ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ Д. ТРАМПА ПО ВОПРОСАМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ Д. ТРАМПА ПО ВОПРОСАМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Борисенко Е.Д. 1
1ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ещё в 90-е годы ХХ века вопрос по поводу здравоохранения в США вышел на повестку дня. Жена президента Билла Клинтона осознала важность проблемы медицинского страхования и попыталась продвинуть реформу здравоохранения в Конгрессе. Однако ни ей, ни ее мужу, сделать этого не удалось. Возобновить инициативу реформирования системы здравоохранения удалось 44 президенту США Бараку Обаме. Так, в 2010 году был подписан Закон о доступном здравоохранении (Patient Protection and Affordable Care Act), позже названный «Obamacare».

Одним из главных предвыборных обещаний Трампа было отменить и заменить программу медицинского страхования Obamacare. Однако же никакого конкретного плана в то время предложено не было. В 2017 был разработан American Health Care Act, иногда называемый Trumpcare, Republicare и даже уничижительно Obamacare-Lite. Данный законопроект не отменяет всех положений реформы Обамы, но заметно корректирует их [11].

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена непрекращающимися дискуссиями вокруг планов Д. Трампа по реформе здравоохранения. Со стороны администрации нынешнего президента уже были предприняты действия по отмене Obamacare, но они не нашли одобрения в Конгрессе. В связи с возникающими противоречиями, у населения появляется все больше вопросов и опасений по поводу того, что же будет с их медицинскими страховками.

Цель данной статьи – проанализировать политику администрации Трампа в области здравоохранения.

Проблема активно изучается российскими и зарубежными экспертами. Первые делают акцент на том, почему же Трампу не удалось продвинуть свои идеи в Парламенте. Американские исследователи, в свою очередь, заостряют внимание на соответствии предвыборных обещаний с выполненными действиями.

Закон Обамы регулирует процесс приобретения страховых полисов гражданами США и предусматривает некоторые меры, которые призваны сократить расходы из бюджета на здравоохранение, повысив прозрачность платежей между страховыми компаниями, больницами и федеральным правительством и мотивируя врачей не назначать чрезмерное число дорогостоящих медицинских процедур. В нем также ужесточились правила для предприятий, где работают свыше 50 человек. Их обязали предоставлять страховые планы для всех своих сотрудников. Для всех американцев, которые работают на более мелких предприятиях или не работают вообще, стало обязательным приобретать страховые планы за свой счет.

Значимые изменения касались и работы страховых компаний. Им запретили закладывать на прибыль более 20% стоимости полиса и отказывать клиентам в продаже страховых планов на основании преклонного возраста или состояния здоровья. Другой важный момент касался разрешения включать в страховой план родителей детей в возрасте до 26 лет (ранее только до 18 лет), которые еще не успели обзавестись собственной страховкой.

Что же качается результатов реформы, то в целом с 2013 по 2016 год число незастрахованных американцев в возрасте от 18 до 64 лет сократилось на 43%. Если в октябре 2013 года всего 20,3% граждан США не имели страховки, то, по данным на февраль 2016 года, этот показатель составлял уже 11,5%.

Однако с финансовой точки зрения реформа оказалась обременительной для федерального правительства и для бюджетов штатов. По данным департамента здравоохранения США, с 2009 по 2016 год совокупные расходы из федерального бюджета на медицину выросли более чем на 30% (на $295 млрд.), а расходы штатов – на 27% ($156 млрд.) [5].

Разберем причины, по которым администрация Трампа стремится отменить программу Obamacare. Как и все реформы, проводимые когда-либо администрациями президентов США, реформа Обамы имеет свои достоинства и недостатки. Она не может быть выгодна для всех, она нацелена на определенные слои населения. С приходом к власти Трампа, он все более акцентирует внимание на противоречиях программы Обамы.

Первым и самым существенным противоречием было наличие штрафа или налога за отказ приобретать медицинский страховой полис. Данное условие подвигло многих американцев на покупку страховки. Так, до вступления в 2010 году закона об обязательном медицинском страховании не желающих приобретать страховку было более 40 млн. Не трудно догадаться, что со вступлением программы в силу число таких людей резко уменьшилось [2, с. 36]. Однако же для некоторых оплатить штраф казалось выгоднее, чем купить страховку.

Аргументом за отмену Obamacare, является решение Конгресса об устраненииее ключевой позиции − штрафов за отсутствие медицинской страховки. Об этом говорится в решении техасского судьи Рида О'Коннора. Данное решение было принято по иску 20 штатов, который потребовал отменить закон Obamacare [7].

