Обсуждение работы ОЦЕНКА ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ВЕЛОМАРШРУТА ДО И ПОСЛЕ СОЗДАНИЯ ВЕЛОТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КРАСНОГОРСКА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Обсуждение работы ОЦЕНКА ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ВЕЛОМАРШРУТА ДО И ПОСЛЕ СОЗДАНИЯ ВЕЛОТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КРАСНОГОРСКА

Галышев А.Б. 1, Аракелян С.Г. 2
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
2Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • [email protected] 03.02.20 в 12:17 #
    Здравствуйте, в описании была затронута тема безопасности: "По умолчанию принят тот факт, что основным критерием качества велотранспортной сети любого назначения является уровень ее безопасности." , а как будет решаться проблема вдыхания человеком отработавших газов на велодорожках рядом с проезжей частью?
    • Галышев Алексей Борисович 06.02.20 в 18:25 #
      Здравствуйте. Пока что данная тема находится в разработке. Но методов защиты велосипедистов довольно много. Подробнее можно ознакомиться: МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ОТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ВЫБРОСОВ И АВТОТРАНСПОРТНОГО ШУМА. Но велосипедист находится в несколько более выгодном положении, чем пешеход, если инфраструктура спроектирова правильно, он меньшее время находится в пути и вдыхает меньше газов.
  • [email protected] 03.02.20 в 12:19 #
    Ваша работа очень интересная, тема очень актуальная. Но у меня возник один вопрос. Не могли бы Вы подробнее рассказать о адаптации общественного транспорта к велосипедному движению?
    • Галышев Алексей Борисович 06.02.20 в 18:27 #
      В принципе, неплохим примером является МЦК. Там есть специальные места для провоза велосипедов. Но не всем хочется возить с собой велосипед в ОТ. Потому лучшим вариантом здесь я вляются перехватывающие парковки, где можно оставлять велосипед и пересаживаться, например, на электричку.
  • [email protected] 03.02.20 в 12:34 #
    Здравствуйте, работа интересная, возник вопрос, можно ли приспособить велотранспорт для работы в зимнее время?
    • Галышев Алексей Борисович 06.02.20 в 18:30 #
      Да, можно. Пока что эта тема в процессе развития. Пионерами в этом вопросе выступают Скандинавские страны. Но недавно зимний велоконгресс был и в Москве. В целом сделано уже немало, хотя в целом организация удобного зименего велодвижения - тема будущих исследований.
  • [email protected] 03.02.20 в 12:46 #
    Здравствуйте, работа очень актуальна, но как справляться с суровыми погодными условиями? Думаю, что зимой мало кто рискнет поехать на велосипеде, да и в ливень ездить не очень комфортно. Возможны ли инженерные и конструктивные решения?
    • Галышев Алексей Борисович 06.02.20 в 18:31 #
      Да. Подробнее можно ознакомиться в работах П. Райкина по поводу велополитена. Есть такие разработки и у нас: Велополитен МАДИ.
  • Степанов Михаил Евгеньевич 03.02.20 в 12:54 #
    Тема добротная, нужная. Вопрос: Не совсем понятно, как вся система будет реализовываться внутри мегаполиса (прим. Москва). В Москве все плотно, и не помешает ли внедрение крупной велотранспортной инфраструктуры основному движению в городе?
    • Галышев Алексей Борисович 06.02.20 в 18:36 #
      Как показывает опыт европейских городов, где как правило, все еще плотнее, проблемой это является лишь в той степени, в какой существует нерационально большая интенсивность движения автомобилей. Если их станет поменьше, места хватит всем. Ну а насчет узких улиц в центральной части Москвы - существует достаточно много вариантов, как организовать совместное движение автомобилей и велосипедов. Скоро на эту тему выйдет наше с Сергеем Вячеславовичем Шелмаковым учебное пособие.
  • [email protected] 03.02.20 в 13:02 #
    Здравствуйте, возник вопрос в процессе изучения доклада. Существуют ли какие-либо методы безопасности велосипедистов вело-эстакады пролегающих близ автомобильных дорог?
    • Галышев Алексей Борисович 06.02.20 в 18:40 #
      Как раз сейчас мы на кафедре Техносферная безопасность МАДИ взялись за перевод зарубежный исследований в этой области. Ну а информация о наших разработках, прежде всего, Велополитен МАДИ, находится в открытом доступе.
  • [email protected] 03.02.20 в 21:38 #
    Здравствуйте, в вашем докладе идёт ссылка на маршруты 1 и 2 в городе Красногорск, есть ли у вас данные маршруты в картографическом плане?
    • Галышев Алексей Борисович 06.02.20 в 18:47 #
      Есть. Просто имеющиеся условия не позволили создать качественных изображений, и потому в статью я карту решил не вносить.
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 06.02.20 в 16:13 #
    Комментарий. Отсутствие карты местности с нанесенными велосипедными маршрутами 1 и 2, а также пешеходным маршрутом и маршрутом движения транспорта затрудняет восприятие работы.
    • Галышев Алексей Борисович 06.02.20 в 18:49 #
      Замечание принято. В будущем будет учтено.
  • [email protected] 07.02.20 в 14:38 #
    Добрый день , подскажите, как будет осуществляться соблюдение и контроль нарушений ПДД велосипедистами, в период эксплуатации велодорожек?
    • Галышев Алексей Борисович 09.02.20 в 11:48 #
      На данный момент наиболее рациональным решением является по возможности полное отделение велотранспортных потоков от других участников движения. Тогда их взаимодействие возможно только на перекрестках. Ну а там четко сформулировать приоритетность движения, как в случае с типичными автомобильными перекрестами.
