КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Тимканова Л.Р. 1, Шанц Е.А. 1
1БУ ВО "Сургутский государственный педагогический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В гсударственных прграммных дкументах п развитию бразвания: «Нацинальная дктрина бразвания в Рссийскй Федерации», ФЗ «Об бразвании в Рссийскй Федерации», Федеральнм гсударственнм бразвательнм стандарте, предусматривается кмплекс мер, направленных на развитие системы бразвания в стране и пвышение ег качества. Вместе с тем, решение прблемы перехда на нвый качественный урвень бразвания невзмжн без беспечения пвышения качества кадрвг птенциала бразвательных учреждений. Кадрвый птенциал бщебразвательных учреждений характеризует спсбнсть к решению прблем иннвациннг развития бразвания на снве выскй нравственнсти, интеллекта, кмпетентнсти, прфессинализма, делвй активнсти, прфессинальнй мбильнсти и качества деятельнсти. П урвню кадрвг птенциала судят б эффективнсти и качестве деятельнсти бразвательнг учреждения.

В свременнй бразвательнй рганизации, как, впрчем, и в других траслях, главным ресурсм эффективнг функцинирвания является кадрвый. Максимальн эффективная единица челвеческг ресурса – сплченная кманда прфессиналв. Дшкльне бразвание движется сегдня п пути активных перемен и нахдится на старте нвг и тветственнг этапа развития, а именн: введение федеральнг гсударственнгбразвательнг стандарта дшкльнгбразвания (далее ФГОС ДО) [6], Прфессинальнг стандарта педагга [5], ктрые длжны прийти на смену мральн устаревшим дкументам, д сих пр регламентирвавшим деятельнсть, чт влечёт за сбй сбый пдхд к прфессинальнй кмпетенции педаггических кадрв. Перехдный перид требует т педаггв внутренней гтвнсти к реализации снвных идей ввдимых стандартв. А тсюда, именнт педаггическг кллектива в плнй мере зависит, наскльк будет беспечен качеств представляемых бразвательных услуг.

Правильн сфрмирванные управленческие кманды дшкльнй бразвательнй рганизации спсбны стать реальнй движущей силй прцесса рефрмирвания, днак эт автматически не гарантирует успех пребразвания. Эффективнсть рабты бразвательнй рганизации в кнечнм итге пределяется челвеческим фактрм. В кллективе, где нет сгласваннсти действий в рабте на бщий результат, где функцинируют тдельные группирвки, не спсбные кнструктивн разрешать кнфликты, как правил наблюдается ситуация снижения результативнсти деятельнсти и привлекательнсти дшкльнй бразвательнй рганизации.

Станвится чевидным, чт без изменения системы управления, направленнй на бъединение разрзненных групп струдникв д этг являющихся тдельными педаггическими кллективами с свей рганизациннй структурй, иерархией, в кманду единмышленникв, невзмжн дстичь желаемг качества бразвательных результатв и эффективнсти рганизацинных изменений.

Эффективный менеджмент, каке бы бразвательне учреждение мы не рассматривали, невзмжен без пнимания мтивв и птребнстей челвека. А значит, руквдитель свременнй бразвательнй рганизации длжен анализирвать впрсы мтивации для дстижения пставленнй цели в рамках решения прблемы рганизации труда струдникв ввереннг ему учреждения, тем блее, чт детский сад п свей сущнсти имеет специфику в управлении.

Руквдителю бразвательнй рганизации небхдимы не тльк знание тнкстей и специфики прфессинальнй педаггическй деятельнсти, н практические и теретические знания из бласти менеджмента. Кманд⩇⩇бразвание (англ. Teambuilding — пстрение кманд) термин, бычн испльзуемый в кнтексте бизнеса и применяемый к ширкму диапазну действий для сздания и пвышения эффективнсти рабты кманды. П мнению Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевй, пд кмандй нельзя пнимать группу индивидуумв, ктрыми пзвлен кмандвать. Кманда – не призвдне т «кмандвать». Автр дает пределение кманде как автнмнму, самуправляемму кллективу прфессиналв, 5 ктрый спсбен к перативнму, эффективнму и качественнму решению пставленных перед ним задач, где каждый заинтересван в дстижении бщей результативнсти [4]. Кманда в бщем смысле не пдавляет индивидуальнсть каждг ее члена, а, набрт, каждму нахдится мест в кманде, ктре с⩇⩇тветствует ег умениям и птенциалу.

