Использование инновационных технологий в управлении персоналом гостиничных предприятий - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Использование инновационных технологий в управлении персоналом гостиничных предприятий

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время сфера туризма занимает одно из лидирующих положений в развитии бизнеса многих стран мира. С каждым годом количество отдыхающих туристов возрастает. В связи с этим, складываются мировые тенденции, выдвигающие более серьезные требования к организации деятельности предприятий индустрии туризма. Особую важность и значимость приобретают вопросы, связанные с управлением персонала, так как это сложный и часто затратный процесс, который затрагивает финансовые, временные и человеческие ресурсы. Именно поэтому для более эффективного управления персоналом используются инновационные технологии подбора персонала. Слово инновация подразумевает некое новшество, пользующееся популярностью на рынке, и представляющее из себя новую или усовершенствованную продукцию или технологию, обеспечивающую качественный подъем эффективности различных процессов. Инновационные технологии в рамках процесса управления персонала для гостиничных предприятий помогают увеличить и усовершенствовать деловую активность, а также открыть новые возможности для роста и развития организации.

Инновации в сфере управления персоналом ориентируется на долгосрочную перспективу и базируется на трех условиях: инновации основываются на принципах, бросающих вызов традиционному управлению; инновации, включают в себя большое количество методов и процессов; инновации являются частью непрерывного процесса нововведений.

Выделим несколько основных инновационных направлений в управлении персоналом современных гостиничных предприятий:

1. Инновационный образовательный менеджмент – это определенные нововведения для подготовки специалистов гостиничных предприятий в образовательном процессе.

2. Инновационный кадровый маркетинг – это создание и развитие квалифицированного потенциала гостиничных предприятий в области кадров.

3. Инновационный технологический кадровый менеджмент – это нахождение новых способов работы с персоналом с использованием новых технологий и современной техники.

Использование инновационных технологий в системе управления персоналом гостиничных предприятий осуществляется после анализа существующей системы управления персоналом, определения ее недостатков и возможностей, а также с учетом развития самой организации. Следует отметить, что внедрение инновационных технологий приведет к изменениям и в других сферах, например, в структуре, в задачах, в системе организации системы. Для успешных изменений следует учитывать взаимосвязь между разными элементами организации.

К основным инновационным технологиям относят такие технологии, используемые при подборе персонала, как рекрутинг и хедхантинг.

Рекрутинг – это процесс подбора специалиста для компании, являющейся заказчиком. Основная задача рекрутинга – найти человека, знания и способности которого будут соответствовать необходимой должности. Для этого нужно быстро заполнять новые рабочие места персоналом, искать наиболее подходящих сотрудников, информировать рынок труда о необходимости компании в квалифицированных сотрудниках, грамотно подбирать сотрудников из шорт-листа отобранных кандидатов. Рекрутинг персонала в гостиницу начинается с определения потребности в персонале, как в количественном, так и в качественном плане. Далее гостиницы ищут нужного сотрудника либо в собственной компании среди работающего персонала, либо привлекают новых сотрудников. Рекрутинг может осуществляться компанией самостоятельно либо передаваться в хедхантинг.

Хедхантинг — это технология, которая подразумевает прямой подбор высококвалифицированных специалистов с определёнными навыками, кандидатов на должности менеджеров среднего и высшего руководящего звена. Само понятие хедхантинг переводится как «охота за головами». Эксперты в агентстве кадров проводят анализ конкретного сегмента рынка, напрямую контактируют с людьми, которые подходят для организации-клиента. При этом кандидаты на должность могут быть трудоустроены в других организациях и не искать работу. Данная технология становится более популярной в связи с нехваткой высококвалифицированных специалистов. Организации намного проще привлечь на работу опытного сотрудника, чем обучать его самостоятельно. Для гостиничных предприятий хедхантинг может применяться для найма персонала топ-уровня, лучших управляющих, шеф-поваров, главных бухгалтеров, юристов, маркетологов и т.д.

В настоящее время, набирают популярность такие технологии, которые помогают минимизировать затраты на содержание персонала. К таким технологиям относятся аутсорсинг, аутстаффинг и лизинг.