Вместо этого республиканцы предлагают ввести надбавку в размере 30% для тех, кто временно не имеет страховки, а затем решают приобрести новую. Цель этой меры − заставить людей получить страховку до того, как они заболеют, и им потребуется медицинская помощь [3].

Еще одной причиной для критики стала излишняя щедрость пакета медицинских услуг, которые предписывает закон «О доступном здравоохранении». Так, все страховщики обязаны покрывать набор из десяти видов медицинской помощи, что неизбежно приводит к увеличению страховых взносов и отталкивает некоторых здоровых и молодых американцев, стремящихся приобрести более скромный пакет [6, с. 73].

К тому же, Трамп и другие республиканцы сообщали о том, что реформа Барака Обамы привела к возникновению монополий страховых компаний в отдельных штатах, а также вызвала общий рост расходов на здравоохранение и негативные изменения на страховом рынке, в том числе уход с него некоторых компаний [3]. Так, например в 2018 году на страховых рынках около половины округов США имели только одну страховую компанию, а в остальных округах было две и редко три компании. Поэтому конкуренция между страховыми компаниями либо отсутствовала, либо была очень низкой. Это позволило им диктовать цены своих страховых планов. Кроме того, уменьшилось количество врачей, принимающих страховые планы Obamacare. Все это привело к сокращению почти на 75% перечня медицинских услуг, покрываемых страховкой [4].

Республиканцы также заявляют, что слишком большие средства уходят на поддержку государственной программы Medicaid. По доле здравоохранения в ВВП страна занимает первое место в мире. Расходы на медицину даже превышают расходы на оборону. Однако это не означает, что в США самая лучшая медицина в мире [2, с. 36]. Благодаря упразднению Obamacare, считают республиканцы, дефицит федерального бюджета США сократится на $337 млрд. к 2027 году. Это произойдет во многом благодаря сокращениям таких программ, как Medicaid.

Так что же нового предлагает ввести администрация Трампа? Что республиканцы хотят заменить, что исключить, а что скорректировать?

Несмотря на громкие высказывания об отмене и замене реформы Обамы, многие эксперты утверждают, что по сути инициативы республиканцев мало чем отличаются от Obamacare. Некоторые даже называют их новый план «Obamacare-лайт», подразумевая, что перед нами тот же план, только в слегка «облегченном виде» [3].

Первое и самое очевидное в реформе Трампа – это сокращение расходов на государственную финансовую помощь малоимущим по Medicaid. Это идет вразрез с обещанием Трампа обеспечить страховкой всех людей и не урезать расходы на данную программу, о чем он даже писал в своем твиттере [12]. Безусловно, это бы существенно сэкономило государственный бюджет, особенно в долгосрочной перспективе. Однако по оценке Бюджетного управления конгресса, более 20 млн. американцев лишились бы доступа к здравоохранению [6, с. 170].

Планируется также введение новой системы налоговых льгот, которые будут выдаваться в зависимости от возраста застрахованного, а не от его дохода. Это значит, что чем старше гражданин, тем больше средств ему вернет государство. Однако страховщики смогут взимать с пожилых граждан премии в пять раз выше, чем с молодежи (в настоящее время премии для людей старшего возраста не могут превышать премии для молодых американцев более чем в 3 раза). Таким образом, молодые американцы будут платить меньше и к тому же получат щедрые налоговые вычеты за покупку страховки [3]. По прогнозам, размер взноса за страховку 24-летнего человека сократится с 2800 долл. до 2100 долл., а за страховку 64-летнего вырастет с 8,5 тыс. до 10,6 тыс. долл. [8, с. 76].

Как мы видим, из-за данной меры пострадают пожилые американцы, которые больше нуждаются в медицинской помощи. Их недовольство может стоить Трампу существенного количества голосов на следующих выборах, ведь, как известно, в США имеет место тенденция старения населения.

Спикер Палаты представителей Пол Райан предложил свою инициативу под названием «Лучший путь для здравоохранения». Его план не посягает на пользующиеся поддержкойобщества положения Obamacare. В нем лишь делаются некоторые ограничения. Главным положением плана Райана следует назвать положение о непрерывной политике страхового медицинского охвата. Оно нацелено на стимулирование здоровых людей к сохранению своих планов медицинского страхования в любом случае (даже без особой нужды в медицинских услугах). После прерванного периода страхового полисавновь приобретаемое покрытие может обойтись в гораздо более высокую сумму [там же, c. 75].

