Елена, является ли переход на дистанционное обучение стрессогенной ситуацией для студента? Хотелось бы узнать, проведение экзамена в дистанционном режиме повышают или снижают стрессоустойчивость студента?
Переход на дистанционное обучение однозначно является стрессогенной ситуацией. Начнём с того, что в связи с переходом на такой формат обучения, резко снизилось количество "живого" общения с товарищами и преподавателями. Одним из стрессовых факторов онлайн-обучения явились его технические аспекты, перебои с техникой и интернетом.
Результаты исследования, проведённого Московским государственным психолого- педагогическим университетом, направленного на изучение трудностей, с которыми сталкивались студенты и преподаватели во время дистанционного обучения, показывают, что помимо вышеперечисленных трудностей, как студенты, так и преподаватели столкнулись с увеличением учебной и преподавательской нагрузки.
Данные факторы, вызывают более быструю утомляемость организма, что наряду с большим объёмом заданий, и как следствие, длительное пребывание за компьютером, приводит к постепенному снижению сна, повышению беспокойства и тревожности и постепенному снижению стрессоустойчивости.
Особое внимание хотелось бы уделить студентам-первокурсникам, одновременно находящимся в состоянии стресса в связи с включением в новый круг взаимодействия в стенах учебного учреждения и недостаточности опыта обучения в ВУЗе.
Сдача экзаменационной сессии безусловно является стрессом для каждого студента, обращаясь к проведению экзамена в дистанционном режиме, отметим, что стресс, в сравнении с очной сдачей экзамена, возрастает.
Причинами повышения уровня стресса в основном, являются технические неполадки, ограничение по времени выполнения задания. Поэтому, придерживаюсь мнения о том, что проведение экзамена в дистанционном режиме снижают стрессоустойчивость студента.
Добрый день! Вы пишете, что "несмотря на общие проявления стресса в жизни, каждый студент сам для себя должен определить факторы, при помощи которых он может либо предотвращать либо уменьшать стресс в своей повседневной жизни", а какие средства вы считаете эффективными?
Говоря о средствах снижения стресса, отмечу, что огромную роль здесь играют личностные характеристики человека. При возникновении стресса, наиболее эффективными, считаю следующие стратегии поведения:
- фокусировка внимания на определённом предмете в поле зрения: данная стратегия позволяет "переключиться" на более эмоционально нейтральные мысли, и как следствие успокоиться.
- прослушивание музыки: этот процесс способствует выброса дофамина в головной мозг человека, тем самым поднимая настроение и снижая стресс.
- выражение своих чувств: данное средство снижения стресса относится к одной из стратегий его управления.
- адаптация к стрессовой ситуации.
Действительно , проблема стресса, переживаемого студентами за время своей учебной деятельности, заслуживает внимания! Данная статья достаточно четко отражает как структуру явления ,так и его значимость! Спасибо, Елена!
Согласна с вами, что стресс является неотъемлемой частью жизни студентов! Считаю, что стресс даже полезен для обучающихся!Спасибо, Елена, за подробный анализ факторов возникновения стресса в среде студентов ! Информация действительно актуальная и значимая.
Елена, Ваша работа по-настоящему важна и актуальна, особенно сейчас, когда обучающиеся особенно подвергаются стрессовым ситуациям. Спасибо за Ваш труд!
Елена, спасибо за столь прекрасную работу. Она очень актуальна и важна сейчас. Могу сказать, что данная проблема касается не только студентов, но и выпускников школ, которые стоят на пороге выбора профессии. Спасибо!
Здравствуйте Елена ,с моей точки зрения работа в данном направлении очень важна для студенческого общества,так как позволяет изучить аспекты стресса и различные возможности борьбы с ним и будет всегда актуально ,спасибо за работу меня очень заинтересовала данная тема
Здравствуйте, Елена! Будучи студентом, могу подтвердить, что стресс - неотъемлемая
часть жизни, особенно в период сдачи экзаменов. Хотелось бы узнать, насколько сильно стресс влияет на эффективность и результаты обучения?
Для большинства студентов стресс - эта тот самый фактор, который приводит к непродуктивной учебной деятельности. Действительно актуальный и четко изложенный материал! Спасибо, Елена!
Елена, как вы считаете,в условиях самоизоляции, как возможно поднять стрессоустойчивость студентов, особенно первокурсников, хотелось бы узнать мнение студентов
Елена, благодарю Вас за выбранную тему для Вашей работы, так как она, как было отмечено раннее, по-настоящему является актуальной в данный период времени.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!