Гостиничная деятельность и перспективы её развития в России после коронавируса - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Гостиничная деятельность и перспективы её развития в России после коронавируса

Ларина Ю.Н. 1
1Южный Федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Индустрия сферы туризма и гостеприимтсва занимает важную немалую часть во всей экономике нашей страны. Расходы на туристские услуги занимает одно из первых мест после затрат на еду и проживание. И одним из важных направлений туризма является индустрия гостеприимства.

В рыночной экономике под индустрией гостеприимства понимается предпринимательская деятельность на рынке услуг, связанная с обслуживанием гостей.

В путешествиях людям нужно место, где можно переночевать,желательно с красивым видом из окна. Именно для этого нужен и важен данный сегмент интустрии туризма. И этот сегмент представляют услуги по размещению разных ценновых категорий. Гостиници, мотели, санатории, пансионы, гостиницы, отели и т.д.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью изучения деятельности на предприятии сферы гостиничного бизнеса в России,особенно актуально сейчас, в разгар развития пандемии. Важно понять и изучить, что же будет со сферой туризма в целом.

Гостиничный бизнес как неотъемлимая часть туристического бизнеса несет в себе огромный потенциал для российского рынка, который способен приносить стабильный доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и за рубежом. А конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным акциям и различным маркетинговым идеям.

Основной проблемой российского гостиничного бизнеса является неровный спрос. Это связано не только с сезонностью, но и с неустойчивой политической обстановкой. Российская политика остается непредсказуемой, хотя за последние годы стала более доброжелательной. А в 2020 году пандемия, которая охватила все страны мира, в том числе и Россию. Это очень сильно повлияло на экономику нашей страны, в том числе серьезно сказалось на сфере туризма и гостеприимства. Запрет на въезд иностранных туристов и отказ от проведения деловых форумов будут дорого стоить гостиничному рынку, где загрузка некоторых объектов уже упала на 50%. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга со сложностями столкнулись и другие города России. Кто-то строит вполне апокалиптичные прогнозы и считает, что рынку необходима большая правительственная финансовая поддержка — наравне с той, которую оказывают своему бизнесу европейские правительства. Кто-то считает, что при позитивном развитии событий во втором полугодии гостиничный рынок России сможет отбить показатели и выйти в ноль. Но прибыльным этот год для индустрии гостеприимства уже однозначно не будет.Среди позитивных прогнозов Ростуризма - надежда на восстановление внутреннего туризма в летний период, прогнозы же по международному туризму в краткосрочном периоде более пессимистичные.

Важным механизмом привлечения клиентов - это проведение выставок, конференций и семинаров и как показывает практика на сегодняшний момент - самый эффективный способ заявить о себе. Прежде всего это связано с тем, что рынок гостиничного бизнеса как в Москве, так и в России еще только развивается. Индустрия туризма в России находится пока в “зачаточном состоянии”. И ярким примером может послужить гостиница N, которая имеет в своем распоряжении 6 конференц-залов и активно использует это преимущество, наладив контакты с туристическими фирмами, работающими на прием клиентов.

Гостиничный бизнес перспективен по нескольким причинам. Во-первых, в России наблюдается повышение деловой активности, что вызывает увеличение объемов "делового туризма", причем не только внутреннего, но и въездного. Во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения приводит к тому, что люди все больше путешествуют, а значит, останавливаются в гостиницах. В-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для понятнее, а значит, и привлекательнее. Наконец, в-четвертых, важную роль играют международные массовые мероприятия, которые проводились и будут проводиться в нашей стране. И для того, чтобы принять гостей потребуются услуги гостиниц и отелей.1

Как же может измениться гостиничный мир после пандемии?

-услуги онлайн.

Цифровизация гостиничных услуг началась до ситуации с вирусом и, очевидно, будет продолжаться. Так, сегодня отели все чаще отказываются от обустройства традиционной стойки ресепшен и отдают предпочтение приватному заселению — сотрудники регистрируют гостей через планшеты. Такая система заселения уже работает в отелях Autograph Collection (сайд-бренд Marriott) и в Roomers. А во многих европейских отелях устанавливаются киоски саморегистрации. Через них можно оформить дополнительные услуги: заказать завтраки, забронировать спа, бассейн, фитнес-зал, поменять номер на другую категорию. Разрабатываются специальные приложения для виртуального общения с постояльцами — таким образом можно решить разные вопросы, заказать услуги горничной или еду в номер

-ужесточение санитарных мер.
Пожалуй, одно из главных последствий пандемии. В целом в современных отелях и без того высокие требования к чистоте, тем не менее вполне вероятно, что эти требования ужесточатся и появятся новые стандарты санитарной обработки. Помимо этого, в отделке интерьеров отелей будут использоваться материалы и покрытия, которые легко поддаются дезинфекции.
Изменятся и требования к инженерии — современные системы вентиляции и системы обеззараживания воздуха могут стать обыденной реальностью во всех отелях.
-одноразовое vs многоразовое
Одно из возникших противоречий, которое еще предстоит разрешить отельерам, — противоречащие друг другу тренды на использование одноразовой и многоразовой тары. С одной стороны, забота об окружающей среде, экологичность и разумное потребление сегодня на пике. Так, еще год назад Европарламент принял решение запретить использование одноразовых пластиковых изделий: посуды, столовых приборов, трубочек, ватных палочек и так далее, а также сократить использование пластиковых пакетов. Пластиковая посуда уже сейчас запрещена в некоторых отелях, кроме того, все чаще одноразовые маленькие упаковки с шампунями и гелями для душа заменяют на большие стационарные упаковки, сделанные из экологичных материалов — в них продукт наливается по мере необходимости.
С другой стороны, на волне пандемии наблюдается обратный процесс, связанный с гигиеническими соображениями. Например, ряд компаний, среди которых Starbucks, ограничил использование многоразовой упаковки и посуды. Противники подобных действий утверждают, что это может свести на нет все меры по борьбе с пластиком. Сохранится ли такая тенденция в будущем, пока определить сложно, но вполне вероятно, что одноразовая упаковка и тара займут более прочное положение в гостиничной сфере.
В России гостиничный бизнес только начинает развиваться. И многое пока не получается у российских предпринимателей, многое еще предстоит освоить, но и пройден уже немалый путь; у России есть все предпосылки для дальнейшего развития сферы гостиничного бизнеса, и, реализуя свой потенциал, наша страна вполне сможет выйти на мировой уровень предоставления услуг.

Список использованной литературы

1.Биржаков М. Б. Введение в туризм [текст]/ М. Б. Биржаков. – М.: Невский Фонд и Олбис, 1999. – 200с.

2.Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. / «Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания» / Москва / 1997 г. – 167c.

3.Волков И. В. / «Гостиничное и ресторанное дело, туризм» / Санкт-Петербург / 2002 г. – 284с.

4.Волков Ю.Ф., Экономика гостиничного бизнеса; Ростов н/Д, «Феникс» 2003. - 275с.

5.Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – 4-е изд, перераб. – Минск.: Новое знание, 2003. – 368c.

6. 14.Котлер Ф. и др. / «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм» / Москва / 2001г. – 290с

1Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – 4-е изд, перераб. – Минск.: Новое знание, 2003. – 368c.

Просмотров работы: 224