На сегодняшний день необходимо внедрение новых Интернет-платформ в продвижении услуг санаторно-курортной сферы, для достижения более эффективной работы санаториев, с помощью удобного бронирования санатория с выбором желаемых процедур в удобном интерфейсе.
Санаторно-курортная сфера России включает в себя санаторно-курортные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение, профилактику и медицинскую реабилитацию, основанные на использовании природных лечебных ресурсов 5, с. 171.
По оценкам в 2018 г численность потребителей санаторно-курортных услуг в России составила 6,4 млн чел, что на 10,7% превысило значение показателя за предыдущий год (Таблица 1).
Таблица 1. Численность размещенных лиц в санаторно-курортных организациях (человек) |
||
|
2017 |
2018 |
значение показателя за год |
значение показателя за год |
|
Российская Федерация |
5 959 408 |
6 415 018 |
Центральный федеральный округ |
851 537 |
911 635 |
Республика Крым |
442 287 |
734 280 |
Краснодарский край |
1 168 328 |
1 207 426 |
Ростовская область |
37 066 |
34 561 |
Северо-Кавказский федеральный округ |
636 754 |
669 543 |
В случае дальнейшего развития санаториев, а также модернизации инфраструктуры в курортных регионах, численность потребителей санаторно-курортных услуг в стране будет расти в 2019-2023 гг и достигнет 7,8 млн чел в 2023 г. На рост численности потребителей также окажет влияние изменения с 1 января 2019 года в статье 255 части 2 Налогового Кодекса РФ. Вступил в силу закон «О налоговых льготах при оплате предприятиями отдыха своих работников в РФ». Согласно закону, работодатель сможет оплачивать отдых в санаториях своим сотрудникам и их родственникам в размере до 50 тыс. руб. в год и включать понесенные затраты в расходы на оплату труда 6.
Из таблицы 1 видно, что более востребованными направлениями развития отрасли являются курорты Крыма, Краснодарского и Ставропольского края за счет климатических условий, рекреационных ресурсов, имеющейся базы лечебно-диагностических учреждений.
Одним из наиболее популярных мест для лечения или оздоровления являются Кавказские Минеральные Воды. Кавказские Минеральные Воды (КМВ) – группа курортов федерального значения в России (Ставропольский край); особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации, имеющий координирующую администрацию. Район КМВ включает курорты Пятигорск, Железноводск, Ессентуки, Кисловодск и Минеральные Воды 1, с. 74.
КМВ – уникальная крупнейшая курортная зона России, которая по составу и качеству своих климато-бальнеологических ресурсов, сконцентрированных на относительно небольшой территории, не имеет аналогов на Евро-Азиатском континенте. Более 110 здравниц региона (на начало XXI века), специализирующихся на лечении десятков самых различных заболеваний определяют его значение как основной, комплексной и многопрофильной здравницы страны. Этот курортный район славится мягким оздоровляющим климатом, живописным природным ландшафтом, высокоэффективными лечебными грязями озера Тамбукан, а главное, уникальными минеральными источниками (порядка 300).
Проведенные исследования показывают, что санатории теряют до 30% загрузки только от устаревшей организации отдела продаж 3, с. 92.
Причин несколько, но главная – это устойчивое представление, что без изменения качества обслуживания санаторий не может увеличить свою загрузку. Но, это требует дополнительного финансирования, которого у санатория просто нет 2, с. 20.
Из этого следует сделать вывод, что необходимо предложить мало затратный способ продаж. Очень много онлайн-Платформ по подбору и бронирования номеров уже существует в отеле, заказ авио- и ж/д билетов, но отсутствует современная эффективная платформа для бронирования номера и подбор индивидуального лечения в санаториях. Именно поэтому мы предлагаем создать и внедрить на рынок санаторно-курортной сферы Интернет-Платформу для быстрого составления рекреационно-оздоровительной путевки. Решение – автоматизированная система бронирования, адаптированное под санаторно-курортный бизнес.
В данной Интернет-Платформе будет удобный интерфейс, с помощью вставки дополнительных ссылок понятных для любого поколения, можно выбрать определенные процедуры, а не весь пакет предлагаемых услуг. Интернет-Платформа может быть в виде приложения, что облегчит ее использование. Так же в дальнейшем планируется внести выбор досуга между процедурами, что позволит расширить приложение для большего круга людей поколений. Для продвижения данной платформы будет множество рекламы в сети интернет, приложениях и сообщаться в санаториях своим клиентам.
Компьютерная программа для санатория, дома отдыха позволит сосредоточиться на клиентах и сервисе, не тратя время на мелкие операции. Регистрация гостей, заселение и выезд, продажа им дополнительных услуг практически в один клик. Различные тарифы в зависимости от сезонности и канала продаж, спецпредложения и скидки, групповое заселение, любой дополнительный сервис от завтрака в номер до аренды сауны или заказа экскурсий. Благодаря онлайн-бронированию ваши клиенты смогут заранее выбрать понравившуюся программу услуг и номер. Размещение и обновление информации на всех каналах продаж практически мгновенно.
Возможность оформить бронь, внести предоплату или в полной мере оплатить путевку в режиме онлайн является удобной не только для клиента, но и для руководителя. Это позволяет контролировать наполняемость санатория и своевременно предпринимать необходимые меры.
Человек, подбирая для себя санаторий, может зайти на Интернет-Платформу, ознакомиться с ценами, условиями проживания и питания, видами оздоровительных процедур, рекомендациями и противопоказаниями, увидеть квалификацию специалистов, которые там работают. Вся эта информация позволяет человеку избавиться от сомнений и не переживать о том, что запланированный отдых его разочарует. Таким образом, Интернет-Платформа является важным инструментом рекламы и продажи.
Программное обеспечение автоматизации санатория заменит традиционную работу сотрудников с применением бланков путевок, санаторно-курортных книжек и бумажных «шахматок» на общую информационную систему для всех подразделений санатория.
Рекламная деятельность для каналов продаж сводится, в основном, к личным контактам, врачи недостаточно продвигают профсоюзные здравницы, а турагентства не располагают хорошими рекламными материалами о них. Поэтому внедрение Интернет-Платформы в значительном объеме увеличит продажи и автоматизирует процесс продаж.
Список литературы
Климова Н.Ю., Зубаха В.В. Стратегия приоритетных направлений развития КМВ [Текст] / Молодежь и развитие курортно-рекреационного комплекса на КМВ: политические реалии и новые вызовы Железноводск, 2017 г. – С. 74-81.
Огаркова И.В., Зайченко А.Л. Роль маркетинговых исследований в изучении туристского рынка / Огаркова И.В. // В сборнике: Практические аспекты современного менеджмента. Материалы II международной научно-практической конференции. 2016. С. 14-22.
Огаркова, И.В. К некоторым вопросам организации PR-деятельности в туризме [Текст] / Огаркова И.В., Осипова Н.Р. // Роль и значение науки и техники для развития современного общества: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018.- В 2ч. - Ч.1. - С.92-96.
Узденова, С.Б. К некоторым вопросам современного состояния санаторно-курортной отрасли КМВ [Текст] / С.А. Салпагаров, С.Б. Узденова // Новая наука: проблемы и перспективы. - 2016. № 115-1. - С. 205-209.
Узденова, С.Б. Некоторые аспекты туристического образования для развития публичной дипломатии[Текст] / С.Б. Узденова, Казначеева А.А.// Кавказ в начале XXI века: народы, общество и государство. - 2016. - С. 253-258.
https://zakonoved.su/otdyh-za-schet-rabotodatelya.html