Обсуждение работы ТРИЗ и театрализация: вопросы совершенствования игровых технологий в дошкольном образовании - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Обсуждение работы ТРИЗ и театрализация: вопросы совершенствования игровых технологий в дошкольном образовании

Павлова С.Г. 1
1ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет"
  • Иванова Валентина Михайловна 06.02.20 в 11:28 #
    Светлана Геннадьевна, тема очень актуальна и злободневна, кричащая о проблемах современного мира. Хотелось бы узнать, Вы используете отдельные элементы театрализации на занятиях или соблюдаете законы театральной педагогики?
    • Павлова Светлана Геннадьевна 15.02.20 в 21:12 #
      Уважаемая Валентина Михайловна, благодарю за интерес к затронутой теме. Немалый опыт практической деятельности с деть дошкольного возраста и начальных степеней обучения, определил ряд интереснейших, даже любопытных и одновременно малоизученных факторов. Известно, что в возрастном периоде от рождения до школы ведущим видом деятельности является игра.
      • Павлова Светлана Геннадьевна 15.02.20 в 21:12 #
        Оказывается, использование как элементов театрализации, так и полное погружение на время непосредственной образовательной совместной деятельности с детьми именно в сказку способствует значительному усилению эффекта этой самой игры..Причём, если определённым косвенным образом поставлена ещё и мотивация к совершению открытия, то результат превосходит ожидания.
  • Иванова Валентина Михайловна 06.02.20 в 11:29 #
    Например, бывает, что педагоги играют с детьми на уроках в разные игры, костюмируют и декорируют занятия, разыгрывают сюжеты литературных произведений, смотрят спектакли или даже приглашают артистов на творческие встречи. Все это может быть очень увлекательно для детей и взрослых, а может быть очень утомительно. Может делаться искренно и честно, а может выродиться в фальшивые ритуалы. Может приносить пользу образовательному процессу, а может – вред. Как Вы соблюдаете заповедь Prímum nóli nocēre!
    • Павлова Светлана Геннадьевна 15.02.20 в 21:13 #
      ...в ПРОДОЛЖЕНИИ ВЫШЕСКАЗАННОГО: Так, например, на самом раннем этапе развития малыш перевоплощаясь в утёнка (это шапочка, крылышки, манера хождения переваливаясь с лапки на лапку, кряканье) под определённую музыку в специально организованной среде (макет игрового водоёма) пытается как самостоятельно, так и в общении со сверстниками продемонстрировать свою интерпретацию героя, его характер, может дать оценку.
  • Павлова Светлана Геннадьевна 15.02.20 в 21:14 #
    Вероятно, взрослым могут показаться смешными такие открытия, но для малыша это есть открытие самого себя, что и является по сути драгоценным. Способствует этому процессу, безусловно, законы театральной педагогики вкупе с провокационной теорией Альтшуллера.
  • Павлова Светлана Геннадьевна 15.02.20 в 21:20 #
    ...по поводу Prímum nóli nocēre. При подготовке занятий с детьми используются классические материалы русских сказок, основанные на нравственности и человеческих ценностях, пережившие тысячелетия реформ и смену политики. Для детей это настоящий кладезь народной мудрости. На занятии используется сюжет, герои.

Обсуждение работ закрыто!