Аутсорсинг (англ. outsourcing) – это технология, при которой организация отказывается от самостоятельного выполнения ряда некритичных для бизнеса функций или частей бизнес-процессов и передает их стороннему подрядчику, который специализируется на оказании таких услуг. Используя, технологию аутсорсинга организация существенно сокращает затраты, при этом увеличивается эффективность введения бизнеса, освобождаются многие ресурсы, которые в дальнейшем используют для развития новых направлений или концентрации существующих. Аутсорсинг отличает ряд характерных признаков: аутсорсинговое соглашение заключается на длительный срок; субподрядчикам передается выполнение второстепенных процессов или операций; аутсорсинг подразумевает передачу на отработку также и бизнес-процессов (техническое обслуживание, подбор сотрудников, бухгалтерский учет). Большинство гостиничных предприятий нуждаются в целом ряде непрофильных служб. Соответственно возникает необходимость в расширении штата. Это отразится на увеличении расходов и, возможно, снижение качества предоставляемых услуг. Отличным решением будет использование технологии аутсорсинга. Например, можно заказать аутсорсинг прачечной или услуги клининга отеля.

Другой инновационной технологией является аутстаффинг. Аутстаффинг – это технология выведение персонала за штат компании. При такой технологии персонал заключает трудовой договор не с фирмой, которая является работодателем, а с организацией-посредником, или аутстаффером. Именно организация–посредник в дальнейшем занимается выплатой заработной платы, оплатой налогов, исполнением трудового законодательства (приемом на работу, увольнением и т. д.). При этом всю работу сотрудники выполняют для компании, которая является прямым заказчиком. Примером таких сотрудников в гостиничных предприятиях могут быть повары, горничные, официанты и тд. Аутстаффинг помогает организовать и уменьшить штатное расписание, рационально распределить бюджет организации, уменьшить риски, которые возникают в трудовых спорах, снизить загруженность кадровой службы, уменьшить страховые риски, оптимизировать управления человеческими ресурсами при отсутствии необходимых ресурсов собственных отделов по работе с персоналом и т.д.

Еще одной инновационной технологией управления персоналом является лизинг. Суть данной технологии заключается в подборе сотрудников на временные рабочие места. Лизинг – это своего рода аренда персонала другой фирмы, так как лизинг является краткосрочной потребностью предприятия в определенных кадрах. Данная технология восполняет в организации трудовые ресурсы. Используя технологию лизинга, организация тем самым уменьшает все трудовые риски, увеличивает испытательный срок для персонала, привлекает высококвалифицированных сотрудников, гибко управляет человеческим капиталом, исключает расходы на подбор сотрудников, минимизирует социальные обязательства перед персоналом, уменьшает расходы, связанные с обучением. Для гостиничных предприятий услугами лизинга можно воспользоваться для найма горничных, портье, ресепшионистов и т.д.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в системе управления персоналом гостиничных предприятий инновационные технологии занимают одно из главных мест. Свидетельством востребованности инновационных технологий является стремительное внедрение и увеличение темпов их развития. Для решения основных задач гостиничных предприятий, необходимы структурные изменения в самой системе управления персоналом на основе новых технологий. Это поможет предприятиям гостеприимства занять лидирующее место на рынке и получить максимальную прибыль от своей деятельности.

Список литературы:

Валенцева Е.В., Якутии М.Д. К вопросу об инновационных технологиях в области управления персоналом // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2018. № 3. С. 4-7.

Захарова Ю.Н., Мызрова К.А., Силантьева Н.Н. К вопросу о понятиях лизинг персонала и аутсорсинг персонала // Фундаментальные исследования. 2015. № 10-3. С. 581-584.

Королёва Д. Ю., Питилимов А. В., Синева Н. Л., Яшкова Е. В. Инновации в сфере управления персоналом // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №1 (35).

Марданова Л.Ш., Бикметов Р.Ш. Подбор персонала и рекрутинг // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 9 (26). С. 224-226.

Просмотров работы: 304