Использование сжиженного природного газа в качестве топлива для магистральных тягачей: преимущества и недостатки - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Использование сжиженного природного газа в качестве топлива для магистральных тягачей: преимущества и недостатки

Клименко Д.А. 1, Адамов А.П. 2
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
2Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Применение сжиженного природного газа для тягачей (магистральных) оправдано не только технико-экономически, но и с экологически. Сжиженный природный газ (СПГ) по сравнению с традиционным нефтяным топливом понижает содержание вредных компонентов выпусков газов: оксидов азота NOx, углерода CO и углеводородов CxHy, соответственно 70, 45, 80 %. К примеру, за рубежом – в Германии и США, экологический фактор считается основным, то есть решающим при газификации автотранспорта. Можно предположить, что совсем скоро СПГ станет лидирующим видом моторного топлива в России и за ее пределами.

В целом, переход на СПГ даст возможность принять участие в формировании мирового рынка абсолютно новых экологически чистых технологий и энергоносителей в 21 веке, значительно повысит валютные поступления от реализации нефтепродуктов на внешних рынках страны за счет сокращения их потребления на внутреннем рынке, поможет решить все более усугубляющиеся экологические проблемы крупных городов и пр.

Несмотря на всю перспективность применения в России СПГ в качестве моторного топлива для магистральных тягачей, а также иных видов транспорта, большее число руководителей транспортных хозяйств занимают выжидательную позицию по отношению к данному вопросу, что связано напрямую с отсутствием широкой сети оборудованных заправочных станций СПГ, гарантированно обеспечивающих использование однотопливных газовых двигателей. Поэтому только комплексное решение проблем организации снабжения СПГ потенциальных потребителей позволит говорить, что сжиженный природный газ действительно является для России «моторным топливом 21 века».

СПГ реализуется потребителям через криогенные автомобильные заправочные станции (КриоАЗС), на которых транспорт может заправляться природным газом в жидком виде. КриоАЗС – новинка для российского рынка, их строительство возможно в случае отсутствия возможности подключения к сетям газораспределения, либо при дефиците необходимого объема газа. Главным требованием остается наличие завода по сжижению газа на приемлемом с точки зрения логистических расчетов расстоянии. При наличии источника СПГ, газ в сжиженном виде доставляется до места размещения КриоАЗС с помощью криовозов, далее происходит заполнение емкостей сжиженным газом [1].

СПГ удобен для транспортировки к удаленным территориям, где отсутствует газораспределительная сеть. Хранение СПГ осуществляется в изотермических резервуарах, из которых СПГ поступает в регазификаторы, нагревается, переходит в газообразную форму удобную для поставки газа потребителю по распределительной газовой сети.

Внедрение СПГ – одно из самых перспективных направлений работ по обеспечению транспортных средств моторных топливом, которое бы стало альтернативой нефтяному. Сжиженный природный газ имеет огромное количество преимуществ, по сравнению с другими жидкими видами топлива, а также перед КПГ. С каждым годом он усовершенствуется и становится лидером на рынке, так как имеет наиболее высокие показатели энергетической эффективности, что позволяет улучшить технические характеристики транспортных средств, а также сократить габариты системы хранения топлива, повысить грузоподъемность транспорта, увеличить запас хода от одной заправки к другой, снизить пробег на холостом ходу к минимуму, как результат увеличить моторесурс двигателей, а также сократить уровень шума от работы двигателей на СПГ [2]. Что касается взрывоопасности и пожароустойчивости, то данное топливо является одним из самых безопасных, за счет использования сжиженных углеводных газов и моторного топлива, которое легче за воздух. СПГ абсолютно не токсичен, не вызывает аллергических реакций, может быть использован для снижения уровня загрязнения среды и не вызывает коррозии металлов.

Таким образом, применение СПГ в качестве моторного топлива является наиболее рациональным, ресурсообеспеченным и экологически приемлемым путем повышения эффективности и экологизации автомобильного транспорта России.

Список литературы

Воронцова С.Д. Развитие новых автодорожных направлений международных транспортных коридоров в Российской Федерации // Транспорт Российской Федерации. 2016. №1(62). С. 10-15.

Кондратенко А.Д., Карпов А.Б., КозловА.М., Мещерин И.В. Российские малотоннажные производства по сжижению природного газа // НефтеГазоХимия. 2016. №4. С. 31–36.

Просмотров работы: 6