МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Г. КАЛИНИНГРАДА В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Г. КАЛИНИНГРАДА В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Лытов В.М. 1, Комков В.И. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В целях снижения выбросов парниковых газов (CO2, CH4 и N2O) от автомобильного транспорта для предотвращения негативных последствий изменения климата оценивалась эффективность различных мероприятий в Калининградском транспортном узле на перспективу до 2020 года. Предлагаемыми мероприятиями являются:

Ограничения движения личного транспорта в городе низких экологических классов.

Обновление автопарка более экологичными и энергоэффективными транспортными средствами.

Разработка сети велодорог.

В первом мероприятии рассматривалось 2 варианта по ограничению движения с учетом строительства транспортно-пересадочных узлов: запрет въезда для автомобилей категории Евро-2 и ниже; ограничение въезда для транспорта категории Евро-3 и ниже.

Расчет выбросов парниковых газов при осуществлении пассажирских автомобильных перевозок для всех предлагаемых мероприятий оценивался с использованием подходов уровня 2 и 3 МГЭИК с помощью программы COPERT 4 (v.11.4) [1]. Структура автопарка региона определена по базе данных ГИБДД МВД РФ (форма №1-БДД) за 2017 год. По оценкам мэрии г. Калининграда ежедневно из области в центр города въезжает порядка 75 тыс. автомобилей, из которых 80% класса Евро-3 и ниже и 65% класса Евро-2 и ниже. Результаты выбросов для 2 сценариев представлены в таблице 1.

Таблица 1. Эффект от ограничения движения на въезд в Калининград

Выбросы, т

Базовый сценарий

Ограничение < Евро-3 (снижение)

Ограничение < Евро-2 (снижение)

CO2

257800

37000 (- 86%)

80870 (- 69%)

CH4

40

2,1 (- 95%)

6,8 (- 83%)

N2O

1780

4 (- 99%)

23 (- 98,5%)

Во втором мероприятии сравнивались выбросы парниковых газов от автотранспорта в 2017 г. и прогноза структуры парка по типу энергоустановки на 2020 г. [2]. При выполнении расчетов принималось допущение о том, что количество и структура парка подвижного состава на 2020 г. не изменится по сравнению с существующей ситуацией. На основании этих данных по методике EMEP/EEA [2] был произведён расчёт суммарного годового объёма выброса CO2 в транспортной системе Калининградской агломерации с учетом обновления парка транспортных средств региона, представленный в таблице 2.

Таблица 2. Выбросы CO2 по второму мероприятию

Масса выбросов, т

2017

2020 (сокращение)

CO2

1125614,9

996908,9 (- 11,5%)

Предлагается в качестве третьего мероприятия по сокращению углеродного следа осуществить строительство и обустройство велодорожек протяженностью 25,6 км, проходящих по территории центральной части Калининграда (улиц: Александра Невского, Тельмана, Верхнеозерской, Дзержинского и др.) для замещения личного транспорта в последующие годы. Прогноз изменения характеристик передвижений населения Калининградской агломерации дает снижение суточного количества элементарных передвижений легкового индивидуального транспорта в пользу значительного увеличения как пассажиропотока, так и средней дальности передвижения по велосети. При реализации мероприятия 3 годовое снижение выбросов ПГ при замещении велотранспортом личного пассажирского транспорта на территории Калининграда может составить 39562 т СО2-экв.

Наиболее эффективным из предлагаемых элементом снижения выбросов ПГ является ограничение въезда в город автотранспорта категории Евро-3 и ниже, что может быть реализовано вместе с этапом строительства транспортно-пересадочных узлов.

Список литературы

COPERT Versions [Электронный ресурс] // Информационный веб-сайт. – Электрон. текст. и граф. дан. – URL: http://www.emisia.com/utilities/copert/versions/ (дата обращения: 28.01.2019)

Trofimenko Yu.V., Komkov V.I., Grigoyeva T.Yu. Forecast of the vehicle fleet size and Structure in Russian Federation by ecological class, a type of Power installations and a fuel type for the period up to 2030 / Proceedings of the Sixth International Environmental Congress (Eighth International Scientific-Technical Conference) "Ecology and Life Protection of Industrial-Transport Complexes" ELPIT 2017. – 2017. – С. 311-326.

Просмотров работы: 5