Обсуждение работы Использование сжиженного природного газа в качестве топлива для магистральных тягачей: преимущества и недостатки - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Обсуждение работы Использование сжиженного природного газа в качестве топлива для магистральных тягачей: преимущества и недостатки

Клименко Д.А. 1, Адамов А.П. 2
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
2Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • [email protected] 16.02.19 в 13:12 #
    При отсутствии токсичности, аллергических реакций, не будет ли СПГ взрывоопасным и не нанесёт ли ещё больший вред окружающей среде, например, при неправильном хранении?
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:20 #
      Метан в 1,6 раза легче воздуха и при утечке улетучивается. Метан взрыво¬опасен при концентрации в воздухе от 4,4 до 17%. Самая взрывоопасная концентрация – 9,5%. Определить наличие в воздухе метана легко по меркаптановым примесям. Газобаллонную технику хранят на открытых стоянках, а закрытые ремонтные зоны оснащают принудительной вытяжной вентиляцией.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:15 #
    Как скоро можно ожидать появление таких автомобилей на российских дорогах?
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:09 #
      На данный момент у КамАЗа имеются подобные модели и они уже более года активно используются различными компаниями
      • Баёва Дарья Викторовна 06.03.19 в 22:17 #
        В каких компаниях используются данные модели? Спасибо
        • Клименко Дмитрий Александрович 07.03.19 в 07:39 #
          Здравствуйте Дарья Викторовна, грузовые автомобили переоборудованные для работы на СПГ используются в таких компаниях как ООО УК "РОСАГРО", ПАО АК "Алроса", АО "Ковдорский ГОК", ПАО «Газпром», ЗАО «Коминвест-АКМТ», ООО «Ротор Инжиниринг», KOGAS.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:18 #
    Здравствуйте, ваша статья мне понравилась, но прошу обратить ваше внимание на первый и предпоследний абзац - у вас имеются орфографические ошибки.
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:11 #
      Да, спасибо, в следующий раз буду внимательнее.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:18 #
    Насколько сильно переоборудование автомобилей под новый вид топлива, строительство заводов по его производству и устройство повсеместных заправок в итоге повлияет на конечную стоимость самого топлива?
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:23 #
      На данный момент спрос на СПГ не столь велик, и цены на него никто не будет поднимать, а затраты на переоборудование авто никак не относятся к стоимости самого топлива
  • [email protected] 16.02.19 в 13:20 #
    Как развивают автомобилестроительные компании двигатели для использования СПГ?
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:30 #
      В 2018 году ПАО "КамАЗ" поставил на рынок 2 800 автомобилей и автобусов, оборудованных под газомоторное топливо, что составляет 8% от общего объема производства. В планах компании довести за 2-3 года объем выпускаемой техники на газе до 20%. По его словам, «КамАЗ» сейчас производит 120 моделей транспорта, оборудованных под газ. В разработке находится модель нового магистрального тягача, который будет работать на СПГ.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:26 #
    Можно ли будет заправлять автомобиль на газовом двигателе самостоятельно?
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:10 #
      Да, конечно.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:31 #
    Насколько эффективно применение данного вида топлива в сравнении с электроэнергией по технико-экологическим показателям?
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:32 #
      Данный анализ мной не проводился, сравнение было произведено с дизельным топливом
  • [email protected] 16.02.19 в 13:32 #
    На сколько затратно будет переоборудовать автомобиль под новый вид топлива и будет ли это безопасно при использование ?
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:06 #
      Стоимость переоборудования от 90 до 130 тыс.руб., зависит непосредственно от поставщиков оборудования
  • [email protected] 16.02.19 в 13:34 #
    Какова экономическая эффективность предлагаемой технологии?
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:33 #
      Снижение стоимости 1км пути на 15 – 16% позволит ежегодно экономить от 444,4 до 502,3 тыс.рублей с единицы техники.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:37 #
    Какие преимущества имеет СПГ перед электрическими двигателями?
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:34 #
      Данный анализ мной не проводился, сравнение было произведено с дизельным топливом
  • [email protected] 16.02.19 в 13:41 #
    Автор пишет: "Применение сжиженного природного газа для тягачей (магистральных) оправдано не только технико-экономически, но и с экологически." - Обнаружила ошибку "с экологически"
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:07 #
      Да, спасибо, в следующий раз буду внимательнее.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:43 #
    В конце первого предложения допущена орфографическая ошибка.
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:04 #
      Да, спасибо, в следующий раз буду внимательнее.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:47 #
    Автор пишет: "USING OF LIQUEFIED NATURAL GASAS A FUEL FOR LONG HAUL TRUCKS ADVANTAGES AND DISADVANTAGES" Ошибки: "gasEs", а так же пропущенo "as"
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:04 #
      Да, спасибо, в следующий раз буду внимательнее.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:54 #
    Как Вы считаете, цена на газ будет приближаться к ценам на д.т. и бензин?
