ЧЕЛОВЕК ПОДОБИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ИЛИ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПОДОБИЕ ЧЕЛОВЕКА? - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ЧЕЛОВЕК ПОДОБИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ИЛИ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПОДОБИЕ ЧЕЛОВЕКА?

Дубровин М.А. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Человечество с древних времён стремится облегчить свою жизнь.

Современная наука в этом достигла высокого уровня развития – это создание искусственного интеллекта. Сегодня развитие искусственного интеллекта достигло такой стадии, когда трудно сказать, кто является настоящим человеком.

Предлагая эту работу, надеемся на плодотворное обсуждение дискуссию, критику.

Человек – это искусственный интеллект. Например, наша внешность – это оболочка программы. Наш интеллект – это созданный программный код.

ДНК – это алгоритмы, в них лежат все наши записанные коды за весь исторический период существования человека.

Затем добавляются элементы самообучения. Весь человеческий опыт, это код, обязательный, и в процессе развития и самообучения опыт накапливается. Есть опыт, который отвечает за нашу внешность, физические качества, он улучшался миллиарды лет. И на протяжении всего времени, каждая трудность меняла в нас ДНК. Например, люди коренного населения пустынных мест имеют особенность глаз, это их защищает от пыли, песка этот код который создавался их предками много лет. После рождения начинается принятие опыта. Даже малейшие действия в детстве, уже меняют код и он закрепляется. Первые года жизни, человек работаем над координацией тела, способностью к прямохождению и т.д. Когда развивается речь, идет работа над коммуникациями и общением схожа искусственным интеллектом. На протяжении всей жизни человек получает опыт и передаёт его в виде ДНК потомкам. Человек очень схож с искусственным интеллектом, когда код человека начинает функционировать, он учится. Но как? Как понимает, что хорошо, а что плохо? Нас поощряют родители, так как они знают уже на своём опыте, что хорошо и что плохо, отсюда и идёт фраза: "какие родители, такие и мы". Уже с того момента, когда мы начинаем понимать, что мы делаем, то есть те моменты детства, которые мы помним в ближайшем будущем, мы сами начинаем понимать, что плохо, а что хорошо. К примеру, чайник, который поставили на плиту, чтобы нагреть, его можно схватить, не зная, что он обожжет руку, тогда получаем понятие, что хорошо, а что плохо тем, что наше тело даст реакцию, это сыпь на этом участке тела и рефлексом убрать руку. Такое воздействие навсегда улучшает наш код и в дальнейшем мы не допустим такой оплошности. Но как человек понимает моральный выбор? Моральный выбор в нас закладывается с помощью родителей, устоев и правил которые сложились исторически. Но и здесь есть свои противоречия, например даже, если окружение у искусственного интеллекта хорошее, сам искусственный интеллект может быть плохим, не зависимо, как его учили моральному выбору родители и другие. Это в нас закладывается с рождения, в наш код, то есть, он уже сразу предопределен и склонен к "плохим" моральным выборам.

Ещё пример, искусственный интеллект восстанавливает свою энергию с помощью зарядки, а люди с помощью сна и так далее.

Из всего выше сказанного есть отличия. Человек – это полностью автоматизированное существо, сколько бы сходств ни было, но человек сам решает, что будет делать и настраивать искусственный интеллект.

Но как, искусственный интеллект помогает нам? Так как искусственный интеллект можно настроить под себя, то можно все, это лучшие помощники для нас. Например, как они нам помогают с управлением времени? Можно настроить их код, переделать и подстроить под это и они смогут выполнять эту функцию. Например, электронные часы, в них можно использовать искусственный интеллект. Чтобы они нам напоминали о том, когда нам нужно идти на работу, вставать на учебу и многое другое. Также можно в этих часах, звонить, принимать звонки, смотреть время и не только местное, смотреть и следить за погодой, следить за своим пульсом, сколько ты прошел и искусственный интеллект из полученных результатов, делает свои выводы, на основе информации и кода и выдает нам определенный ответ, допустим, "ты мало сегодня двигался".

Искусственный интеллект нам помогает жить, облегчает много наших проблем и последнее время, массово проникает в нашу жизнь.

Таким образом, искусственный интеллект ограничен рациональным мышлением, а мышление человека имеет дело с неопределенностью и непредсказуемостью. В ситуациях неопределенности и непредсказуемости принимаются решения на основе ценностей и мотивов, которые начинают резонировать. В такие моменты человек знает, что правильно, даже без необходимости выяснять, почему это так.

Список литературы:

1. Алешева, Л. Н. Интеллектуальные обучающие системы [Текст] / Л. Н. Алешева // Вестник университета. - 2018. - N 1. - С. 149-155

2. Баррат, Д. Последнее изобретение человечества: искусственный интеллект и конец эры Homo sapiens: [пер. с англ.] / Д. Баррат. - 2-е изд. - М.: Альпина нон-фикшн, 2018. - 303 с.

3. Елисеев, А. С. Искусственный интеллект. Что это: условное название или реальное намерение создать? / А. С. Елисеев. - М.: Дашков и К°, 2018. - 33 с.

Просмотров работы: 15