В итоге после голосования 23 марта 2017 года American Health Care Act провалился. В случае его прохождения и последующего воплощения в жизнь, по свидетельству экспертов, 24 миллиона американцев лишились бы своей медицинской страховки. Значительно повысились бы взносы и платежи, а сэкономленные средства пошли бы на снижение налогов для миллионеров, что нарушило бы практически все обещания Дональда Трампа, данные в период предвыборной президентской кампании. Против законопроекта выступили не только демократы, но и республиканцы [7].

Эта ситуация возникла из-за двух обстоятельств: во-первых, из-за низкой партийной дисциплины республиканцев, обусловленной тем фактором, что кандидаты преимущественно сами собирают деньги на свои кампании и мало зависят от партии; во-вторых, из-за противоречий между разными частями республиканской партии [6, с. 170].

Так почему же реформа Трампа провалилась? Что было сделано не так? Чего не учли республиканцы? Некоторые авторы полагают, что, предлагая новую реформу, Трамп не осознал фундаментальных сдвигов в американском общественном сознании и здравоохранении. Кроме того, если Обама в течение почти полутора лет беспрестанно выступал с речами по всей стране, продвигая свои идеи, то Трамп не занимался рекламой законопроекта, ограничившись несколькими выступлениями и предвыборными обещаниями.

Трамп не обеспечил публичность разработки республиканской реформы. В 2009 г. реформа системы здравоохранения Обамы рассматривалась месяц в комитетах Палаты представителей. В 2017 г. комитеты Палаты представителей рассмотрели текст республиканской реформы здравоохранения за 48 часов без голосований по поправкам, в сенате предполагалось потратить лишь 20 часов на дебаты по биллю. Очевидно, что в таких условиях нельзя было тщательно рассмотреть и учесть позиции различных заинтересованных групп [там же, с. 170-171].

Несмотря на то, что республиканцы потерпели ряд неудач в продвижении своих планов, президент Трамп начал активно саботировать процесс исполнения закона Обамы, подписывая некоторые указы. Так, например, в первые же часы своей работы в Белом доме он подписал исполнительный указ, облегчающий действующие для госучреждений нормативные требования, введенные законом о доступном медстраховании, на основании которого работает программа Obamacare.

Согласно тексту документа, Трамп дал строгое указание федеральным ведомствам гарантировать «эффективное выполнение» данного закона, «принимая при этом все возможные действия, соответствующие нормам, с целью минимизировать экономическое и регуляционное бремя» Obamacare. По его мнению, это позволит властям страны «создать более свободный и открытый рынок медицинского страхования» [1].

К тому же 12 октября 2017 г. был подписан указ «О содействии выбору и конкуренции в сфере здравоохранения в Соединенных Штатах» (Presidential Executive Order Promoting Healthcare Choice and Competition Across the United States), согласно которому компании, продающие полисы медицинского страхования, могут предлагать, а физические лица и малый бизнес, соответственно, покупать во многом пустые краткосрочные страховки [12].

Существуют различные оценки политики Трампа. Опрос общественного мнения, проведенный Gallup в сентябре 2016 года, показал, что 51% американцев не поддерживают Obamacare. При этом только 18% опрошенных утверждают, что закон был полезен их семьям; 29% респондентов говорят, что он им навредил.

Также 28% граждан США считают, что, прежде чем отзывать медицинскую реформу, проведенную Обамой, нужно разработать детали программы, которая ее заменит, а еще 47% опрошенных уверены, что к​онгресс не должен голосовать за отмену Obamacare. И только 20% американцев считают, что отменять реформу нужно немедленно, не дожидаясь, пока конгресс США разработает новый план [5].

Что касается политиков, то здесь не все так очевидно. Демократы и республиканцы чрезвычайно разнятся в своих взглядах на закон − и на то, что Конгресс США должен сделать с этим. Опросы общественного мнения показывали эту полярную картину. Так, согласно опросу (20-25 октября 2016) исследовательского Центра «Пьюи» (Pew), около восьми из десяти демократов (82%) одобряли закон, в то время как 91% республиканцев не поддерживали его [9].

Американские эксперты убеждены в том, что республиканцам не удастся решить проблему − «они не могут и не заменят «Обамакэр», − подчеркивает, в частности, Р. Рейх. «Республиканцы готовятся отменить Закон о доступном здравоохранении и пообещали заменить его чем-то, что не оставит более 20 миллионов американцев в затруднительном положении без медицинской страховки» [там же].

