В современных условиях персоналу организации характерен высокий динамизм развития, который проявляется в ускорении процесса обновления профессиональных знаний, умений и навыков, в перманентном повышении роли профессионально важных и деловых качеств работников. Уровень развития профессиональных навыков, качеств персонала и его образование сегодня являются ключевыми качественными характеристиками.
Люди играют особенную роль в любой современной организации - они являются важнейшим ресурсом, используемым всеми организациями для реализации собственных целей.
Персонал в индустрии гостеприимства - важнейшая составная часть конечного продукта, основной ресурс конкурентных преимуществ. Чем выше уровень сознательности и мастерства персонала, тем выше качество обслуживания в гостинице. В сфере обслуживания именно вежливость персонала и его отзывчивость играют ключевую роль в удовлетворении клиента.
На сегодняшний день комплекс требований к персоналу формируется в зависимости от стадии жизненного цикла гостиничной услуги.
На первой стадии – зарождения, главная задача руководителя гостиницы заключается в подборе персонала, основным навыком которого является умение работать с клиентами. На решение данной задачи отводится несколько месяцев до начала сезона, именно столько времени необходимо для определения профессиональной пригодности персонала и его адаптации.
На стадии роста требования первоочередной задачей руководителей гостиницы становится поддержка квалифицированных специалистов.
На стадии зрелости появляются две задачи:
первая – сокращение числа менеджеров;
вторая – уменьшение потребностей.
На стадии упадка гостиничной услуги необходимо предпринимать меры, которые поспособствуют возобновлению интереса к отелю. В условиях дефицита кадров одной из этих мер может стать повышение квалификации отдельных перспективных работников.
Прежде всего, для развития кадрового потенциала организации индустрии гостеприимства в конкретном отеле необходимы меры по эффективному обучению сотрудников отеля основам сервисной деятельности.
На современном этапе в нашей стране большое внимание уделяется обучению персонала гостиниц. В ряде вузов есть специальные факультеты и кафедры, которые специализируются на профессиональной подготовке кадров для гостиничного дела. Также некая часть крупных отельных сетей может похвастаться собственными школами обучения отельному бизнесу, которые входят в состав их подразделений.
Сегодня в индустрии гостеприимства специалистов подготавливают к достаточно широкому спектру профессий, начиная с финансистов и заканчивая специалистами в области спа, рекрутинга и телефонных переговоров.
В настоящее время гостиницы испытывают огромные проблемы с наймом линейного персонала. Намного лучше обстоит ситуация с менеджерским составом отелей, так как на рынке присутствует некоторая база профессионалов в этой области. Некоторая часть дефицита линейного персонала покрывается из внутренних ресурсов сетей.
Но, даже приняв на работу квалифицированного сотрудника, нельзя забывать о его дальнейшем обучении и профессиональном развитии, ведь соответствие профессиональных знаний и умений современному уровню персонала достигается благодаря обучению персонала. Так же в целях повышения культуры и качества обслуживания в гостиницах необходимо уделять должное внимание подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала.
Необходимость развития персонала в организации обусловлена тем, что в современной конъюнктуре развитие и управление персоналом выступает ключевым фактором эффективности деятельности предприятий и организаций, а также влияет на укрепление конкурентных преимуществ организации. В условиях непрерывного инновационного развития общества и научно–технического прогресса среди перспективных тенденций развития можно выделить изменение требований к профессиональным знаниям, навыкам и умениям, обусловленного переходом к экономике знаний, укреплением социальной направленности экономических систем и глобальный характер их функционирования.
Списоклитературы
1. Bogolyubov, V. S. Management in tourism and hotel management : textbook for academic baccalaureate / V. S. Bogolyubov.
2. Berezovaya, L. G. History of tourism and hospitality: textbook for SPO / L. G. Berezovaya. - M.: yurayt publishing House, 2019 — - 477 p.
3. Bugorsky, V. P. Organization of the tourist industry. Legal foundations: textbook. manual for SPO / V. p. Bugorsky. - M.: yurayt publishing House, 2019 — - 165 p.
4. Voskolovich, N. A. Marketing of tourist services: textbook and workshop for bachelor's and master's degree / N. A. Voskolovich. - 3rd ed., reprint. Moscow: yurayt Publishing house, 2019. - 191 p.
5. Vetitnev, a.m. Information technologies in the tourist industry: textbook for academic bachelor's degree / a.m. Vetitnev, V. V. Kovalenko, V. V. Kovalenko. - 2nd ed., ISPR. and additional-M.: yurayt Publishing house, 2018. - 340 p.