Искусство целеполагания - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Искусство целеполагания

Фурсова В.А. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Кто выиграл время, тот выиграл всё.

Ж. Мольер

Знать и не сделать — все равно что не знать. Уметь и не делать — все равно что не уметь

Стивен Р. Кови

Актуальность исследования обусловлена решением важной социально-педагогической задачи – «подготовка личности к быстро наступающим переменам в обществе, готовности к будущему за счёт развития способностей к творчеству, к разнообразным формам мышления» 1.

Достижение успеха и профессионализма в современное время становиться необходимостью. Поэтому каждый субъект образования – обучающейся, преподаватель, руководитель должны самоактуализироваться в профессиональной и личностной сферах.

Мотивация достижения успеха – это есть стремление, направленность личности на достижение высоких результатов в деятельности, особенно в той деятельности, что предоставляет возможность для самоактуализации.

Мы постоянно сталкиваемся с необходимостью выбора целей и осмыслением жизненного пути, поэтому важным условием самоактуализации является целеполагание.

Важно обладать способностью достигать собственную цель опосредованно, т.е. находить решение проблемы в необычных, непредвиденных обстоятельствах. Можно ли все это назвать искусством целеполагания?

В некоторой степени, да. Но, если быть более точным, то искусство целеполагания – это умение строить «правильный» маршрут от начала своего пути к достижению цели, не боясь с каждым шагом преодолевать препятствия.

Достижение целей требует рассмотрения системы, которая окружает человека. Следует учитывать тот факт, что мнение окружающих людей – один из самых высоко оказываемых негативных факторов. Столкновение с необоснованной критикой, требует изменения окружения. Очень часто человек ставит правильные цели внутри неправильной системы, и очень обидно, когда он опускает руки на начале/половине пути. Но это абсолютно нормально, так как методом проб и ошибок можно выстроить четкий план к своей цели.

Человек, как существо биосоциальное, способное мыслить и креативно действовать, не блуждает по заданной системе координат, а точно идет по намеченной им же траектории. В этом кроется целеустремленность, которая влечет за собой действия. Движение, по моему мнению, залог успешного достижения цели, только так можно построить образ желаемого результата в будущем.

Вся наша деятельность осуществляется во времени и представляет собой возможность реализации планов и идей. Процесс целеполагания – механизм, обеспечивающий успешное выполнение какого-либо действия, что говорит о важности «хотя бы начать».

Для достижения цели важно точно сформулировать её. Особенностью планирования является то, что оно реализуется в настоящем, а направлено на будущее. Приняв какое-либо решение в данный момент времени, человек должен быть уверен, что оно приведет к лучшему исходу событий.

Современное общество заставляет задумываться о следующем этапе, однако недостаточно времени уделяется научным основам и стратегии достижения своих целей. Чтобы не допускать потери невозобновляемого ресурса, человеку стоит изучать все самостоятельно, после же - поставить цель и идти к ней.

На данный момент миру нужны люди, достигающие своих целей за короткие промежутки времени. Современность характеризуется высоким темпов развития, за которым необходимо успевать каждому для полноценного существования в обществе, через целеполагание и планирование собственной деятельности, ориентируясь на достижение результатов.

Таким образом, время – бесценный и невозобновимый ресурс. Чтобы грамотно управлять им, следует разумно планировать свою жизнь.

Предлагаем рисунок в авторском понимании процесса целеполагания.

Список литературы:

1. Новиков, А.М. Методология учебной деятельности / А.М. Новиков. – М.: Издательство «Эгвес», 2005. – 176 с.

2. Стивен Р. Кови / «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности» 2009 г.

Просмотров работы: 4