Таким образом, по убеждению республиканцев, каждый американец должен сам выбрать для себя и своей семьи медицинскую страховку. Хотя, Трампу и не удалось осуществить запланированные идеи, он уверен в том, что Obamacare будет продолжать функционировать и в скором времени сама себя изживет.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Бочинин, А. Трамп частично приостановил выполнение положений Obamacare [Электронный ресурс] // ТАСС: офиц. сайт. – 1999. − Режим доступа: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3959492. − 10.03.2019.

2 Гринин, Л.Е. Семь слабостей Америки и Дональд Трамп [Электронный ресурс] / Л.Е. Гринин // Век глобализации. − № 2. – 2018. С. 28-45. // Научная электронная библиотека «Киберленинка»: офиц. сайт. − Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sem-slabostey-ameriki-i-donald-tramp. − 10.03.2019.

3 Громов, А. Obamacare-лайт: чем республиканцы предлагают заменить реформу здравоохранения Барака Обамы [Электронный ресурс] // ТАСС: офиц. сайт. – 1999. − Режим доступа: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4083951. – 10.03.2019.

4 Гуревич, Г. Система здравоохранения США при президенте Трампе [Электронный ресурс] // интернет-газета «Континент»: офиц. сайт. – 1999. − Режим доступа:http://kontinentusa.com/sistema-zdravoohraneniya-usa-pri-presidenta-trumpe/. − 10.03.2019.

5 Демченко, Н. Больная тема: почему конгресс США решил отменить Obamacare [Электронный ресурс] // информационное агентство «РБК»: офиц. сайт. – 1995. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/politics/16/01/2017/587ca1ce9a7947aaaef17b62. – 11.03.2019.

6 Костяев, С.С Политика в сфере здравоохранения администрации Д. Трампа. (обзор) [Электронный ресурс] / С.С. Костяев // Социальные и гуманитарные науки: отечественная и зарубежная литература. – 2018. – С. 169-175 // НЭБ «Киберленинка»: офиц. сайт. − Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/politika-v-sfere-zdravoohraneniya-administratsii-d-trampa-obzor. − 10.03.2019.

7 Трамп пообещал американцам «прекрасное» здравоохранение [Электронный ресурс] // РИА Новости: офиц. сайт. – 2014. − Режим доступа: https://ria.ru/20181216/1548050511.html. – 10.03.2019.

8 Шведова, Н.А. «Обамакэр» под прицелом республиканцев [Электронный ресурс] / Н.А. Шведова // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2017. − № 9. – С. 68-85. // eLIBRARY.RU: офиц. сайт. − 2000. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29966542. − 10.03.2019.

9 Шведова, Н.А. «Трампкэр» против «Обамакэр»: первый раунд? [Электронный ресурс] / Н.А. Шведова // Россия и Америка в XXI веке. − 2017. − № 2. − Режим доступа: http://www.rusus.ru/?act=read&id=570. – 10.03.2019.

10 Amadeo, K. Obamacare Repeal and Replacement Plans [Электронныйресурс] / K. Amadeo // The Balance: офиц. сайт. − Режим доступа: https://www.thebalance.com/congressional-plans-to-repeal-and-replace-obamacare-4160599. − 10.03.2019.

11 American Health Care Act of 2017 [Электронныйресурс] // Congress.gov: офиц. сайт. – 2012. − Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. − Режим доступа: https://www.congress.gov/115/bills/hr1628/BILLS-115hr1628pcs.pdf. − 10.03.2019.

12 Trump, D. I was the first…: сообщение в Twitter [Электронный ресурс] // Twitter: офиц. сайт. − Режим доступа: https://twitter.com/realDonaldTrump/status/596338364187602944?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E596338364187602944&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.vox.com%2F2017%2F3%2F13%2F14914812%2Ftrump-ahca-medicaid-cuts. – 11.03.2019.

13 Park, H. 4 Ways Trump Is Weakening Obamacare, Even After Repeal Plan’s Failure [Электронныйресурс] / H. Park, M. Sanger-Katz // The New York Times: офиц. сайт. − Режим доступа: https://www.nytimes.com/interactive/2017/07/19/us/what-trump-can-do-to-let-obamacare-fail.html?module=inline. − 10.03.2019.

14 Presidential Executive Order Promoting Healthcare Choice and Competition Across the United States [Электронныйресурс] // Whitehouse.Gov: офиц. сайт. − Режим доступа: https://www.whitehouse.gov/presidential-actions/presidential-executive-order-promoting-healthcare-choice-competition-across-united-states/. − 10.03.2019.

Просмотров работы: 13