МАРКЕТПЛЕЙС КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ В ТУРИЗМЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

МАРКЕТПЛЕЙС КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ В ТУРИЗМЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ

Полиенко В.В. 1, Зюрина А.В. 1
1ВШБ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация

С развитием цифровых технологий в мире общество переходит к онлайн-услугам, что особенно актуально в настоящее время в условиях пандемии и постпандемийный период. В статье маркетплейс представлен как инновационная технология продвижения туристических услуг на рынке. Рассмотрены преимущества и недостатки внедрения маркетплейсов в сфере туризма. Изучена статистика онлайн продаж туристических услуг, влияющих на успешное внедрение маркетплейса и продвижение турбизнеса. Проанализировано состояние только появляющихся на рынке маркетплейсов, показаны сильные и слабые стороны.

Abstract.

With the development of digital technologies in the world, society is moving to online services, which is especially important now in the context of the pandemic and the post-pandemic period. The article presents the marketplace as an innovative technology for promoting tourist services on the market. The advantages and disadvantages of implementing marketplaces in the field of tourism are considered. The statistics of online sales of travel services that affect the successful implementation of the marketplace and promotion of the tourist business are studied. The state of marketplaces that are just appearing on the market is analyzed, and strengths and weaknesses are shown.

При нынешних обстоятельствах главным фактором конкурентоспособности на туристском рынке является широкое внедрение инноваций на всех этапах создания и продвижения турпродукта. В условиях активно развивающихся информационных технологий следует рассмотреть маркетплейс как важнейшую инновационную технологию продвижения туристических услуг.

Одной из серьезных проблем 2020 года стала эпидемия коронавируса, которая главным образом повлияла на деятельность практически каждого предприятия, от малого бизнеса до всероссийских и мировых корпораций. В первую очередь эпидемия затронула сферу общественного питания, туризма и авиаперевозки. Поэтому особенно сейчас стоит остро вопрос о создании туристических маркетплейсов, которые смогли бы минимизировать офлайн обращения потребителей турпродукта и перенаправить их в онлайн. Для продуктивного продвижения туристических услуг маркетплейс должен быть создан как для внутреннего туризма, так и для въездного.

Маркетплейс - это онлайн-платформа, которая связывает продавцов и покупателей, позволяя им совершать сделки через нее. На сайте маркетплейса размещается информация о предоставляемых продавцами товарах или услугах, а покупатели получают возможность сделать заказ.

Иными словами, бизнес-модель маркетплейс предполагает продажу товаров и услуг, не принадлежащих владельцу сайта. При этом собственником маркетплейса обеспечиваются трафик и маркетинговая поддержка для увеличения продаж компаний, разместивших информацию о своем товаре в каталоге. [1]

Размещение турпродуктов на маркетплейсе имеет ряд преимуществ.

1. Расширение бизнеса - Чтобы выйти на рынок в другой стране, требуются не малые средства. Возможности маркетплейсов не ограничены, они работают на несколько стран.

2. Колоссальный трафик - чем площадка известнее на рынке, тем больше посетителей у нее и больше спрос.

3. Нет нужды в образовании сайта компании - на создание и раскрутку собственного сайта может быть затрачен долгий период времени. С маркетплейса продажи начинаются в первые дни, как только продукт попал на платформу.

4. Мощные инструменты маркетинга - у маркетплейсов множество программ лояльности. Различные системы скидок, в том числе накопительные, бонусы, кэшбэки, публикации реальных отзывов, акции, все это заставляют покупателей совершать покупки на площадке, а не в обычных интернет-магазинах. Так же благодаря предоставленной аналитике продавцы видят, как меняется спрос и могут отследить лидирующие продукты и отстающие.

5. Шанс оказаться в поле зрения другой аудитории - маркетплейсы посещает разного рода аудитория. Вероятность того, что продукт заметят те люди, которые никогда бы не пришли на ваш сайт, заметно выше.

Конечно, размещение на площадках несет в себе и некоторые недостатки.

1. Зависимое положение от установленных правил – маркетплейсы регулярно проводят распродажи и требуют от продавцов снижения стоимости. Если продавец откажется, то товар или услуга не появится в каталоге или же будет находиться на последних позициях.

2. Жесткая конкуренция - на одной площадке собираются множество продавцов одной и той же категории товаров.

3. Отсутствие взаимоотношений с клиентом - человек покупает у маркетплейса, а не у поставщика. Именно площадка предоставляет систему лояльности и удобную доставку. В случае, если поставщик покидает площадку, то его клиенты остаются на платформе.