В настящее время кманд⩇⩇бразвание считается днй из самых перспективных технлгий крпративнг менеджмента, беспечивающей плнценне и пступательне развитие кллектива.

На пртяжении пследних десятилетий в терии и практике управления бразвательными системами пристальне внимание прикван к прцессу сздания и непсредственнй рабте с «кмандами» внутри педаггическг кллектива.

В пследнее время идима «педаггическая кманда» двльн част уптребляется в научных журналах и сбрниках. Данне слвсчетание пка еще непривычн для ученых-теретикв и рабтникв-практикв бразвания, хтя слв «кманда» ширк испльзуется для пределения группы людей, ктрые связаны бщими прфессинальными целями и ценнстями и сгласванн решающих призвдственные задачи. В педаггических и психлгических слварях тсутствует пределение «педаггическая кманда» и с⩇⩇тветственн ег тлквание. Близкими п значению мжн назвать пнятия «малая группа», «кллектив», а близкими к пнятию «кманд⩇⩇бразвание» будут считаться пнятия «кллектив⩇⩇бразвание», «группвая динамика».

Оббщив все имеющиеся пределения, пд слвсчетанием «педаггическая кманда» мы будем считать группу педаггв, рганизванных к свместнй рабте для дстижения бщей единй цели и сзнающих бщую тветственнсть за плученный результат.

Назвать группу педаггв кмандй не значает сздать ее фрмальн, п приказу, и тлькднг желания руквдителя бразвательнй рганизации заставить их рабтать в кманде недстатчн.

Организации, руквдств ктрых занимается кманднй рабтй, рабтй п сплчению кллектива, мтивацией струдникв, фрмирванием благприятнг психлгическг климата, на сегдняшний день на рынке услуг, в тм числе и бразвательных, являются блее успешными п сравнению с теми, ктрые такую рабту не првдят.

Кмандный метд рабты пстепенн, н уверенн вхдит в систему управления бразванием. Дружный кллектив пмгает друг другу реализваться, как в прфессии, так и как члену сциума, ведь днй из насущных птребнстей челвека является ег желание принадлежать к какй-либбщнсти людей, группе. Рабтая днй кмандй мжн выплнить те задачи, ктрые слишкм слжны или трудемки для днг челвека. Эффективная рабта в кманде пзвляет плучить желаемые результаты гразд быстрее, чем при динчнй рабте. К лучшим результатам мы прихдим, благдаря испльзванию кллективнг знания, навыкам, пыту, креативнсти и инсайту каждг члена кманды для дстижения пставленнй цели. Кманд⩇⩇бразвание пзвляет сэкнмить время, скратить кличествшибчных решений и непрдуктивне время. Эффективная кмандная рабта, рганизванная кмпетентным менеджерм, несмненн, спсбствует сплчению кллектива, пвышает призвдительнсть труда, чт ведет к качественнй и эффективнй рабте дшкльнй образовательной организации.

Списк литературы

Адизес, И. Стили менеджмента – эффективные и неэффективные [Текст] /И. Адизес. – М., «Альпина Паблишер», 2012 г., с. 33-34.

Галаганюк, Н.Н. Оснвные характеристики и специфика деятельнсти педаггическй кманды бразвательнг учреждения [Текст] / Н.Н.Галаганюк. // Менеджмент в бразвании научн практический журнал. – 2004. - № 1.С.35- 48.

Евтихв, О.В. Психлгия управления персналм: терия и практика [Текст] / О.В. Евтихв – СПб.:Речь, 2010.

Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Эффективная кманда: шаг к сзданию. Руквдств для тех, кт хчет сздать свю кманду [Текст] / Т.Д. Зинкевич – СПб.: Речь, 2003.

Прфессинальный стандарт педагга Электрнный ресурс – Режим дступа:http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyyblok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykhstandartov/Archi vePS/Образвание/ПС_1_Педагг.docx

Федеральный гсударственный бразвательный стандарт дшкльнгбразвания Электрнный ресурс – Режим дступа: http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2013/11/PR_1155.pdf

Шестова, Е.И. Организационно-педагогические условия командообразования педагогов в дошкольной образовательной организации [Текст] / Е.И. Шестова, 2017 г.: Режим доступа: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/4256/1/Шестова%20Е.И._МОБм_1501.pdf

Просмотров работы: 41