Гостеприимство 4.0: технологии виртуальной реальности (VR) - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Гостеприимство 4.0: технологии виртуальной реальности (VR)

Жертовская Е.В. 1, Черкашина И.В. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В наше время границы между реальным и виртуальным миром все больше стираются, технологии виртуальной реальности (VR) становятся интересными и перспективными маркетинговыми инструментами для индустрии гостеприимства. За счет того, что технологии развиваются и совершенствуются, стоимость производства снижается, все больше отелей, авиалиний и туристических компаний инвестируют в технологии VR, и многие уже видят впечатляющие результаты.

Что же такое виртуальная реальность? Виртуальная реальность (англ. virtual reality, VR, искусственная реальность) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие [1].

Чаще всего, в туризме системы виртуальной реальности предстают в формате панорамного видео. Панорамное видео (Видео VR) — создает эффект присутствия, позволяет зрителю более детально ознакомиться с представленным в видео местом. Видео VR не ограничивает зрителя рамками кадра, а дает полную свободу в выборе объекта просмотра, в отличии традиционного фото или видео. Видео VR может быть двух типов: панорамное цилиндрическое VR видео 360 и панорамное сферическое VR видео 360 градусов (рисунок 1). 

Рисунок 1. Классификация видео VR.

К преимуществам использования виртуальных систем в индустрии гостеприимства можно отнести то, что данная технология усиливает эффект эксклюзивности, за счет чего на данный момент используется, в основном, среди премиум брендов. На основе применения данной технологии усиливается преподносимый эффект предлагаемой услуги и престижности предприятия. Кроме того, VR подходит средствам размещения с большой территорией и разнообразием предоставляемых услуг, таких как конгресс-центры и конференц-залы [1].

VR может продемонстрировать объекты туристкой инфраструктуры так, как это не смогут отобразить фотографии или видеосъемка. Помимо привлечения гостей, данную услугу удобно использовать при представлении новых проектов или идей инвесторам для дальнейшего финансирования, объединив 360-градусное видео и визуализацию объектов [2].

Например, мексиканская сеть премиум курортов Vidanta использует системы виртуальной реальности, чтобы показать потенциальным покупателям весь масштаб территорий своих единиц размещения. Данный бренд применял технологии разработки индивидуальных виртуальных туров и видео-контента для организации, но это не всегда отображало потенциал и преимущества отображаемых объектов. Технология VR предоставила компании возможность показать всю вариативность ассортимента в коротком, но информативном и захватывающем ролике.

Также, актуальность VR отображается в совершенно разных сферах, например, оптимизация бизнес-процессов. В InterContinental Moscow Tverskaya ежегодно проходят крупнейшие нефтегазовые конгрессы. В этой сфере системы виртуальной реальности адаптировали для моделирования и анализа критических ситуаций на океанических буровых платформах, экономя десятки миллионов [2].

В то же время технология виртуальной реальности имеет ряд своих преимуществ независимо от категории отеля. Благодаря таким инновациям создается сильная эмоциональная связь, т. н. маркетинг впечатлений. За счет способности перемещения людей в другое место технология позволяет потенциальным гостям получить опыт пребывания в отеле, и не просто увидеть все своими глазами, но и почувствовать, ведь 360-градусное видео приглашает наблюдателей в центр происходящего и дарит ощущение реального присутствия, устанавливая более глубокую и долгую связь с отелем [3].

Многие путешественники высоко ценят возможность заранее ознакомиться с размещением и не переживать за фактический вид при заселении, именно поэтому VR позволяет продемонстрировать каждый угол номера или другого помещения отеля гостю. За счет распространения данной технологии доверие гостей к отелям возрастает и вырабатывается больше положительных эмоций.

Перед администрацией каждого отеля всегда возникает вопрос о том, как привлечь внимание гостей и выделиться на фоне других отелей. Используются фотографии, различные приемы брендинга и сервиса, но имена использование виртуальных систем может помочь убедить человека забронировать номер, раскрывая и подчеркивая уникальные особенности отеля или места. Данный способ может стать весомым преимуществом в условиях высокой конкуренции внутри индустрии гостеприимства, ведь гость может заинтересоваться увиденной прогулкой по дорожкам комплекса, почувствовав потенциальную энергетику [3].