  • [email protected] 07.02.20 в 14:42 #
    Здравствуйте,как будет происходить борьба с пешеходами препятствующие движению велосипедов.
    • Галышев Алексей Борисович 09.02.20 в 11:51 #
      Идеальный вариант - ограждения. Ну а если это невозможно - разъяснительная работа, штрафы... в общем все так же, как в случае с взаимодействием автомобилей с пешеходами. Инфраструктура должна быть четко разделена между участниками движения. Для отслеживания нарушителей лучше всего пользоваться камерами видеонаблюдения.
  • [email protected] 08.02.20 в 09:10 #
    Здравствуйте,в докладе указывается,что наибольшей проблемой является,наземные и подземные переходы.Приведу пример города Москва.Многие люди ездят на метро,ибо МЦК(где есть специальные места провоза велосипедов) ещё не так доработан и неудобен людям.Будет ли решаться данная проблема,ведь в Москве людей которые пользуются велосипедом 80%(по статистике).
    • Галышев Алексей Борисович 09.02.20 в 11:53 #
      Интересный вопрос. Я знаю, что велообщественность активно работает с властями насчеттого, как обеспечить безопасный провоз велосипедов в метро, чтобы все были довольны. Но пока что соглашения не достигнуто. Будем надеяться, удастся договориться уже в ближайшем будущем.
  • [email protected] 08.02.20 в 09:14 #
    Здравствуйте, Алексей Борисович, при Лужкове была массовая автомобилизация города, всё делалось для автомобилистов. Но сейчас тенденция пошла в обратную сторону. У меня вопрос, через сколько лет велосипед завоюет хоть какую-то процент в г.Москва?
    • Галышев Алексей Борисович 09.02.20 в 11:56 #
      Пока не известно. Главная проблема - отсутствие велодорожек. Мы пытаемся доказать городским властям необходимость их создания. Но пока результаты скромные. Сильно мешают автомобильные лоббисты. Тем не менее, работу мы продолжаем. Будем надеяться, что процесс создания велосипедной инфраструктуры ускорится. Тогда и велосипедистов станет больше.
  • [email protected] 08.02.20 в 09:45 #
    Можно ли будет передвигаться на моноколесе или электросамокате по велодорожкам? Планируется ли работа с пешеходами ,например, семьи с детскими колясками, которые осознанно или неосознанно передвигаются по велодорожке ?
    • Галышев Алексей Борисович 09.02.20 в 12:00 #
      Электросамокаты пока что дело темное. Никто пока что не сформировал четкое отношение к этим видам транспорта. Что касается колясок, то здесь должны активно погдключиться власти на законодательном уровне. По ПДД сейчас пешеход всегда прав. Я уверен, что нам надо постепенно отказываться отэтого тезиса и усложнять тот раздел ПДД, где расписаны права и обязанности пешехода.
  • Сацук Елена Васильевна 08.02.20 в 09:51 #
    Автором подобран интересный материал. Прошу и вас ознакомиться с нашей статьей, а также оставить отзыв и задать интересующие вас вопросы по моей статье. https://scienceforum.ru/2020/article/2018019035/comments
  • [email protected] 08.02.20 в 13:06 #
    Здравствуйте! Очень актуальная проблема в наши дни. Но у меня возник такой вопрос. Выгоднее ли для населения использовать личный велотранспорт, по сравнению с велосипедами со стоянок велобайка? Стоит ли обеспечивать город такими парковками, ведь они могут использоваться также для других вида транспорта, например, самокатов.
    • Галышев Алексей Борисович 09.02.20 в 12:02 #
      Велобайк есть не везде. Кроме того не все хотят в этой системе регистрироваться. Ну и наконец, личный велосипед стоит не так уж дорого. Так что одно здесь явно не мешает другому: в каких-то ситуациях лучше пользоваться своим велосипедом, в каких-то - прокатным.
  • [email protected] 08.02.20 в 13:09 #
    Здравствуйте, в наше время не у каждого есть возможность содержать велосипед в квартире. Поэтому многие пользуются велопрокатом. Если во время движения велосипед пришел в негодность, а ты торопишься на работу или деловую встречу. А до ближайшей велопарковки не близко. Как работают службы помощи велопроката в данной ситуации? Как это реализовано в Европе?
    • Галышев Алексей Борисович 09.02.20 в 12:04 #
      В Европе есть специальные электронные системы, которые отслеживают местонахождение прокатных велосипедов. И в случае ДТП велосипедист всегда может подать сигнал, за велосипедом приедут. Что-то такое, кажется, есть и у нас. Хотя насколько эффективно работают такие системы, у меня сейчас нет информации.
  • Плаксеев Алексей Игоревич 09.02.20 в 20:04 #
    Интересно было ознакомиться с вашей работой , вы большой молодец! прошу вас же оценить мою статью scienceforum.ru/2020/article/2018019157
  • [email protected] 16.02.20 в 19:00 #
    Здравствуйте, очень хорошая работа! Есть один вопрос , возможно ли произвести подобный анализ для других городов?
    • Галышев Алексей Борисович 20.02.20 в 20:57 #
      Да. Представленная в работе методика универсальна и может быть использована для оценки любого веломаршрута в любом населенном пункте.
  • Евстигнеева Наталия Анатольевна 19.02.20 в 16:08 #
    Кафедра техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) [http://eco-madi.ru, https://vk.com/tekhnosfera] благодарит всех принявших участие в обсуждении работ, представленных в секции «Безопасность в техносфере». В связи с тем, что завтра 20.02.2020 Форум завершает свою работу, просим больше вопросы в адрес участников секции «Безопасность в техносфере» не направлять, чтобы дать им возможность ответить на уже поступившие вопросы.

Обсуждение работ закрыто!