Развитие познавательного туризма (на примере ООО «Оренбургский центр внутреннего туризма» - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Развитие познавательного туризма (на примере ООО «Оренбургский центр внутреннего туризма»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация: Актуальность данной работы заключается в том, что в Оренбургской области познавательный туризм с использованием различных средств перемещения становиться все более популярным видом проведения свободного времени. Целью работы является изучение и анализ проблем и перспективы развития познавательного туризма с использованием различных средств перемещения в Оренбургской области. Исследование состояния туризма в Оренбургской области проводится при помощи анализа деятельности туристических организаций на примере ООО «Оренбургский Центр Внутреннего Туризма», а также проводится анализ деятельности данной организации. Область обладает огромным туристическим потенциалом, который, к сожалению, используется в очень малой доле. В современном мире индустрия туризма вносит значительный вклад в развитие экономик многих стран. Оренбургская область – один из наиболее привлекательных для туризма регионов. Но познавательный туризм занимает далеко не лидирующее положение. Поэтому необходимо создать привлекательный познавательный тур продукт в Оренбургской области.

Annotation: The relevance of this work lies in the fact that in the Orenburg region, educational tourism using various means of transportation is becoming an increasingly popular form of spending free time.

The aim of the work is to study and analyze the problems and prospects for the development of educational tourism using various means of transportation in the Orenburg region. The study of the state of tourism in the Orenburg region is carried out by analyzing the activities of tourist organizations on the example of LLC "Orenburg Center for Internal Tourism", as well as an analysis of the activities of this organization. The region has a huge tourist potential, which, unfortunately, is used in a very small proportion. In the modern world, the tourism industry makes a significant contribution to the development of the economies of many countries. The Orenburg region is one of the most attractive regions for tourism. But cognitive tourism is far from the leading position. Therefore, it is necessary to create an attractive educational tour product in the Orenburg region.

Ключевые слова: Оренбургская область, познавательный туризм, создание познавательного тура.

Key words: Orenburg region, educational tourism, creation of an educational tour.

Оренбургская область является одной из крупнейших областей Российской Федерации. Оренбургская область располагается на стыке Европы и Азии, через ее территорию проходят транспортные магистрали, соединяющие западные регионы с восточными, Урал, Поволжье с Центральной Россией. Область находится на границе природных зон, сочетая в себе горы и равнины, леса и степи, данные обстоятельства способствуют расширению масштабов туристской деятельности, которую осуществляют предприятия индустрии туризма.

Исследование состояния туризма в Оренбургской области проводится при помощи анализа деятельности туристических организаций на примере ООО «Оренбургский Центр Внутреннего Туризма», а также проводится анализ деятельности данной организации. Объектом исследования является Оренбургская область. Предметом исследования являются особенности проектирования познавательного тура. При выполнении исследовательской работы были использованы следующие методы: наблюдение, анализ, синтез, экспертные, графические, табличные и другие. Цель работы заключается в создании нового познавательного тура в области.

ООО "Оренбургский центр внутреннего туризма" - "Небо56" на туристическом рынке с 2004 года. ООО «ОЦВТ» является туроператором (Приложение А). То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам. ООО «ОЦВТ» - перспективная организация туристских услуг, пользуется большим спросом у населения.

Директор несёт полную ответственность за результаты работы турфирмы. Управление ООО «Оренбургский центр внутреннего туризма» осуществляется на основе линейно-функциональной структуры (рисунок 2) [11].

Благодаря такой организационной структуре ООО «Оренбургский центр внутреннего туризма» успешно функционирует, учитывает все факторы, которые могут повлиять на ее деятельность и на потребности клиентов, и принимает верные стратегические решения. В организации прослеживается командный дух, благодаря которому каждый сотрудник чувствует свою ответственность за деятельность турфирмы в целом. Кадровый состав представлен руководящим звеном, т.е. директор, главный бухгалтер и специалистами – менеджерами, экскурсоводами, инструкторами и водителями.

В рамках популяризации познавательного туризма на территории Оренбургской области была выбрана одна из жемчужин города Оренбурга – Железнодорожный дворец.

Экскурсия будет посвящена только одному данному объекту, ведь там есть что детально рассмотреть и узнать новую информацию.

Название разработанной познавательной экскурсии – «Жемчужина города Оренбурга – Железнодорожный дворец».

