Обзор инфраструктуры туристского рынка г. Ростова – на – Дону. Основные аспекты, динамика и перспективы их развития - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Обзор инфраструктуры туристского рынка г. Ростова – на – Дону. Основные аспекты, динамика и перспективы их развития

Семенчукова М.А. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность темы исследования напрямую связана c тем, что в ней рассматривается влияние туризма на экономику Ростова, что позволяет более точно произвести анализ состояния туристического рынка.

Цель научной работы проанализировать количественные показатели деятельности организаций туроператоров, турагентств, гостиниц за период 2016-2018. Показать динамику и перспективы их развития.

Задачи научной работы изучить статистику деятельнотисти туроператоров, турагентств, гостиниц за последние несколько лет.

Методы, организация исследования: описание, сравнение, дедукция, индукция, анализ.

Туристская инфраструктура Ростова-на-Дону на сегодняшний день находится в стадии активного роста. Туризм относится к несырьевой сфере экономики и имеет большое значение для социально-экономического развития муниципального образования.

За последние несколько лет на рынке туристических услуг Ростова-на-Дону произошел ряд перемен, которые затронули систему законодательства, информационно-рекламное освещение отрасли, характер инвестиционного процесса, систему подготовки туристских кадров. Но самое главное это то, что произошло серьезное переосмысление роли туризма как направления экономического развития.

Данная статья включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив развития туристского рынка города Ростова-на-Дону в будущем. Приведена статистика за 2016-2018 годы действующих туроператоров, туристических агентств, гостиничных средств размещения, численность обслуженных туристов, а также количество реализованных турпакетов.

Проведенное исследование показало, что рынок гостиничных услуг в Ростове-на-Дону развивается достаточно быстрыми темпами, растет объем услуг, зафиксирован ежегодный рост количества предприятий гостиничной индустрии. Растет число и число гостиниц, как высокого класса, так и бюджетного уровня.

Позитивное влияние на рынок оказало проведение Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, к которому были реализованы многочисленные инвестиционные проекты.

Так, на сегодняшний день номерной фонд Ростова-на-Дону составляет порядка 4 155 номеров гостиничных и других средств размещения, хотя еще в 2016 году номерной фонд составлял 3 678 номеров. Общее количество объектов, с 2016 года увеличилось с 101 до 122. [4]

За исследуемый период были введены в эксплуатацию ряд крупных объектов такие как: «Radisson Blu Ростов» (категория 4 звезды), «Ramada Hotel & Suites Rostov-on-Don» » (категория 4 звезды), гостиница "Меркур" (категория 4 звезды), гостиница "Эрмитаж" (категория 2 звезды), отель «Benamar Hotel &SPA» (категория 4 звезды), «Бутик отель 39» (категория 5 звезд), отель «Графский парк» (категория 4 звезды).

В результате чего, число обслуженных туристов, начиная с 2016 года возросло в 1,5 раза, с 91 732 до 141 413 человек.[1]

На декабрь 2019 года планируется введение в эксплуатацию отеля «Marriott Courtyard» (категория 4 звезды), а так же ведется строительство ряда новых гостиничных объектов «Альбион» и «Парус удачи».

Необходимо отметить, что консервация таких крупных проектов как «Sheraton» и «Hyatt Regency Don-Plaza-Rostov», значительно замедлило динамику роста номерного фонда премиум класса.

А вот среди туроператоров имеется несколько иная картина. По данным Ростовстата в 2018 году число туристических компаний выросло более чем на 20 %. Более 80 % из них составили турагенты, на долю туроператоров осталось 5,3 %, а компаний, совмещающих турагентскую и туроператорскую деятельность, насчитывается 14 %. За 2018 год турфирмам удалось реализовать 60 825 турпакетов. Эти показатели почти в 1,5 раза больше, чем в 2016 году (37 022 турпакета).[1]

Однако, несмотря на рост продаж турпакетов, процессы концентрации рынка, которые идут начиная с 2014 года будут и далее носить характер планомерного «естественного отбора» в высококонкурентной среде, в итоге которого на рынке останутся наиболее устойчивые и сильные компании.

Так, покинули рынок достаточно большое количество игроков: это «Трансаэро», «Лабиринт», «Натали турс», «Данко», «Радуга тур», что оказало негативное влияние на рынок в целом. Однако, на мой взгляд, это не сильно пошатнуло операторскую систему, так как восстанавливающийся спрос на туристические услуги был перераспределен между сильными игроками рынка.

Сегодня на рынке среди туроператоров ситуация довольно стабильная. Роль крупных игроков на туроператорском рынке возрастет, они выигрывают в степени диверсифицированности бизнеса, широте продуктового портфеля, технологиях и резервах.

Например, «Coral Travel» предложил своим дилерам оказывать платные консультационные услуги, которые давно обсуждаются на рынке.

Однако пока идея не находит серьезной поддержки у представителей розницы: есть опасения потерять клиентов. Только 10 % турагентов рассматривают для себя возможность перейти на оказание платных услуг.

Таким образом, одной из основных тенденций туристического рынка является мобилизации творческой активности персонала предприятий в целях повышения конкурентоспособности туристского предприятия. Маркетинг должен быть неотъемлемой частью всей организации, а функции маркетинга выполняться всеми сотрудниками.

Туризм сегодня одна из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом минувшего столетия. Но, несмотря на это ведущие аналитики пророчат ему еще великое будущее.

Источниками данных для обзора послужила информация профильных госорганов и научно-исследовательских организаций:

Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации - http://www.russiatourism.ru/

Профессиональный туристический портал http://www.tourprom.ru/

Журнал «Туризм» http://www.tourdom.ru/

Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/

The Indirect of tourism an economic analysis by Professor Framjois Vellas Toulouse University — TED AFL Third Meeting of T20 Tourism Ministers Paris, France, 25 October2011.

 

Просмотров работы: 85