Снижение реальных доходов населения и разочарование потребителей в качестве российских сыров привело в 2017 году к снижению темпов роста отрасли. По результатам анализа рынка сыра, в 2016-2017 гг. производство сыров в России росло со среднегодовым темпом в 16,5%, достигнув 580 тыс. т. Ключевым фактором роста стало продовольственное эмбарго в отношении развитых стран, которое было внедрено в августе 2014 года: сыры из ЕС и США исчезли с полок российских магазинов, благодаря чему у отечественных производителей появились широкие возможности для завоевания потребителей. Пример тому - рост спроса на адыгейский сыр, являющийся аналогом мягких европейских сыров.
На фоне контрсанкций в отрасли также выросла инвестиционная активность. Российские предприятия стали запускать новые мощности, чтобы выпускать под собственными брендами те сорта сыра, которые ранее ввозились из-за рубежа. Так, в ноябре 2015 года российское АО «Молвест» (занимающее третье место в РФ по объему переработки молока) и датская компания ArlaFoods открыли на своем предприятии в Воронежской области производство сливочного крем-сыра проектной мощностью в 9 тыс. т (объем инвестиций составил 60 млн руб.). В свою очередь, АПК «Красная горка» в сентябре 2015 года открыло в Смоленской области первую очередь цеха по производству козьего сыра проектной мощностью 35 т сыра в год; после открытия второй очереди объем производственных мощностей возрастет до 120 тыс. т; стоимость проекта составит 250 млн руб. Исходя из результатов исследования темпов роста производства сыров в Росси можно сказать, что данная отрасль имеет все шансы чтобы увеличить объемы производства готовой продукции.
В Республике Тыва вданная сфера выпуска мягких сыров пока остается на низком уровне, ассортимент мягких сыров ничтожен и представлен только выпуском адыгейского сыра и тувинского национального сыра «Быштак». Это в первую очередь связана с местонахождением республики, ее резко-континентальным климатом, который не позволяет выпускать данный вид продукции круглогодично. Объемы поставок молока не высоки и идут на производство классической продукции такой как: молоко питьевое пастеризованное, кефир, сметана, творог, сливочное масло, питьевые сливки и малая часть молока идет на изготовление национальной продукции.
На сегодняшний день нет заинтересованности у руководителей молокоперерабытывающих предприятий в производстве мягких сыров, так как рынок республики полностью заполнен привозной дешевой продукцией.