Данная познавательная экскурсия рассчитана на группу в 8-10 человек. Экскурсию проводит профессиональный экскурсовод со стажем. Экскурсия длится примерно 4-5 часов.

Прибытие на объект, как и отъезд осуществляется экскурсантами самостоятельно. Это связано с тем, что до объекта легко можно добраться самостоятельно из любой точки города. Адрес - 460006, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Привокзальная, д. 1.

Таблица 3 – Программа познавательной экскурсии «Жемчужина города Оренбурга – Железнодорожный дворец».

Время года

Маршрут

Все сезоны, в зависимости от погоды

10.00 – прибытие на объект;

10.30 – знакомство с экскурсоводом;

11.00 – знакомство с объектом, визуальный осмотр

11.30 – экскурсовод узнает насколько экскурсанты осведомлены об объекте

12.00 – начало рассказа экскурсовода, раздача фото и скетчей объекта в прошлом

14.00 – конец рассказа экскурсовода, ответы на вопросы экскурсантов, беседа с экскурсантами

14.40 – время для фото и видео

15.00 – конец экскурсии

Рассчитаем экономическую эффективность тура «Жемчужина города Оренбурга – Железнодорожный дворец». На первом этапе, необходимо подготовить план рекламных мероприятий, так как именно от этого зависит сбыт предлагаемых товаров и услуг, кроме этого, необходимо сформировать представление о туре у потребителей. Именно реклама является основным инструментом на данном этапе, для этого не стоит жалеть денежные средства[9]. Планируется использовать следующие виды рекламы (таблица 4).

Таблица 4 – Виды рекламы для нового турпродукта.

Наименование

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Количество раз за год

Итого за год, руб.

Соц. сети, таргет

12

500

Круглогодично

6000

Реклама на сайте туроператора ООО «Небо 56»

-

-

Круглогодично

-

Реклама на сайте Железнодорожного вокзала города Оренбурга

-

1000

Круглогодично

12000

Итого:

-

-

-

18000

Инструменты продвижения тура – интернет:

• Социальные сети, таргет

• Реклама на сайте туроператора ООО «Небо 56»

• Реклама на сайте Железнодорожного вокзала города Оренбурга

Итак, произведем калькуляцию тура с расчетом на одного человека (таблица 5).

Таблица 5 – Калькуляция тура «Жемчужина города Оренбурга – Железнодорожный дворец».

Статья затрат

Цена на человека, руб

Экскурсовод

250

Раздаточный материал, фото и скетчи, которые отдаются с собой

300

Итого

550

Себестоимость экскурсии на 10 человек составляет 3500 рублей. Стоимость экскурсии на 1 человека (себестоимость + 60%) – 550 рублей.

Тем самым, данная экскурсия имеет ряд преимуществ среди остальных познавательных экскурсий:

Быстрота (всего за несколько часов экскурсант получает массу интересной информации об историческом объекте в родном городе)

Раздаточный материал (красивые скетчи исторического объекта в прошлом, которые экскурсант может забрать домой и показать близким и друзьям)

Цена (самая низкая цена по городу среди всех туроператоров)

Таким образом, мы получаем прекрасную возможность развить познавательный туризм в городе Оренбурге. Жители будут интересоваться различными историческими объектами родного города, развивать в себе патриотизм, гордость и любовь к родному городу.

Итак, можем сделать вывод, что такие познавательные экскурсии повысят кругозор и знания экскурсантов, повысят осведомляемость о данных районах Оренбургской области, которые являются уникальными, но не раскрытыми с туристической точки зрения, хотя имеют к этому предпосылки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Биржаков, М.Б. Введение в туризм /М.Б. Биржаков. - Спб.: Герда, 2015. - 320с.

2 Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект пресс, 2015. - 470 c.

3 Окладникова, Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира / Е.А. Окладникова. - М.: Учитель и ученик, Омега-Л, 2014. - 384 c.

4 Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – с. 44 – 57

5 Кириллов, В.В. Современное состояние туристского рынка в России // Комментатор/ В.В. Кириллов. № 9, 2014 - 42 с.

6 Маринин, М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь/ М.И.Маринин. №31, . - 56 С. 42.

7 Официальный сайт туроператора «Оренбургский центр внутреннего туризма» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nebo56.ru/

8 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах

туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями на 18

апреля 2018 года) – Консультант Плюс. – [Электронный ресурс] – Режим

доступа: http:// www.consultant.ru.

© К.С. Павлова, 2020

Просмотров работы: 10