Разработка архитектуры туристического нативного приложения с помощью интеллект-карт - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Разработка архитектуры туристического нативного приложения с помощью интеллект-карт

Михайлова К.В. 1
1Южный федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Российская индустрия туризма и гостеприимства сегодня заинтересована в увеличении въездных туристских потоков, продвижении туристских продуктов на внутреннем и международном рынке, что невозможно без вектора развития цифровизации туризма. Согласно исследованию «Цифровизация туристических процессов в условиях модернизации государственного управления РФ» несмотря на существование целевых программ, таких как «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» и стратегии «Развитие информационного общества в Российской Федерации», пытающихся решить основные проблемы цифровизации, до сих пор основной проблемой является недостаточная цифровая грамотность и техническая обеспеченность российского населения, те же проблемы касаются туристских объектов, особенно в ключевых туристских дестинациях. 1

Учитывая вышеперечисленное, был сделан вывод, что тенденция цифровизации туризма в России с каждым годом становится всё более актуальной, поэтому был инициирован проект нативного мобильного приложения, представляющего собой карманный путеводитель с аудиогидом для самостоятельных туристов, в рамках научно-исследовательской работы.

Используя поддержку образовательного интенсива SfeduNet, организованного на платформе Университета НТИ «20.35», команда студентов разработала план работ над созданием прототипа или MVP (минимальный жизнеспособный продукт) для представления результатов по окончании интенсива2. Учитывая опыт исследования Узденовой А.С. и Борлаковой Т.М. для запуска мобильного туристического приложения в качестве стартапа достаточно MVP продукта3.

Согласно статье Николаева А.А. в большинстве случаев стартапы более прибыльны, когда не придерживаются строгого курса, а обладают гибкостью на ранних этапах и умеют вовремя перестроится, согласившись создавать тот продукт, который востребован на рынке4. Сегодня в Западной Европе более 90 % проектов безуспешны, поэтому у Российских субъектов есть шанс стать успешными примерами реализации своего туристического бренда5, в том числе с помощью информационных технологий в сфере туризма.

Для планирования сроков могут быть использованы разнообразные инструменты, в данном случае диаграммы Генри Л. Ганта и иерархическая структура работ (ИСР). Однако первоначально были построены интеллектуальные карты.

Целью данного исследования в рамках дисциплины «Научно-исследовательская работа» является демонстрация использования интеллект-карт для планирования MVP продуктов на примере туристического мобильного приложения, в целях продвижения российского туристического продукта.

Для выполнения цели были осуществлены такие задачи, как построение и анализ интеллектуальных карт, переход от общих проблем развития цифровизации туризма к частным, обобщение полученных выводов. Для написания статьи были применены следующие методы исследования: анализ, гипотетико-дедуктивный способ, дедукция, обобщение и аналогия.

Для начала, учитывая временные рамки интенсива были продуманы этапы разработки приложения. В первый этап разработки входили концептуализация, исследования исследование потребностей целевой аудитории, анализ конкурентов, оценка бюджета, юнит-экономика, сроки запуска и создание ИСР. Затем также подробные описания остальных этапов: построение каркаса, оценка технологии, прототипирование приложения, разработка дизайна, разработка MVP, тестирование, запуск и оптимизация для Google Play.

Создание подробной карты-схемы помогло упорядочить скопившуюся информацию и создать подробную диаграмму Ганта (см. рисунок 1).

Рисунок 1. Этапы разработки MVP

Брендинг через туристические мобильное приложение в любых условиях предвещает долгосрочные перспективы развития проекта, являясь средством реализации конкретных программ, например подпрограммы «Продвижение туристского потенциала города Ростова-на-Дону» муниципальной программы «Развитие экономики города Ростова-на-Дону».

Также, согласно плану разработки проекта, была сделана структура опцией в приложении, с интуитивным описанием основных и дополнительных, обязательных и второстепенных функций, представлена на рисунке 2. Электронные карты можно дополнить или расписать каждый пункт по подпунктам, или все поменять и удалить. Также интеллект карты можно использовать в письменном виде в зависимости от удобства.

Рисунок 2. Интеллект-карта функционала приложения

Таким образом, проведя мозговой штурм, наполнив главную тему интеллектуальной карты, например «функции мобильного приложения», главными аспектами и конкретизируя каждый дополнительными идеями, возможно получить цельную, детализированную и упорядоченную конъектуру.

Очевидно, что достичь полной цифровизации, чтобы привлекать туристов на какую-либо территорию можно лишь в случае, когда отсутствуют элементарные проблемы с доступностью интернета и гаджетов для всех групп населения, а также повышен общий уровень информированности населения о туристических объектах. Тем не менее интеллектуальные карты могут поспособствовать любому проекту по информированию, обеспечению техническими средствами.

Список источников литературы:

Михайленко Н.В., Бабасян Г.Л., Олимпиев А.Ю. Цифровизация туристических процессов в условиях модернизации государственного управления Российской Федерации [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека / Н.В. Михайленко. – Государственная служба и кадры. №1. 2020. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-turisticheskih-protsessov-v-usloviyah-modernizatsii-gosudarstvennogo-upravleniya-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 24.12.2020);

Николаев А.А. Влияние технологических инноваций на структуру и функции крупного бизнеса в экономике // В сборнике: Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство сборник научных статей по итогам одиннадцатой международной научной конференции. 2019;

Официальный сайт Университета НТИ «20.35» [Электронный ресурс]: образовательное пространство. – Режим доступа: https://2035.university/;

Узденова А.С., Борлакова Т.М. Перспективы развития технологического бизнеса [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека / А.С. Узденова. – Вестник Академии знаний. №5 (40). 2020. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-tehnologicheskogo-biznesa (дата обращения: 24.12.2020).

Цуциев М.А. Территориальный брендинг сегодня и завтра [Электронный ресурс]: электронный журнал / М.А. Цуциев. – Издательский дом «Бюджет». – № 6. – от 02.06.2016. – Режим доступа: http://bujet.ru/article/301746.php, свободный (дата обращения: 25.12.2019);

1 Михайленко Н.В., Бабасян Г.Л., Олимпиев А.Ю. Цифровизация туристических процессов в условиях модернизации государственного управления Российской Федерации [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека / Н.В. Михайленко. – Государственная служба и кадры. №1. 2020. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-turisticheskih-protsessov-v-usloviyah-modernizatsii-gosudarstvennogo-upravleniya-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 24.12.2020).

2 Официальный сайт Университета НТИ «20.35» [Электронный ресурс]: образовательное пространство. – Режим доступа: https://2035.university/

3 Узденова А.С., Борлакова Т.М. Перспективы развития технологического бизнеса [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека / А.С. Узденова. – Вестник Академии знаний. №5 (40). 2020. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-tehnologicheskogo-biznesa (дата обращения: 24.12.2020).

4 Николаев А.А. Влияние технологических инноваций на структуру и функции крупного бизнеса в экономике // В сборнике: Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство сборник научных статей по итогам одиннадцатой международной научной конференции. 2019.

5 Цуциев М.А. Территориальный брендинг сегодня и завтра [Электронный ресурс]: электронный журнал / М.А. Цуциев. – Издательский дом «Бюджет». – № 6. – от 02.06.2016. – Режим доступа: http://bujet.ru/article/301746.php, свободный (дата обращения: 25.12.2019)

Просмотров работы: 7