Особенности управления качеством на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства в современном мире - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Особенности управления качеством на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства в современном мире

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В данной статье рассматривается такое направление, как улучшение работы предприятий туристской отрасли путём правильного выбора управления качеством. Изучение и анализ особенностей управления качеством на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства в современном мире – это важная составляющая грамотного ведения туристским бизнесом. В статье приведён анализ особенностей управления качеством на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства в современном мире. Приведены примеры повышения эффективности деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства при соблюдении современных способов и методов управления качеством в условиях пандемии COVID-19.

This article discusses such a direction as improving the work of enterprises in the tourism industry by choosing the right quality management. Studying and analyzing the features of quality management at the enterprises of the tourism and hospitality industry in the modern world is an important component of competent management of the tourism business. The article analyzes the features of quality management at the enterprises of the tourism and hospitality industry in the modern world. Examples of improving the efficiency of tourism and hospitality industry enterprises in compliance with modern methods and methods of quality management in the context of the COVID-19 pandemic are given.

Ключевые слова: управление, качество, услуги, индустрия туризма, гостиничный рынок, повышение конкурентоспособности, оценка качества.

В современном мире предприятий индустрии туризма и гостеприимства становится всё больше, при этом существенно обостряется конкуренция. Известно, что потенциальные клиенты, как правило, смотрят в первую очередь на цену и качество и эти два критерия взаимосвязаны. Ведь чем выше качество, тем более высокую цену согласен платить потребитель. Качеством являются свойства и характерные особенности услуги, которые вызывают чувство удовлетворенности у потребителя, а также отсутствие недостатков, что усиливает состояние удовлетворенности у клиента [4].

Стоит отметить, что руководители и специалисты в туристских организациях часто оказываются не способны выявить конкурентные преимущества и факторы, обеспечивающие конкурентоспособность, а также просто оценить её уровень. И пренебрежение этим негативно отражается на способности организации к выживанию в современных условиях рынка [1].

Актуальность темы исследования состоит в том, что существенно важно для любого предприятия индустрии туризма и гостеприимства, чтобы не только появлялись новые клиенты, но и становились они постоянными, имели положительные впечатления об обслуживающем предприятии и оставляли хорошие отзывы, составляя рекламу через «сарафанное радио». «Качество» в туристской индустрии – это правильно определённые потребности клиентов и если конкуренты не удовлетворяют какие-либо потребности, то у предприятия появляется возможность достичь конкурентное преимущество. Высокое качество услуг не может возникнуть само собой, но оно достигается путём системного подхода на этапах разработки и создания туристских услуг [6]. Таким образом, эффективное управление качеством – это то, что необходимо абсолютно каждому предприятию в индустрии туризма и гостеприимства.

Мир и общество в нём меняются с каждым годом, и поэтому необходимо чётко следить за всеми происходящими изменениями в мире, чтобы не отставать от конкурентов и даже опережать их, делая правильные прогнозы. Например, в настоящее время, в условиях пандемии COVID-19 появляются всё более актуальные рекомендации, связанные с управлением качеством. Это, например, касается соблюдения элементарных правил и средств защиты от вируса. Кроме того, стоит отметить, что особого внимания заслуживает изучение посетителей, чьи нужды и желания предполагается удовлетворять путём грамотного управления качеством [2].

Однако, такие проблемы, как например коронавирус, обостряют и выявляют и до этого периода происходящие проблемы в ведении туристского бизнеса. И в настоящее время уже разработан комплекс мер для развития туристской отрасли после пандемии COVID-19, например: повышение качества гостиничных услуг, усиленная конкуренция и максимальное дерегулирование отрасли и многое другое. Что касается общественного питания, то это активирование механизма «регулярной гильотины», повсеместное дублирование меню на английском языке и бесплатное прохождение базовых курсов по английскому языку для персонала [5].

Безусловно, пандемия COVID-19 сильно затормозила развитие всей туристской отрасли, однако система управления качеством заметно изменилась в более лучшую сторону. И современное общество, понимая всю серьёзность ситуации, стало более ответственно относиться к соблюдению новых правил и норм в современных условиях.

Подытоживая вышесказанное, стоит отметить, что для руководства любого туристского предприятия важно, чтобы качество обслуживания сохранялось на весь период его существования. Важным фактором при выявлении недостатков в работе туристского предприятия является контроль качества и его оценка самим руководством предприятия. Кроме того, при управлении качеством на любом туристском предприятии всегда нужно помнить, что обслуживающее предприятие создается и существует для клиентов, а не наоборот. Поэтому одной из важнейших задач является сохранять постоянных клиентов и привлекать новых.

Список литературы и электронных ресурсов:

Волонцевич Е.Ф., Конкурентоспособность предприятия туристической индустрии // Минск, 2014, стр.8.

Чудновский А.Д., Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта // Чудновский А.Д., Жукова М.А., // учебное пособие, Москва, 2014, стр.63.

Бурхонова Н. М. Теоретические основы внедрения современных методов управления качеством на предприятиях / Бурхонова Н. М., Киличова О. З. // Архивариус. 2020. №3 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-vnedreniya-sovremennyh-metodov-upravleniya-kachestvom-na-predpriyatiyah (дата обращения: 02.11.2020).

Донец Антон Анатольевич Повышение качества услуг как инструмент управления конкурентоспособностью гостиничного предприятия // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. №4 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kachestva-uslug-kak-instrument-upravleniya-konkurentosposobnostyu-gostinichnogo-predpriyatiya(дата обращения: 14.11.2020).

Информационно-правовой портал «Гарант.ру» [электронный ресурс]. Режим доступа https://www.garant.ru/article/1376805/ (дата обращения: 06.11.2020).

Неронова А.В. Системы управления качеством услуг, их место, функции и структура на предприятии индустрии гостеприимства и туризма // Мир современной науки. 2015. №2 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemy-upravleniya-kachestvom-uslug-ih-mesto-funktsii-i-struktura-na-predpriyatii-industrii-gostepriimstva-i-turizma(дата обращения: 11.11.2020).

Расторгуев П. В. Классификация инструментов и методов оценки эффективности системы управления качеством продукции в современных условиях // Проблемы экономики.2018. №2 (27). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-instrumentov-i-metodov-otsenki-effektivnosti-sistemy-upravleniya-kachestvom-produktsii-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 15.11.2020).

Просмотров работы: 117