Реструктуризация как один из основных инструментов антикризисного управления для предприятий индустрии туризма - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Реструктуризация как один из основных инструментов антикризисного управления для предприятий индустрии туризма

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях перманентного изменения факторов внешней финансовой среды и внутренних условий финансовой деятельности увеличивается вероятность возникновения периодического кризиса предприятия, который может проявлять себя по-разному.

Следует отметить, что организации, работающие в индустрии туризма, очень часто испытывают давление со стороны конкурентов, а также со стороны складывающейся экономической ситуации в отрасли. А так же не секрет, что пандемия COVID-19 оказала огромнее влияние на сферу услуг и рынок повседневного спроса. Одной из первых пострадавших стала отрасль туризма и гостеприимства, на ровне с ней и событийная индустрия. В связи с этим, меры, принимаемые организацией, должны быть финансово оправданы и максимально эффективны.

На сегодняшний день актуальным является изучение финансового кризиса - его причин, возможностей его предотвращения и особенностей финансового менеджмента в условиях кризиса. Для предотвращения кризисов сейчас используют антикризисное управление.

Антикризисное управление - это процесс применения, способов, процедур и методов, нацеленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности фирмы, организации, отрасли, создание и становление критерий для выхода из кризиса.

Задача антикризисного управления является предупреждение возникновения кризисных симптомов и разработка мероприятий по организации деятельности в нестабильных условиях. То есть антикризисное управление - это формирование системы корпоративного управления, обеспечивающей ее эффективное функционирование при определенном уровне риска. Компетентность руководителей и менеджеров в таких условиях проявляется не только в использовании всех инструментов управления (а так же методов организации бизнес-процессов), но и в умении прогнозировать ход событий внешних факторов внешней среды предприятия.

Для воплощения антикризисного управления на предприятии туризма формируется особая команда высококвалифицированных менеджеров, которая наделена особыми полномочиями в принятии и реализации управленческих решений, а также адекватными финансовыми ресурсами.

Антикризисное управление начинается с понимания причин, которые привели к кризису. 

В перечень факторов кризиса также входит ряд показателей: безработица, инфляция, покупательская способность населения, качество маркетинга, мотивация труда, экономическая политика государства, деятельность зарубежных компаний и актуальное на сегодняшний день ситуация с распространением короновирусной инфекции COVID-19.

Специфика антикризисного управления состоит в том, чтобы определить такие критерии и процедуры управления, которые могли бы стабилизировать ситуацию и постепенно вывести компанию из кризиса

Одним из методов антикризисного управления является реструктуризация.

Реструктуризация означает серьезные изменения на предприятии туризма, целью которых является улучшение организационной структуры и операционной эффективности .

Наиболее распространенные методы реструктуризации:

1. Операционная реструктуризация - включает изменения в основной деятельности. Прибыль или операционный убыток отражаются в изменении уровня и структуры бизнес-активов:

- Реструктуризация маркетинга - включает изменения, ведущие к увеличению продаж, укреплению позиций на рынке за счет сохранения гибкой ценовой политики и т. Д.

- Реструктуризация продукта - включает изменения в существующий ассортимент продукции.

- Реструктуризация ресурсов компании - направлена на повышение эффективности использования недвижимости и человеческих ресурсов для соответствия критериям успеха, преобладающим на рынке,

- Технологическая реструктуризация - объединить изменения в продуктовом предложении компании и средствах производства этой продукции,

- Реструктуризация занятости - изменения в структуре занятости, ведущие к снижению затрат и ее адаптации к потребностям предприятия,

Организационная реструктуризация и изменения в системе управления предприятием - включают настройку внутренней структуры компании в соответствии с реализацией принятых стратегий.

2. Финансовая реструктуризация - включает действия в системах финансового управления, ведущие к большей финансовой прибыли или в случае потери ликвидности по восстановлению платежеспособности компании:

- Реструктуризация долга (уменьшение долга) - стремление к урегулированию споров между кредитором и должником,

- Реструктуризация активов - через продажу, аренду, стратегические альянсы или постоянную передачу ресурсов между партнерами,

- Реструктуризация капитала - повышает эффективность вложенного капитала.

- Реструктуризация как инструмент улучшения организации

- Развитие компании посредством реструктуризации предполагает улучшение существующих структур и систем. Имеет две разновидности:

*реструктуризация как решение проблем,

*динамическая реструктуризация.

Реструктуризация как решение проблемы имеет тенденцию восстанавливать первоначальное состояние компании, в некоторых случаях достижения состояния платежеспособности.

