УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ ИЗ ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА С АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕТОДОМ ОБРАТНОГО ОСМОСА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ ИЗ ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА С АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕТОДОМ ОБРАТНОГО ОСМОСА

Костикова М.В. 1, Шелмаков С.В. 1
1МАДИ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Зимнее содержание дорог – неотъемлемая часть обеспечения бесперебойного и безопасного движения автомобилей.

Наиболее актуальная задача зимнего содержания дорог – предупреждение и ликвидация зимней скользкости. Существует несколько способов борьбы со скользкостью на дорогах [1]:

фрикционный;

химический;

комбинированный (фрикционно-химический);

постоянного действия (противогололедные и подогреваемые покрытия).

Химический способ считается наиболее эффективным, так как позволяет полностью устранить скользкость и восстановить сцепные качества покрытия.

Существует ряд экологических проблем после применения химических противогололедных материалов (ПГМ). В зимний период с проезжей части дорог брызги снега с солевым раствором (рассолом) при движении автотранспорта попадают на газоны. Также при нарушениях технологии снегоочистки дорог часть солей может поступать в почву. Обычно соли попадают в почву весной при интенсивном снеготаянии. Талый снег частично поступает в поверхностные воды, что ведет к увеличению минерализации речной воды, а частично – в почвенный раствор, что приводит к увеличению концентрации солей [2].

Доочистка сточных вод с автомобильных дорог перед введением ее в систему городской канализации – необходимая мера для обеспечения экологической безопасности водных объектов г. Москве, а также снижения негативного влияния на состояние почв и растительности на придорожных территориях.

Целью разрабатываемой в настоящее время выпускной квалификационной работы по профилю «Инженерная защита окружающей среды» (направление подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность») является: проектирование установки для регенерации противогололедных реагентов из поверхностного стока с автомобильных дорог методом обратного осмоса.

Метод обратного осмоса заключается в фильтровании растворов под давлением через полупроницаемые мембраны, пропускающие растворитель и полностью или частично задерживающие молекулы либо ионы растворенных веществ.

Главное преимущество обратного осмоса – высокая степень очистки (более 99,9 %), достигаемая за счет того, что мембраны имеют минимальные размеры пор. Почти стопроцентная степень очистки позволяет сбрасывать воду напрямую в природные водные объекты без опасности для окружающей среды.

К другим преимуществам данного способа можно отнести:

мобильность и компактность;

низкие эксплуатационные расходы;

низкая потребность в персонале;

высокая степень автоматизации.

На рисунке 1 представлена технологическая схема установки для очистки сточных вод методом обратного осмоса с доупариванием концентрата. Данный процесс можно разделить на 3 этапа:

предварительная очистка;

концентрирование в аппаратах обратного осмоса;

доупаривание концентрата в выпарной установке.

Список литературы

Борисюк Н.В. Зимнее содержание городских дорог: учебное пособие. М.: МАДИ, 2014. 132 с.

Техническая документация намечаемой хозяйственной деятельности, связанной с применением специальных материалов, предназначенных для зимнего и летнего содержания объектов городского дорожного хозяйства и объектов гражданской авиации. Оценка воздействия на окружающую среду/ Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Институт экологии и энергосберегающих технологий», 2014. 595 с.

Рисунок 1 – Технологическая схема установки для регенерации ПГМ методом обратного осмоса с доупариванием концентрата

Просмотров работы: 3