В исследовании Data Insight «eTravel в России - 2019. Статистика и тенденции» приводятся следующие данные:

В 2019 году российский рынок eTravel преодолел символический рубеж — объем онлайн-продаж туристических услуг превысил 1 триллион рублей.

Онлайн-рынок продолжает расти со скоростью более 20% в год.

Рост обеспечивается не только продолжающимся перетоком покупателей из офлайна, но и общим ростом потребления туристических услуг.

Самый быстрорастущий сегмент — это продажа туров, и он же является наименее интернетизированным. [2]

Рис.1 Онлайн продажи туристических услуг российскими покупателями

Рис.2 Структура рынка eTravel (2019г.)

В свою очередь график на рис.2 показывает, что в большей степени онлайн-продажи занимает покупка авиабилетов, далее следует онлайн бронирование отелей и туров. Таким образом, исследовании Data Insight показало, что с процессом цифровизации туристических услуг, туристский рынок готов, а скорее даже нуждается в создании маркетплейса.

Новые глобальные тенденции диктуют необходимость изменения отраслевого законодательства. Туристический рынок нуждается в реализации единых цифровых стандартов и введении документооборота, соответствующего новым реалиям. Хочется надеяться, что отраслевая трансформация будет реализована с учетом опыта участников рынка. [3]

Кроме того, необходимо создание маркетплейса для въездного туризма, чем и занимается в настоящее время минэкономразвития и Министерство цифрового развития России в сотрудничестве с правительством Москвы, они работают над проектом создания единого маркетплейса туристических услуг для иностранцев, интегрированного с сервисом выдачи электронных виз. Проект, по словам Сергея Галкина, призван решить проблему активации въездного турпотока в Россию путем упрощения и облегчения доступа иностранцев к российской туристической инфраструктуре, которая сегодня недозагружена. [4]

В настоящее время на туристском рынке РФ уже появились маркетплейсы в сфере туризма, и они требуют еще огромной доработки. Первопроходцем в гостеприимстве стал маркетплейс «Гостеприимство_3.0» это каталог российского гостеприимства, это все российские объекты гостеприимства на одной площадке, на дату обращения размещено 13 430 объектов. Проверенная и актуальная информация о каждом объекте и его владельце. [5]

Совсем недавно вышел на рынок GeoBrox маркетплейс активных туров по России, сервис, который собрал в одном месте самые лучшие предложения по организации активного, яркого, приятного отдыха на природе, удобный функционал как для туристов, так и для партнеров туроператоров. [6]

Помимо того, появляются и другие маркетплейсы в сфере туризма, но все они узконаправленные. Проанализировав современное состояние туристических маркетплейсов, можно сказать, что это действительно инновационная технология продвижения турпродукта на рынке. Однако, следовало бы создать, единую платформу, которая объединила бы все направления туристических услуг. Маркетплейс способствует развитию самостоятельного туризма, что современных условиях является очень актуальным.

Доверие к новым технологиям обычно начинается с довольно низкого уровня и медленно растет. Таким образом на стадии проектирования маркетплейса важно понимать, что необходимо создать систему безопасных и гарантированных продаж. Следует разработать эффективную систему фильтрации, которая не позволит мошенникам проникнуть на маркетплейс.

Список литературы:

1. Е. Архипова и А. Скурихин. Бизнес-модель маркетплейс: преимущества и недостатки. 05.04.2018 г. [Электронный ресурс] - URL: https://itbb.ru/blog/biznes_model_marketplace (дата обращения: 19.11.2020)

2. eTravel в России - 2019. Статистика и тенденции. [Электронный ресурс] - URL: https://www.datainsight.ru/eTravel_2019 (дата обращения: 20.11.2020).

3. И. Бельтюкова. Прощание с горящими путевками: как цифровые технологии изменят российский туризм. 12.12.2019 г. [Электронный ресурс] - URL: https://www.forbes.ru/biznes/389083-proshchanie-s-goryashchimi-putevkami-kak-cifrovye-tehnologii-izmenyat-rossiyskiy (дата обращения: 20.11.2020).

4. Сайт - «Ассоциация туроператоров». [Электронный ресурс] - URL: (https://www.atorus.ru/ru/press-centre/new/46007.html) Вестник АТОР, 15/02/2019. (дата обращения: 21.11.2020)

5. Сайт - Каталог российского гостеприимства. [Электронный ресурс] - URL: https://rossgos.ru/ (дата обращения: 21.11.2020)

6. Сайт - GeoBrox маркетплейс активных туров. [Электронный ресурс] - URL: https://geobrox.com/about (дата обращения: 22.11.2020)

Просмотров работы: 74