Добрый день! Личное пространство как родителей, так и детей является детерминирующим фактором в их отношениях. Нарушение личных границ ведет к возникновению напряжения, растет гнев и раздражение, что приводит к конфликту и психо-физиологическому утомлению детей и родителей. Также в период самоизоляции растет тревожность у родителей за образование детей и у детей как за образование, так и из-за увеличения контроля со стороны родителей.
На фоне роста тревожности у родителей в период пандемии развиваются тревожно-фобические состояния за здоровье и жизнь своих детей. Фобия утраты со стороны родителей (особенно матери) значительно увеличивает риск невротизации и приводит к формированию фобических состояний.
Проживание в состоянии неопределенности и частичного ограничения свободы приводит к утомляемости. Увеличивается нагрузка родителей за сопровождение обучения детей. Родители становятся в какой-то степени учителями.
Спасибо за статью, Софья! Данная статья весьма актуальна и полезна , так как для многих пар период самоизоляции действительно стал настоящим испытанием .
Софья, очень интересный материал, спасибо! Как вы считаете, в контексте самоизоляции, поспособствовало ли несовпадение личностных характеристик в супружеской паре увеличению численности разводов?
Добрый день! Спасибо! Несовпадение личностных характеристик приводит к разводу не только в период самоизоляции, но именно в это время все нерешенные конфликты начали проявляться, а супруги, еще не успевшие наладить быт, начинают отдаляться друг от друга из-за возникновения разногласий. Разные взгляды супругов на воздействие пандемии на здоровье, разный подход в восприятии и переработке информации изначально создают условия для конфликта.
Например, один супруг считает, что заразиться нельзя, информация по пандемии нарочито раздута, недостоверна, в целях обогащения государства и фармобизнесменов; второй - панически боится заражения и стремится следовать всем требованиям санэпидемстанции и государства. На этом фоне возникают конфликты.
Спасибо ща очень интересную и актуальную работу! Изучение взаимоотношений в период самоизоляции - необходимо, так как период "сидения дома" оказал свое особенное влияние на отношения людей.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!