Обсуждение работы ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Обсуждение работы ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Дорохина Е.Р. 1, Евгеньев Г.И. 1
1МАДИ
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 12.02.20 в 20:49 #
    Авторы пишут: "В настоящее время и на дальнейшую перспективу вплоть до 2030 года в нашей стране существенным потенциалом для строительных материалов будут являться отходы химической промышленности". Вопрос. Почему именно до 2030 г., а после 2030 г.? Спасибо.
    • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:20 #
      Проблема в том, что мы не можем предсказать на более отдаленную перспективу. Возможно, после 2030 основной проблемой станут бытовые отходы или отходы от производства и потребления продуктов питания.
  • Плаксеев Алексей Игоревич 13.02.20 в 18:27 #
    Автор проделал большую работу, заинтересовала меня его работа, спасибо прошу также ознакомиться с моей работой https://scienceforum.ru/2020/article/2018019157
    • Дорохина Екатерина Романовна 17.02.20 в 18:26 #
      Спасибо!
  • Стёпа Киселёв 14.02.20 в 15:37 #
    Здравствуйте, как вы считаете, предположительно какие компоненты смеси повысят водостойкость элемента?
    • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:21 #
      По нашим данным, это цемент и синтетические смолы. Результаты показали достаточную водостойкость на наших составах
  • polina.budina99@mail.ru 14.02.20 в 15:45 #
    Доброго времени суток, чем именно вредна фосфорная кислота?
    • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:21 #
      Ну... например, ее не рекомендуется употреблять внутрь. Ожоги кожи. Аллергические реакции.
  • pet.titkov@gmail.com 15.02.20 в 08:59 #
    Здравствуйте, хотелось бы задать вопрос: в тексте работы написано, что эффективном способом утилизации фосфогипса является его использование в дорожном строительстве, но не очень понятно какие отличия в свойствах будет иметь дорожное полотно при использовании этого материала вместо обычного гипса?
    • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:22 #
      Водостойкостью. Обычный гипс неводостоек.
  • kalindor2010@yandex.ru 15.02.20 в 09:01 #
    Здравствуйте, подскажите, а далеко ли продвинулись испытания по подбору компонентов смеси повышающей водостойкость?
    • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:22 #
      Да, предварительные результаты получены.
  • fokinpasha1990@mail.ru 15.02.20 в 09:03 #
    Здравствуйте. Затраты средств на разработку специальных смесей из данного вида отхода больше, чем затраты на его правильное и безопасное хранение?
    • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:23 #
      А как хранить 40 млн.т?
  • silaeva_elena99@mail.ru 15.02.20 в 09:03 #
    Добрый день, подскажите, пожалуйста, в связи с чем увеличиваются цифры отходов фосфогипса ежегодно?
    • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:25 #
      Производство минеральных удобрений.
  • borec_abaza@icloud.com 15.02.20 в 09:03 #
    Здравствуйте, интересует такой вопрос. В каких ещё местах находятся запасы фосфогипса? Спасибо.
    • Дорохина Екатерина Романовна 17.02.20 в 18:42 #
      Здравствуйте. Помимо г. Воскресенск запасы фосфогипса находятся на территории России также в городах Балаково, Череповец, Мелеуз, Волхов, Уварово. За рубежом залежи крупнотоннажного отхода находятся в Тунисе, Финляндии, Китае и Испании.
  • stdezmond@mail.ru 15.02.20 в 12:52 #
    Здравстуйте, хотелось бы узнать, насколько сильно смеси изменят качество и плотность дорожного полотна, и повлияет ли это на прочность?
    • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:24 #
      Для дорог низших категорий (с III по V) в земполотно пригодны практически все грунты. С нашей точки зрения, лучше водостойкая композиция на фосфогипсе, чем жирная глина
  • fallen2020@gmail.com 15.02.20 в 12:58 #
    Здравствуйте, подскажите присутствую отрицательные эффекты при соединении фосфогипса с другими материалами для автомобильных дорог?
    • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:25 #
      Это нейтральный материал, реакции не завиксированы.
  • babyckin.vadik@yandex.ru 15.02.20 в 13:00 #
    Здравствуйте , на сколько затратно будет реализовать решение данной проблемы ?
    • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:27 #
      Зависит от дальности возки и от того, насколько Воскресенский завод минудобрений повысит цены на свои отходы, когда их начнут широко использовать.
  • marvelalex200198@gmail.com 15.02.20 в 13:12 #
    Здравствуйте, если "белые горы" отходов так сильно загрязняют окружающую среду, государство предпринимает что-то по устранению этой проблемы ?
    • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:29 #
      Здравствуйте. А государство - это кто именно? У нас президент или председатель Правительства должны всеми локальными помойками ведать? Администрация Мособласти поручила нам найти способ утилизации этого материала в возможно больших объемах.
  • jamanesakher@gmail.com 15.02.20 в 13:20 #
    Здравствуйте,где находится самые большое запасы фосфогипаса в россии?
    • Дорохина Екатерина Романовна 17.02.20 в 18:34 #
      Здравствуйте. Самые большие запасы фосфогипса в России на данный момент находятся на территории Московской области в городе Воскресенск, где расположен химкобинат ВМУ.
  • lavreev.danil@bk.ru 15.02.20 в 23:30 #
    Здравствуйте, а известно что-то про этот химкомбинат ещё? Правительство предпринимает меры, по снижению отрицательного влияния на окружающую среду?
    • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:30 #
      Здравствуйте. Какое именно правительство? Если России - то оно не может физически ведать всеми локальными свалками.
  • Левинская Анастасия Игоревна 16.02.20 в 00:41 #
    Здравствуйте, было сказано, что приблизительно 40-50% фосфогипса используется. Как вы думаете, в ближайшие 10 лет это число многократно увеличится?
    • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:32 #
      Здравствуйте. Извините, но кратно - это как минимум в 2 раза? 100%? Не думаем, любое производство дает отходы, в нашем случае тоже невозможно утилизировать все.
  • Скворцов Николай Алексеевич 16.02.20 в 08:05 #
    Очень интересная статья спасибо автору за интересный материал и качественное изложение! Прошу так же познакомится с моей статьей и конечно же написать в комментариях Ваше мнение! https://scienceforum.ru/2020/article/2018019919
    • Дорохина Екатерина Романовна 17.02.20 в 18:44 #
      Спасибо!
  • Хренкова Дарья Михайловна 16.02.20 в 14:26 #
    Здравствуйте, какое конкретно отрицательно воздействие оказывают отходы фосфогипса на человека?
    • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:32 #
      Раздражение дыхательных путей, слизистой оболочки глаз, отравления при попадании внутрь организма.
  • Плаксеев Алексей Игоревич 16.02.20 в 14:28 #
    Спасибо за интересный материал, прошу оставить отзыв и задавать интересующие вас вопросы по моей статье https://scienceforum.ru/2020/article/2018019157
    • Дорохина Екатерина Романовна 17.02.20 в 18:44 #
      Спасибо!
  • nestorovich.olga1607@gmail.com 16.02.20 в 15:08 #
    Здравствуйте? Использование фосфогибса в качестве материала для строительства земляного полотна и оснований автомобильных дорог, не будет ли также отрицательно влиять на почву?
    • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:33 #
      Вообще-то для почв ряда областей производится гипсование. Естественно, необходима предварительная оценка района строительства.
  • feodorow.slav@yandex.ru 16.02.20 в 18:15 #
    Здравствуйте, хотелось бы уточнить в какие сроки возможно организовать повсеместное удобрение из отходов в дорожном хозяйстве?
  • Дорохина Екатерина Романовна 18.02.20 в 14:35 #
    Здравствуйте. Повсеместно не получится по экономическим причинам. Дальность возки - не более 80 км. На более дальних расстояниях любой отход в дорожном строительстве проигрывает по цене природным материалам даже самого низкого качества
  • Евстигнеева Наталия Анатольевна 19.02.20 в 15:15 #
    Кафедра техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) [http://eco-madi.ru, https://vk.com/tekhnosfera] благодарит всех принявших участие в обсуждении работ, представленных в секции «Безопасность в техносфере». В связи с тем, что завтра 20.02.2020 Форум завершает свою работу, просим больше вопросы в адрес участников секции «Безопасность в техносфере» не направлять, чтобы дать им возможность ответить на уже поступившие вопросы.

Обсуждение работ закрыто!