ЗЕЛЁНАЯ ЛОГИСТИКА КАК ПРИНЦИП ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ЗЕЛЁНАЯ ЛОГИСТИКА КАК ПРИНЦИП ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Антипенкова Ю.В. 1, Шульженко Е.В. 1, Эреджепова Э.Б. 1, Шарипова О.В. 1
1Ставропольский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день в практике предпринимательских структур особое место занимает бережное отношение к окружающей среде, в том числе и при осуществлении логистических функций. Все логистические функции предприятия должны осуществляться с применением ресурсосберегающих технологий и экологической оценкой воздействия на окружающую природную среду.

Взаимодействие компаний с окружающей средой на всех этапах передвижения товара стало основой логистической системы в России, затмив такие операции, как складирование, транспортировка, упаковка, сбор. Подобное изменение приоритетов компаний производится на фоне возрастающего политического воздействия и законодательного регулирования. Появление данных факторов связано, главным образом, с осознанием масштабов антропогенного влияния на окружающую среду, которое в последние годы приобретает всё более и более разрушительный характер [1].

Так называемая «зеленая» логистика – это деятельность, направленная на выявление и измерение негативного воздействия на окружающую среду в процессе доведения товара до конечного потребителя, а также исследования, осуществляемые для поиска способов уменьшения данного негативного воздействия. Переход на принцип «зелёной» логистики просто необходим, ведь самая большая доля ущерба окружающей природной среде наносится именно в процессе транспортировки товаров, неотъемлемой частью которой является выброс в атмосферу вредных загрязняющих веществ [2]. Оценка текущего состояния окружающей среды является основой для принятия оперативных решений, а прогноз – для принятия решений долговременных.

Рациональное природопользование должно строиться на определении предельно-допустимых нагрузок. Соответственно, оценка качества окружающей среды, ее благоприятности для человека является одним из основополагающих моментов в решении природоохранных задач. Любой населенный пункт характеризуется застройкой с антропогенным воздействием, неравномерным уровнем озеленения, наличием разнообразных искусственных материалов на улице и в жилище, высоким уровнем шума, изменением режима освещения, запыленности, электромагнитных полей, вибрации и загазованности. Таким образом, возникает задача постоянного контроля за автотранспортной нагрузкой в населенных пунктах.

Нередко между логистическими принципами и мерами, принимаемыми для минимизации наносимого окружающей среде вреда, возникает ряд довольно острых противоречий. Так, например, конечная эффективной системы распределения зависит от уровня снижения временных показателей управления какого-либо типа товарами. Однако в этом случае необходимо уделить должное внимание надежности запланированной поставки и полной сохранности доставляемого товара, ведь именно данный фактор послужит основой для установления плодотворных и долговременных отношений с клиентом. Для решения двух поставленных проблем транспортно-логистический центр обязан прибегнуть к использованию самых быстрых и надежных видов транспорта, оказывающих, как правило, отрицательное влияние на окружающую среду [3].

Ещё одним примером расхождения логистических принципов с принципами защиты окружающей среды является появившаяся в недавнем времени тенденция к сокращению страховых запасов. В погоне за достижением поставленных целей специалистам отдела логистики приходится производить перенос нагрузки со складских хозяйств на транспортную составляющую [4].

Таким образом, анализ изученных проблем позволил установить, что логистика на сегодняшний день достаточно сильно отрицательно влияет на состояние окружающей среды и переход на «зелёную» логистику сможет частично решить эту проблему [5]. Рассмотрев приведённые выше противоречия, вызываемые «зелёной логистикой» можно сделать вывод о том, что осуществление функционирования «зелёной» логистики мероприятие весьма непростое и требует серьёзного подхода. Но, несмотря на все трудности, на сегодняшний день в Российской Федерации существуют предприниматели, успешно реализующие принцип «зеленой» логистики. Этот факт подтверждает, что переход на безопасную для окружающей среды логистику возможен и приносит результат, нужен лишь грамотный подход.

Список литературы:

Елизарова, Ю.С. Применение эко-технологий в процессе управления цепями поставок / Ю. С. Елизарова, Я. С. Разумовская // Молодой ученый. – 2016. – № 29 (133). – С. 491-493.

Евтодиева, Т.Е. Зеленая логистика как составляющая концепции общей ответственности / Т.Е. Евтодиева // Вестник ЮУрГУ. – 2018. –Т. 12. – № 1.– С. 167-174.

Непоклонов, В.Б. Правовое регулирование возмещения вреда, причиненного окружающей среды / В.Б. Непоклонов, И.А. Хабарова, Т.Н. Воробей // Правовые проблемы возмещения вреда, причиненного окружающей среде: сборник материалов научно-практической конференции. – М.: МИИГАиК, 2017. – С. 31-34.

Рыкалина, О.В. Формирование региональных логистических объединений на основе ресурсных потенциалов округов Российской Федерации : монография / О.В. Рыкалина. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 244 с.

Сосунова, Л.А. Организация цепи поставок на принципах «зеленой» логистики / Л.А. Сосунова, Н.С. Кузнецова // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2015. – № 11(33). – С. 61-63.

Просмотров работы: 27