Светлана Геннадьевна, тема очень актуальна и злободневна, кричащая о проблемах современного мира. Хотелось бы узнать, Вы используете отдельные элементы театрализации на занятиях или соблюдаете законы театральной педагогики?
Уважаемая Валентина Михайловна, благодарю за интерес к затронутой теме. Немалый опыт практической деятельности с деть дошкольного возраста и начальных степеней обучения, определил ряд интереснейших, даже любопытных и одновременно малоизученных факторов. Известно, что в возрастном периоде от рождения до школы ведущим видом деятельности является игра.
Оказывается, использование как элементов театрализации, так и полное погружение на время непосредственной образовательной совместной деятельности с детьми именно в сказку способствует значительному усилению эффекта этой самой игры..Причём, если определённым косвенным образом поставлена ещё и мотивация к совершению открытия, то результат превосходит ожидания.
Например, бывает, что педагоги играют с детьми на уроках в разные игры, костюмируют и декорируют занятия, разыгрывают сюжеты литературных произведений, смотрят спектакли или даже приглашают артистов на творческие встречи. Все это может быть очень увлекательно для детей и взрослых, а может быть очень утомительно. Может делаться искренно и честно, а может выродиться в фальшивые ритуалы. Может приносить пользу образовательному процессу, а может – вред. Как Вы соблюдаете заповедь Prímum nóli nocēre!
...в ПРОДОЛЖЕНИИ ВЫШЕСКАЗАННОГО: Так, например, на самом раннем этапе развития малыш перевоплощаясь в утёнка (это шапочка, крылышки, манера хождения переваливаясь с лапки на лапку, кряканье) под определённую музыку в специально организованной среде (макет игрового водоёма) пытается как самостоятельно, так и в общении со сверстниками продемонстрировать свою интерпретацию героя, его характер, может дать оценку.
Вероятно, взрослым могут показаться смешными такие открытия, но для малыша это есть открытие самого себя, что и является по сути драгоценным. Способствует этому процессу, безусловно, законы театральной педагогики вкупе с провокационной теорией Альтшуллера.
...по поводу Prímum nóli nocēre. При подготовке занятий с детьми используются классические материалы русских сказок, основанные на нравственности и человеческих ценностях, пережившие тысячелетия реформ и смену политики. Для детей это настоящий кладезь народной мудрости. На занятии используется сюжет, герои.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!