На сайте гостиничной сети Shangri-La Hotels & Resorts можно увидеть серию 360-градусных видео, переносящих гостей на крышу храма Джоканг в Лхасе или послушать обзорную экскурсию по гостиничным объектам сети, которые расположены в Азии. Помимо просмотра видео в стандартном 360-градусном формате, гости, чьи устройства поддерживают VR устройства, могут просматривать контент в совершенно ином формате восприятия.

Сеть Hilton, поддерживая свой статус поддержки и внедрения передовых разработок, создала свой 360-градусный ролик, позволяющий потенциальным гостям виртуально прогуляться по Hilton Barbados Resort. Двигая смартфон по кругу внутри видео, пользователи могли осмотреть территорию комплекса, а в конце просмотра видео гостям сразу предлагалось забронировать номер.Другие же видео позволяли туристу заняться скуба-дайвнгом, ощутить себя парящим над океаном, оказаться в компании друзей на вечеринке во внутреннем дворе отеля – все это помогает зрителю ощутить себя частью дестинации и представить реальное пребывание в отеле.

Другая всемирно известная сеть, InterContinental, применяет VR для представления своих направлений и объектов работы свои постояльцам, подталкивая их выбрать для следующей своей поездки один из отелей сети.В России же первым отелем, применившим нашумевший тренд, был InterContinental Moscow Tverskaya.

Многочисленные исследования предприятий, запустивших технологии виртуальной реальности у себя, показывают, что VR – не просто модная фишка и маркетинговый ход. Например, британская туристическая компания ThomasCook внедрила использование очков виртуальной реальности в некоторых офисах, перенося потенциальных туристов в такие дестинации, как Rockefeller Center, Египетские пирамиды или OCBC Skyway в Сингапуре, чтобы помочь им сформировать первичные впечатления о месте. Статистика показала увеличение продаж на данные направления на 150-200%. В то же время, данная маркетинговая кампания получила широкую огласку в прессе и среди самых авторитетных изданий Европы[4].

На основе вышеописанного материала можно разделить применение виртуальных технологий на 7 различных способов, улучшающих менеджмент предприятия: виртуальные бронирования; виртуальные туры по отелю; интерактивные гостиничные номера; опыт виртуальных путешествий; технологии Beacon; геймификация; возможности мгновенного перевода (рис.2) [5].

Рисунок 2. Возможности применения технологий виртуальной и адаптивной реальности в индустрии гостеприимства.

Те гостиничные сети, что начали применять технологии виртуальной реальности в маркетинговых целях, отмечают возросший интерес к отелям сетей со стороны путешественников, и, как следствие, увеличение количества бронирований и повышение лояльности клиентов. Так же виртуальные системы являются отличным примером возможности демонстраций гостям новых технологий и услуг, специального сервиса или новых объектов предприятий.

Благодаря возможности использования виртуальных систем повсеместно, индустрия гостеприимства расширила свои возможности привлечения миллионов потенциальных клиентов еще на первичном этапе путешествия, влияя на процесс принятия потребительских решений.

Соответственно, на основе вышеописанного анализа видно, что правильное использование технологии виртуальной реальности в маркетинговой деятельности увеличивает ценность объектов индустрии гостеприимства в глазах потребителя, тем самым устанавливая крепкую эмоциональную связь, благодаря которой каждый гость будет чувствовать себя ближе к компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Виртуальная реальность и гостиничный бизнес - портал для профессионалов гостиничного и ресторанного бизнеса. [Электронный ресурс]. URL: http://prohotelia.com/2017/05/virtual-reality-and-hotels/ (дата обращения: 13.10.2020).

How Virtual Reality (VR) can Enrich the Hospitality Industry. [Электронный ресурс]. URL: https://www.revfine.com/virtual-reality-hospitality-industry/ (дата обращения: 13.10.2020).

How Augmented Reality is Transforming the Hospitality Industry. [Электронный ресурс]. URL: https://www.revfine.com/augmented-reality-hospitality-industry/ (дата обращения: 15.10.2020).

Augmented reality and virtual reality for the hospitality industry. [Электронный ресурс]. URL: https://travel-and-hospitality.apacciooutlook.com/cxoinsights/augmented-reality-and-virtual-reality-for-the-hospitality-industry-nwid-3657.html (дата обращения: 17.10.2020).

Ways to Use AR/VR to Improve Guest Engagement. [Электронный ресурс]. URL: https://hospitalitytech.com/7-ways-use-arvr-improve-guest-engagement#:~:text=VR%2FAR%20technologies%20provide%20the,as%20well%20as%20on%20arrival (дата обращения: 20.10.2020).

Просмотров работы: 17