Динамическая реструктуризация направлена на диверсификацию и модернизацию компании. В этом случае основная цель - улучшить организацию и работу до такой степени, чтобы достичь экономических показателей по сравнению с исходным состоянием. Динамическая реструктуризация предполагает поиск путей развития таких компаний, которые привели бы к более высоким результатам, чем удовлетворительные или хорошие. Это касается, например, улучшения организационной структуры, укрепления экономической и финансовой ситуации, улучшения качества продукции, расширения профиля производства и портфеля.

Другим средством, кроме развития путем реструктуризации, является развитие путем инноваций. Это включает создание новых, оригинальных и эффективных теоретических концепций и конкретных практических решений в сфере туризма. Результатом инновационного развития являются конструкции, выражающие новый уровень качества. Это новое качество определяется обнаружением характерных свойств тестируемой системы и указанием ее сильных сторон. Это также может относиться к используемой концепции управления и методам исследования.

Когда необходима реструктуризация компании?

Главная задача реструктуризации предприятия - приведение системы в положение, отвечающее амбициям владельцев. Сложность заключается в том, что владельцы буквально ни разу не могут понятно описать собственные амбиции и очень часто желают отыскать бесплатное быстрое и легкое решение всех проблем предприятия.

Поскольку любой случай уникален, значит, численность целей и задач, которые обязаны решить трудности реструктуризации, велико. Впрочем есть главные цели. К примеру, получение финансово-экономического результата, что очевидно для владельцев и менеджмента. И для их достижения специалисты как правило предлагают четкие решения, которые обычно предполагают лишь достаточно локальную реструктуризацию. А полноценная реструктуризация применяется лишь только в том случае, если простые операционные решения не отвечают требованиям владельцев.

Все способы такого вида оптимизации бизнес-процессов, как реструктуризация, возможно поделить на следующие группы:

- Нацелен на изменение инфраструктуры бизнеса, что говорит об оптимизации бизнес-процессов предприятия, направленная на реструктуризацию инфраструктуры. Этот способ является одним из самых сложных в плане реализации. Добиться целевого состояния бизнес-инфраструктуры возможно не только за счет слияний и поглощений или же замены структуры собственности. Данная цель также может быть достигнута путем заключения стратегических союзов и с помощью аутсорсинга.

- Нацелен на изменение системы управления. Этот способ пересматривает основы управления предприятием, методы и приемы осуществления деятельности. Опять перераспределяются полномочия и прямые обязанности, так же пересматриваются целевые (физические) значения, система расчета вознаграждения. Есть три вида способов изменения системы управления: индикативный, организационно-технологический и либеральный. В отличие от способов изменения инфраструктуры, способ изменения системы управления требуют привлечения специалистов сторонних. Абсолютно разумно, что если бы у служащих предприятия было достаточно компетенций и навыков, то такая оптимизация бизнес-процессов не понадобилась бы компании. поскольку реинжиниринг и специалисты сами внесут необходимые изменения.

Реструктуризация определяется как действия, предпринимаемые организацией, когда она сталкивается с трудностями из-за неправильных управленческих решений или изменений демографических условий, и поэтому пытается привести свой бизнес в соответствие с текущей прибыльной тенденцией путем а) реструктуризации своих финансов путем выпуска / закрытия долговых обязательств, выпуска новых акций , продажа активов или б) организационная реструктуризация, которая включает перемещение мест работы, увольнения и т. д.

Вывод: Подводя итог, можно сказать, что реструктуризация является одним из самых оптимальных способов сохранения уже достигнутых результатов, увеличения производительности и повышения эффективности текущей деятельности, а так же и создания условий для его дальнейшего развития, как на краткосрочную, так и на длительную перспективу, в условиях любого кризиса для предприятий индустрии туризма.

Список литературы:

1. Подсевалова Елена Николаевна, Юманова Ольга Сергеевна Финансовое оздоровление предприятия туристской индустрии как этап антикризисного управления // Сервис +. 2011. №3. с. 75-105

2. Ассаф Басем Основы функционирования гостиничного предприятия в кризисной ситуации // Сервис в России и за рубежом. 2018. №3

3. Ассаф Басем Современные подходы к антикризисному управлению гостиничными предприятиями, применяемые в мировой практике // Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. 2019. №2 (104)

4. Захарова Ирина Александровна ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КРИЗИСОВ НА БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ КОМПАНИЙ И ПОИСК ОПТИМАЛЬНОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОВРЕМЕННОГО КРИЗИСА, ВЫЗВАННОГО ПАНДЕМИЕЙ // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. №82.

5. Захарова Ирина Александровна ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КРИЗИСОВ НА БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ КОМПАНИЙ И ПОИСК ОПТИМАЛЬНОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОВРЕМЕННОГО КРИЗИСА, ВЫЗВАННОГО ПАНДЕМИЕЙ // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. №82.

Просмотров работы: 43