АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ) - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Сидельникова Д.С. 1
1ВШБ ЮФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ресторанный бизнес имеет множество плюсов и положительных сторон. Он яркий, вкусный, презентабельный, радушный и гостеприимный. Но самое основное это то, что он является прибыльным.

Что люди делают каждый день, как минимум по 3 раза? Конечно же, они едят. Абсолютно каждый человек, так или иначе, связан с выбором продукта или самого процесса приготовления различных блюд и каждый из них периодически является гостем кафе или ресторанов, посещают бизнес-ланчи, заказывают еду домой, отмечают многие праздники в красивых банкетных залах. Именно поэтому можно смело сказать, что предоставление данных видов услуг всегда было и будет востребовано.

Рассмотрим различные варианты видов ресторанного бизнеса. Это может быть кафе, бар, клуб, паб, кофейня, кондитерская, столовая и многое другое. Они могут находиться в магазинах, в поездах, в кинотеатрах, на улице и везде, где есть люди.

Но особую популярность у потребителей завоевали рестораны быстрого обслуживания. Данный вид рынка начал свое существование в России с начала 1990 года, когда состоялось открытие первого McDonald's. Именно тогда появилось множество желающих приобщиться к заведению быстрого обслуживания западного толка и именно после этого на российском рынке стали появляться новые иностранные и отечественные бренды, которые получили широкое распространение и стабильно пользуются популярностью у населения и до настоящего времени, что составляет 35% всех продаж в сфере общественного питания.

Попробуем разобраться, какие же именно факторы и что именно способствует тому, что вот уже на протяжении 30-ти лет спрос у потребителей на данный вид ресторанного бизнеса остается неизменным. Прежде всего, это связано с его экономичностью питания, удобством посещения, быстрым обслуживанием и, конечно же, с быстрым потреблением пищи.

На российском рынке фастфуда существует не только лишь зарубежные бренды, а и отечественные операторы, но с точки зрения заполнения зоны фудкорта, то часть мест отдается обычно известным и раскрученным брендам, для которых ставки аренды будут ниже, чем для остальных операторов. К таким наиболее популярным брендам принято относить McDonald's, Ростик'с-KFC, Subway, My box, Sbarro и пр. Но, несмотря на то, что именно McDonald's первым ступил на российскую землю, он не получил франчайзинг, а эту форму партнерских связей и делового сотрудничества принес другой американский оператор фастфуда – Subway, которая в конце 2011 года обогнала по количеству закусочных McDonald’s и стала крупнейшей в России.

В настоящее время в г. Ростове-на-Дону лидер в данном сегменте также является Subway. В его распоряжении имеется 32 точек. Далее за ним последует Макдоналдс, имеющий 25 точек, а тройку лидеров замыкает Суши WOK, который является быстрорастущей динамичной сетью c функцией доставки на дом – 17 точек. Обзор предприятий быстрого питания по количеству точек по г. Ростове-на-Дону представлен в таблице 1.

Таблица 1

Название

Количество точек

Средний чек (в рублях)

Subway

32

350-395

McDonald’s

25

280-320

Суши WOK

17

580

My box

10

300-400

Ростик'с-KFC

10

400

Burger king

9

350

По таблице можно сделать вывод, что данные предприятий входят в среднюю ценовую категорию (средний чек 400 рублей) т.к. большинство концепций ориентированы на семейную аудиторию. В России рынок общественного питания еще не достиг стадии насыщения, поэтому последние годы темпы роста сохранялись на высоком уровне (более 25 %). Причиной такого роста являлась возросшая покупательная способность россиян: все больше людей предпочитало питаться не дома, а посещать какие- либо кафе или закусочные. Основной рост оборота приходился на сегмент «быстрого питания» – наиболее доступный по ценам – и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.

На сегодняшний день каждый пятый человек нашей страны как минимум два раза в неделю является посетителем ресторана быстрого питания, что за прошедший год выросло на 3-4% и вывело Россию на 5-тое место среди всех остальных стран. На рисунке 2 показана доля посещений ресторанов быстрого обслуживания в разных странах.

Рисунок 2

Еще одной особенностью данного ресторанного бизнеса является то, что рестораны быстрого питания имеют обширную целевую аудиторию разных возрастов. Посещают такие заведения лица от 14-ти до 65-ти лет. На рисунке 3 можно наглядно увидеть разделение аудитории по доходам на несколько основных групп.

Рисунок 3

Рассмотренные выше категории лиц приносят разный доход данным предприятиям. Проще всего разобрать этот вопрос на примере такой сети, как McDonald’s. На диаграмме просматривается, что наибольший доход приносят именно родители с детьми. Основной причиной этого является яркие упаковки и высоки вкусовые качества продукции из данной сети. В среднем чек семьи, состоящей из 4-х человек, начинается от 1000 рублей.

Незначительно меньший доход приносят такие посетители, как студенты и молодые люди от 16-ти до 25-ти лет. Наименьший приносящий ими доход связан с тем, что большая часть людей данной категории не имеют стабильного заработка, а причиной посещения данного заведения в основном является не только лишь исключительно еда, а возможность пообщаться с друзьями с минимальными затратами. Средний чек каждого клиента будет составлять от 500 до 1000 рублей.

Зачастую посетителями быстрого питания являются достаточно обеспеченные люди. Со временем данные показатели возрастают и это связано с тем, что происходит увеличение среднего чека в различных кофейнях. Клиенты данной категории за одно свое посещение оставляют в ресторанах быстрого питания порядка 700 – 1 000 рублей.

И последнюю, незначительную часть посетителей быстрого питания, составляют люди старше 37-ми лет. Доходы данной категории лиц дают им возможность обедать в ресторанах среднего ценового сегмента. Но, все же, со временем данная категория посетителей также увеличивается, а причина аналогичная – повышение стоимости обеда в других заведениях питания.

Данные предприятия занимаются созданием комфортной атмосферы для родителей и детей, внедрение инновационных технологий – как на кухне, так и в дизайне интерьеров, а также продвижение активного образа жизни и сбалансированного питания. В ходе модернизации, как правило, полностью меняется декор зала, дизайн фасада здания, происходит замена оборудования по вентиляции и кондиционированию ресторана. По итогам вышесказанного, можно отметить, что успехи компании за весь период присутствия в России достойны уважения, и, как мы успели понять - она не собирается останавливаться на достигнутом.

Список литературы:

1. Классификация предприятий общественного питания [Электронный ресурс] URL: http://www.magnatcorp.ru/articles/classification/ (дата обращения 01.12.2019).

2. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/(дата обращения 01.12.2019).

3. Рестораны быстрого питания по Ростовской области [Электронный ресурс] URL: http://www. http://rostov-na-donu.spravka.city/restorany-bystrogo-pitaniya/ (дата обращения 01.12.2019).

Просмотров работы: 23