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:12 #
      Возможно, но в ближайшее десятилетие подобного ждать стать не стоит
  • Теряется ли мощность двигателя при переоборудовании на газ топливо?
    • Клименко Дмитрий Александрович 24.02.19 в 18:14 #
      Снижение мощности двигателя при использовании СПГ сопровождается ухудшением следующих тягово-динамических и эксплуатационных характеристик автомобилей: — максимальная скорость движения уменьшается на 5—10%; — продолжительность разгона до скорости 60 км/ч увеличивается на 30—42%; — продолжительность разгона на участке длиной 1 000 м увеличивается на 9—12%; — предельные углы преодолевамых подъемов уменьшаются на 30—40%.
  • Пыжова Екатерина Анатольевна 25.02.19 в 19:41 #
    Как сложно переквалифицировать рабочих? Не будет ли монополизироваться производство топлива, вследствие чего будет необоснованное повышение цен на топливо и запасные части для нового вида двигателя?
    • Клименко Дмитрий Александрович 27.02.19 в 07:12 #
      Переквалификация рабочих не займет много времени и средств, а насчет монополизации беспокоиться не стоит, т.к. исходя из опыта стран Европы, в которых активно используется СПГ, данный процесс нам не грозит. Ну а в дальнейшем все равно не избежать роста цен на СПГ, собственно как и на любой другой вид топлива.
  • [email protected] 26.02.19 в 12:47 #
    Вы написали только плюсы, какие недостатки у спг?
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:16 #
      Недостаточно высокая надежность газовой аппаратуры по сравнению с бензиновой системой питания требует более сложных конструктивных и технологических решений. Возрастает стоимость газовой аппаратуры, составляющей 21—27% от общей стоимости автомобиля. Из-за увеличения стоимости газобаллонного оборудования и его монтажа на автомобиле амортизационные отчисления возрастают на 11 —12%.
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:17 #
      Металлоемкость газобаллонных автомобилей при использовании СНГ увеличивается на 65—150 кг, а при использовании СПГ — на 400—950 кг. В зависимости от числа и массы грузовых баллонов высокого давления грузоподъемность автомобилей снижается на 14—18%.
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:17 #
      Более высокой квалификации обслуживающего персонала требуют техническое обслуживание и текущий ремонт (ТО и TP) газобаллонных автомобилей. Трудоемкость ТО и TP при использовании СНГ увеличивается на 3—5%, а при использовании СПГ — на 12—15%. Недостаточная приспособленность газовой аппаратуры к ее контролированию и проведению диагностических работ сопровождается увеличением материальных затрат на ТО и TP газобаллонной аппаратуры до 16%.
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:18 #
      Коэффициент использования пробега газобаллонных автомобилей при работе на СПГ на 8—13% меньше по сравнению с однотипными бензиновыми. Это в определенной мере объясняется недостаточным числом АГНКС и значительным удалением их от автотранспортных предприятий (АТП). При использовании СПГ пробег автомобиля на одной заправке газом сокращается до 200-—250 км (вместо 450—500 км у бензиновых автомобилей).
      • Богданова Татьяна Михайловна 11.03.19 в 14:23 #
        В представленной вами работе указано, что "Применение сжиженного природного газа для тягачей (магистральных) оправдано не только технико-экономически ..." - Если пробег автомобиля на одной заправке СПГ снизится в 2 раза по сравнению с пробегом автомобиля на бензине, следовательно, нужно будет увеличивать число АЗС. Вы при расчете экономической эффективности учли это?
        • Клименко Дмитрий Александрович 12.03.19 в 21:45 #
          Была рассчитана экономическая эффективность со стороны пользователя, то есть владельца транспорта, естественно затраты на развитие инфраструктуры в данном случае включены в стоимость топлива, соответственно на данный момент с текущими ценами на СПГ ситуация такая, данный параметр учтен.
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:19 #
      Газобаллонные автомобили из-за повышения трудоемкости ТО и TP, отсутствия необходимой номенклатуры, запасных частей и других причин простаивают в настоящее время несколько больше по сравнению с бензиновыми модификациями.
    • Клименко Дмитрий Александрович 16.02.19 в 17:19 #
      Годовая производительность газобаллонных автомобилей при использовании СПГ на городских перевозках по сравнению с бензиновыми модификациями уменьшается на 14—16%. Из-за повышения эксплуатационных затрат себестоимость транспортной работы газобаллонных автомобилей по сравнению с бензиновыми возрастает.

Обсуждение работ закрыто!