ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В ГОРОДАХ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В ГОРОДАХ

Чуриков П.А. 1, Безгина Ю.А. 1
1Ставропольский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день загрязнение атмосферного воздуха в черте городов является одной из основных проблем. По своей сути эта проблема очень многогранна, потому что она включает в себя не только фактическое загрязнение окружающей среды, но и проблемы заболеваемости, ухудшения качества жизни населения городов, проблему распространения и миграции вредных элементов, накоплении их в биологических средах, а так же проблему вредного влиянии на растения и животных.

В экологии принято классифицировать загрязнение воздушной среды по происхождению на:

естественное

антропогенное

Естественное (природное) загрязнение может быть вызвано различными природными процессами, такими как выветривание горных и осадочных пород или извержение вулканов.

Антропогенное загрязнение окружающей среды связано напрямую или косвенно с хозяйственной деятельностью человека, а это подразумевает выбросы, сбросы, хранение и утилизацию загрязняющих веществ.

Если сравнивать природное и антропогенное загрязнение, то естественно, что природное загрязнение значительно меньше по масштабу и по своему воздействию на окружающую среду, чем антропогенное вмешательство.

 Промышленное антропогенное загрязнение окружающей среды обычно принято классифицировать на:

промышленное;

энергетическое;

автомобильное;

сельскохозяйственное и др.

Конечно, все виды загрязнений тесно связаны друг с другом, ведь например, в сельском хозяйстве так же используется транспорт, однако, выделяют в отдельную группу загрязнения в основном в зависимости от выделяемых загрязнителей (поллютантов). В данной статье подробнее будет рассмотрено автомобильное загрязнение.

Одно из первых мест в загрязнении воздушной среды городов принадлежит именно автотранспорту, по данным статистики, в крупных городах, городах миллионниках, автомобильное загрязнение выходит на первый план,  составив от 70 до 90% всех загрязнений и опередив другие источники загрязнения воздуха.

Естественно, что автомобильное загрязнение будет расти интегрально росту населения городов, а это в свою очередь отражается на увеличении концентрации поллютантов в черте города, в большей части на городских улицах. В этом состоит основная опасность автомобильного загрязнения – оно находится в непосредственной близости к жилым районам, местам отдыха, к тому же дороги не окружены санитарно-защитной зоной, как например промышленные предприятия.

Выбросы от автотранспорта распространяются на уровне дыхания людей, это доставляет особый вред органам дыхательной системы, раздражая слизистые. Некоторые транспортные средства в силу возраста и конструктивных дефектов эксплуатации могут выбрасывать в окружающую среду помимо прочих загрязняющих веществ (таблица) ещё и огромное количество элементов сгорания топлива, большинство из этих элементов являются канцерогенами.

Таблица – Основные химические соединения автомобильных выбросов

Химическое соединение

% составляющая

1

Угарный газ

3%

2

Окись азота

0,06%

3

Углеводородов

0,5%

4

Окись серы

0,06%

Годовое использование машины приводит к образованию в среднем 40 кг оксидов азота, 800 кг окиси углерода, 220 кг углеводородов.

Снижение загрязнения воздуха на городских улицах возможно благодаря переходу от обычных автомобилей на электромобили. Электромобили не используют горючее топливо и поэтому не производят выхлопных газов, однако, данный вид транспорта имеет и существенный минус – это его цена. Дороговизна электромобилей – это одна из причин почему проблема автомобильного загрязнения воздуха в городах до сих пор не решена. В условиях использования обычных автомобилей, существенную роль в очистке воздуха могла бы сыграть их газификация или установка дожигания выхлопных газов с применением специальных катализаторов, а так же своевременная замена фильтров в автомобиле. Немалую роль играет мониторинг экологической обстановки в городе и создание буферных зон возле крупных дорог и разъездов.

Многие из окружающих нас проблем, в частности экологические проблемы, имеют обыкновенное решение, каждый человек может начать с себя, просто ответственно пользоваться автомобилем, менять фильтры или лишний раз без особой надобности наоборот не пользоваться автомобилем, а пройтись пешком. Во многом это означает уход от концепции «бездумного потребления» в пользу ответственного использования ресурсов. Наряду с этим государство должно предпринимать целенаправленные и продуманные действия, стремиться к концепции устойчивого развития.

Список литературы:

Акимова, Т.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда: Учебник для студентов вузов / Т.А. Акимова, В.В. Хаскин; 2-е изд., перераб. и дополн.- М.:ЮНИТИ, 2017.- 556 с. 

Архангельский, В.И. Гигиена и экология человека: Учебник / В.И. Архангельский, В.Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 176 c.

Брюхань, Ф.Ф. Промышленная экология: Учебник / Ф.Ф. Брюхань, М.В. Графкина, Е.Е. Сдобнякова. - М.: Форум, 2017. - 208 c.

Зайцев, В.А. Промышленная экология: Учебное пособие / В.А. Зайцев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2016. - 382 c.

Какарека, Э.В. Промышленная экология: Учебное пособие / М.Г. Ясовеев, Э.В. Какарека; Под ред. М.Г. Ясовеев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2017. - 292 c.

Ксенофонтов, Б.С. Промышленная экология: Уч. пос. / Б.С. Ксенофонтов, Г.П. Павлихин, Е.Н. Симакова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 c.

Ларионов, Н.М. Промышленная экология: Учебник для бакалавров / Н.М. Ларионов, А.С. Рябышенков. - М.: Юрайт, 2017. - 495 c.

Николайкин, Н.И. Экология / Н.И. Николайкин, Н.Е. Николайкина. 2-е изд.Учебник для вузов. М.: Дрофа, 2018. - 624 с.

Просмотров работы: 69