимающихся данной проблематикой являются, стратегия "поиск социальной поддержки", а так же не менее действенной является стратегия под названием «решение проблем». Научно подтверждено, что подростки, использующие эти стратегии, в большинстве случаев, легче приспосабливаются к нетипичным нормам жизни. Адаптация проходит более безболезненно.
Николай Алексеевич, большое спасибо за ответ!
Еще вопросы: каким образом можно сформировать названные Вами стратегии? Это обязательно должна быть работа с психологом или подросткам могут помочь учителя и родители? Вы сами планируете работать в этом направлении?
Для формирования эффективных данных копингов, да и всех остальных тоже, лучше всего подходит групповая работа (тренинги, дискуссии, игры), но и индивидуальная работа так же необходима и требует участия всех субъектов процесса воспитания. Мы сейчас на ходимся на этапе подготовки к эксперименту на тему "Формирование эффективных копинг-стратегий поведения подростков в условиях работы школьной службы медиации", так что надеюсь удастся освятить результаты в следующих публикациях.
Уважаемый Николай Алексеевич! Вы предлагаете формировать копинг-стратегиии в рамках работы школьной службы медиации. На Ваш взгляд, насколько востребованы такие службы в современных школах?
Марина Валерьевна, благодарю за вопрос. Медиация способствует созданию безопасного пространства в образовательном учреждении. И только удовлетворив эту базовую потребность, мы можем рассчитывать на работоспособность системы и возникновение глубокой потребности в познании мира, себя и более качественной реализации всех образовательных и воспитательных программ. По этому мы считаем медиация способствует формированию здоровой личности и её успешной социализации, это и есть цель школы.
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за вопрос. Мы планируем изучать способы совладания со стрессом и напряжением у подростков с которыми они сталкиваются при любом конфликте в их повседневной жизни, не зависимо от того какова их природа и где они происходят; в школе, дома, со сверстниками или взрослыми. Разрабатывается программа по формированию эффективных стратегий поведения в конфликте. Все результаты этой работы будут опубликованы в статьях на форуме или каких либо других изданиях.
Спасибо за познавательную статью! Наводит на размышления: способы выхода из школьных конфликтов - какие-то "особенные" или есть универсальные формы продуктивного поведения в конфликте?
Александр Владимирович, здравствуйте! Продуктивные способы выхода из школьных конфликтов, практически ни чем не отличаются от способов решения сложных ситуаций в жизни любого человека. Сложен сам подростковый период, поскольку конфликты играют весомую роль в формировании личности подростка. А эффективными копинг-стратегиями поведения являются, стратегия "поиск социальной поддержки", а так же не менее действенной является стратегия под названием «решение проблем».
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!