Инструменты Digital-маркетинга для современного предприятия туриндустрии - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Инструменты Digital-маркетинга для современного предприятия туриндустрии

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Маркетинговая деятельность является критическим фактором в развитии любого предприятия туриндустрии. Она может улучшить видимость заведения для широкой публики, привлечь новых гостей, клиентов и увеличить доход от продаж. Современный маркетинг также может преуспеть в том, чтобы удержать уже существующих клиентов, побудить, замотивировать их посещать заведение чаще при помощи различных каналов продвижения.

На сегодняшний день важнейшей и неотъемлемой частью практически любого вида бизнеса и сфера маркетинга не является исключением, становятся цифровые технологии. Без применения этих технологий многие предприятия становятся менее конкурентоспособными, и как следствие невозможность выживания в современных условиях. Независимо от того, какую форму принимает бизнес-технология, от видеоконференцсвязи до виртуальной продажи нового тура или дома, или более безопасного метода для онлайн-банкинга и покупок, роль цифровых решений в бизнесе продолжает расти.

Стремительное развитие цифровой экономики приводит к развитию и внедрению новых маркетинговых инструментов, таких как, формирование и развитие онлайн сервисов, сайтов агрегаторов, цифровых платформ, что приводит к кардинальным изменениям всей структуры спроса на отдых, развлечения, путешествия.

Digital-маркетинг, являясь инновационным и конкурентоспособным инструментом для эффективного функционирования и развития предприятий туриндустрии, включает в себя набор различных цифровых приемов по продвижению турпредприятий, общения с потенциальными гостями и клиентами, формирования нового туристского или гостиничного продукта. Цифровой или Digital-маркетинг это инструмент использующий цифровые технологии для взаимодействия с потребителями на всех этапах реализующийся посредством цифровых каналов. Другими словами, Digital-маркетинг для современного предприятия туриндустрии – это комплекс маркетинга компании, осуществляемый с помощью электронных средств (компьютер, телефон, смартфон, планшет, электронные часы, цифровой телевизор, touch-панели), а также комплексное использование цифровых каналов для эффективного продвижения продукта или услуги соответствующей целевой аудитории. Цифровой маркетинг имеет свое воплощение и в офлайн каналах в виде ссылок на электронные ресурсы и QR-кодов.

Основные каналы и инструменты Digital-маркетинга указаны в таблице 11.

Таблица 1.

Каналы и инструменты Digital-маркетинга

Данное направление маркетинга появилось сравнительно недавно и все больше завоевывает популярность на рынке, в том числе, по причине роста спроса со стороны путешественников, гостей, клиентов поколения Z как наиболее активных потребителей данных видов продуктов и услуг сегодня и завтра.

Сравним интернет-маркетинг и Digital-маркетинг (табл.2).

Таблица 2.

Сравнение интернет-маркетинга и Digital-маркетинга

Из приведённого сравнения можно сделать вывод, что понятие «цифровой маркетинг» (Digital-маркетинг) включат в себя больше инструментов, чем интернет-маркетинг. Интернет-маркетинг сводится только к продвижению в интернете, включающее улучшение позиций сайта, контекстную или медийную рекламу, работу в социальных сетях. А Digital-маркетинг, помимо интернет-каналов, использует также и офлайн-средства – продвижение на любом электронном носителе вне интернета.

Таким образом, основная задача интернет-маркетинга и Digital-маркетинга в комплексной разработке маркетинговой стратегии, позволяющей отобрать наиболее эффективные каналы и способы продвижения в разрезе рассматриваемого бизнеса в новых условиях.

Digital-маркетинг активно совершенствуется и развивается. Регулярно появляются новые способы воздействия на целевую аудиторию и интернет-пользователей в целом. Цель цифрового маркетинга - взаимодействие и вывод его на новый качественный уровень. Сегодня покупатели самостоятельно формируют услуги и товары, могут непосредственно общаться с представителями фирм, комментировать любые акции в ожидании отклика. Вместе с тем и мелкий бизнес без больших финансовых возможностей способен эффективно раскручивать бренд в Интернете, доносить до аудитории сведения о товарах и услугах, постепенно вырастая в успешную, масштабную корпорацию.

Таким образом, преимущества Digital-маркетинга включают в себя:

• способность взаимодействовать с потенциальными клиентами и точно узнать, что они ищут;

• способность достичь глобального рынка;

• экономия средств и привлечение большего числа клиентов за меньшие деньги, чем при традиционных методах маркетинга

• познакомься со своей аудиторией и позволить им узнать предприятие лично, что может помочь сформировать лояльность к бренду;

• возможность в режиме реального времени отслеживать ответы на маркетинговые усилия.

Список литературы:

Курочкина А.А., Сергеев С.М., Лукина О.В. Информационное взаимодействие при оказании услуг гостеприимства в концепции цифровой экономики // Известия СПбГЭУ. 2020. №3 (123). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-vzaimodeystvie-pri-okazanii-uslug-gostepriimstva-v-kontseptsii-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения: 14.12.2020).

Шевченко Д.А. ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ: ОБЗОР КАНАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ // Практический маркетинг. 2019. №10 (272). // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-marketing-obzor-kanalov-i-instrumentov (дата обращения: 11.12.2020).

1Шевченко Д.А. ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ: ОБЗОР КАНАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ // Практический маркетинг. 2019. №10 (272). // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-marketing-obzor-kanalov-i-instrumentov (дата обращения: 11.12.2020).

Просмотров работы: 64