ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА ГАБАРИТНОГО СОСТОЯНИЯ СООРУЖЕНИЙ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА ГАБАРИТНОГО СОСТОЯНИЯ СООРУЖЕНИЙ

Петренкова М.А. 1, Назина Л.И. 1, Пегина А.Н. 1
1ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет инженерных технологий"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ОАО «Российские железные дороги» – российская компания, один из крупных перевозчиков российской сети железных дорог. Главным приоритетом в деятельности РЖД является безопасность движения поездов, соблюдению этого требования подчинены все используемые на сети технологии. Для контроля безопасности движения на железных дорогах были разработаны следующие технические регламенты: ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава»; ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»; ТР ТС 003/2011«О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».

Для безопасного движения поездов необходимо, чтобы локомотивы, вагоны и грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений, расположенных вблизи пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава. Это требование обеспечивается габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, нормируемого ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений».

Все сооружения, устройства и пути проектируемых, вновь построенных, реконструированных, подвергнутых техническому переоснащению и усилению, капитально отремонтированных и эксплуатируемых железных дорог РФ колеи 1520 (1524) мм, их станций, участков и направлений должны соответствовать установленным габаритам приближения строений и расстояниям между осями путей для перегонов и станций.

Работа рассматривает оценку результатов процесса диагностики и мониторинга габаритного состояния сооружений на железной дороге.

Целью данного исследования является повышение безопасности железнодорожного транспорта на основе диагностики и мониторинга габаритного состояния сооружений.

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи исследования: 1) анализ аварий на железнодорожном транспорте; 2) определение причин аварийности на железной дороге; 3) анализ причин нарушения габаритов; 4) разработка матрицы распределения ответственности при проведении мониторинга габаритного состояния сооружений.

В ходе решения задач исследования было выполнено следующее:

- изучена литература по безопасности железнодорожного транспорта, методика измерения габаритов, техника безопасности при работе на перегонах и станциях ;

- произведен анализ аварий на железнодорожном транспорте, определена причина аварий на железной дороге, произведен анализ причин нарушений габаритов;

- разработана матрица распределения ответственности при проведении мониторинга габаритного состояния сооружений.

В связи с необходимостью обеспечения безопасности на железных дорогах необходимо проводить оценку и мониторинг состояния железнодорожных путей, магистралей, зданий и сооружений, перегонов. Указанные функции возложены на Центр диагностики и мониторинга дирекции инфраструктуры по промерам габаритов объектов. В работе предложена матрица распределения ответственности при проведении процесса мониторинга.

Просмотров работы: 26