Использование сервисов Веб 2.0 в обучении школьников иностранному языку - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Использование сервисов Веб 2.0 в обучении школьников иностранному языку

Челышева А.Ю. 1, Ефремов А.А. 1
1ШФ ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время интернет является неотъемлемой частью нашей жизни. В нём можно найти любую информацию, а при грамотном использовании учителем, он способен расширить и дополнить диапазон методов и средств обучения. Социальные сервисы Веб 2.0, основные черты которых – интерактивность и социализация, могут поспособствовать оптимизации учебного процесса и преподавания иностранных языков. Использование сервисов Веб 2.0. в обучении необходимо, поскольку лучшие результаты в усвоении материала происходят через их практическое применение.

Социальный сетевой сервис – виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет), и сети документов (Всемирной паутины) [4].

В настоящее время особую популярность социальные сервисы приобретают в обучении иностранным языкам. YouTube.com, BBC.com, Wiki, Skype, TED.com, Lingualeo, Puzzle English, Learn English, My language exchange являются самыми популярными из них.

Каждый вид речевой деятельности, то есть говорение, аудирование, письмо и чтение, можно практиковать посредством использования социальных сервисов ВЕБ 2.0. В данной публикации мы кратко проанализируем методические возможности использования некоторых из них.

Первый из них – YouTube.com. Как было сказано выше, это средство обучения аудированию. YouTube – видеохостинг. Учителя используют его в разных целях. Он помогает ученикам лучше воспринимать информацию, а также является отличным средством повышения мотивации к изучению английского языка. Для просмотра видео регистрация не нужна, для добавления своих работ она требуется. На YouTube существует множество каналов, посвященных изучению английского языка.

Например, канал под названием «Джастин». Его автор – носитель английского языка, который долгое время провёл в России. Он рассказывает о разнице русского и английского языков в форме коротких видеороликов.

Данная площадка помогает увеличивать объем лингвистических знаний, а также объём знаний о культуре страны. Еще одним из важных преимуществ площадки является то, что данный сервис развивает способность к самостоятельному обучению.

Skype.com – сервис, который успешно можно использовать в обучении говорению. Там каждый ученик может общаться с носителями языка в режиме on-line, слыша голос собеседника. Данная услуга помогает развивать произношение и восприятие иностранного текста. Так же с помощью веб-камер участники смогут видеть друг друга.

FaceBook представляет собой сервис, в котором возможны обмен сообщениями и размещение информации о себе. Это самый популярный социальный сервис, позволяющий пользователям размещать информацию о себе, общаться, обмениваться мгновенными сообщениями, формировать группы по интересам и т.д.

В контексте изучения английского языка, стоит упомянуть то, что общение может происходить не только в форме диалога, но и в форме обсуждения. Для этого нужно присоединиться к дискуссионной группе единомышленников по интересам. Страницамитакихгруппмогутстать: Learn English, Voice of America, Learn English – British Council, English Idioms идругие.

Самый популярный сайт, на котором выложены аутентичные тексты – www.BBC.com. Название ресурса переводится на русский язык как «британская вещательная служба». На этом сайте выкладываются статьи, посвященные последним новостям. Они разделены на несколько категорий: культура, спорт, путешествия и другие. На данном сайте можно узнать огромное число лексических единиц, приблизиться к культуре англоязычной страны, а также узнать много нового и интересного о событиях в мире.

Учитывая сказанное выше, можно сделать вывод о возможности использования социальных сервисов Веб 2.0 для совершенствования каждого из видов речевой деятельности.

Список источников:

1. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка («Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment») // Московский государственный лингвистический университет (эл. ресурс) : http://www.linguanet. ru/

2. Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы ВЕБ 2.0 в помощь учителю – 2-е изд., испр.- М: Интуит.ру, 2007 -64 с.

3. Титова, С.В. Технологии веб 2.0 в преподавании иностранных языков : учеб. пособие / С.В. Титова, А.В. Филатова. – Москва: Икар, 2014. – 100 с. – (Медиатехнологии в образовании)

4. Ээльмаа, Ю.В. Образовательные возможности Веб 2.0. Веб 2.0-сервисы Интернета – новые формы коллективного педагогического взаимодействия // Использование Интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть II. Новые возможности в обучении: сб. науч. тр. / под ред. Смирновой З.Ю. — СПб, РЦОКОиИТ, 2008. — С. 63-80.

5. O’Reilly T. What is WEB 2.0? Design Patterns and Business Models for the next Generation of Software. - [Электронныйресурс]. – URL: www.oreilly.de/artikel/web20.html

Просмотров работы: 11