Здравствуйте, я считаю что перспективы в обучении, подрастающего поколения, химии, бесконечны. Также как и исследования в самой химической науке, пока есть возможность расширять свои познания в химии, открывать новые горизонты, существует возможность совершенствования обучения.
Вопросы, которые автор поднимает в статье, несомненно, актуальны. Однако следует отметить, что один из важных аспектов проблем преподавания химии в школе вы не отметили - это личность учителя. Не так ли?
Вы несомненно правы, личность учителя, это один из важнейших компонентов в образовании. И это касается не только химической науки, но и всех остальных. На мой взгляд мы отошли от того времени когда школа имела не только функцию передачи информации и знаний, но и имела функции воспитания и обучения, я не упомянул в своей статье об этом компоненте только потому что что сейчас стали считать что он наименее важен.
А как Вы видите учителя химии? Мне кажется, в понимании обучающихся учитель химии - это учитель бесконечно пишущий непонятные формулы и уравнения, поэтому многие не любят данный предмет.
Уважаемый автор, проблема, которые Вы поднимаете, конечно существенно ощущается в школьном курсе. Как на Ваш взгляд можно что-то изменить? Ведь не могут увеличивать количество часов на химию, т.к. и в других предметах также ощущается не хватка часов. Объем информации растет в современном обществе по всем дисциплинам.
Знаете, уважаемый, как раз детьми пока они учатся в школе, это совершенно не заметно. Они считают что урок длится слишком долго и на нем дают слишком много знаний, половина из которых, по их мнению, в жизни им не пригодится.
А на самом деле, чтобы раскрыть один параграф учебника по химии под авторством Габриеляна или Рудзитиса, достаточно не более двадцати пяти минут. По моему мнению следует в нашем образовании изменить все, от подачи материала до количества времени проведения в школе. К сожалению это тема для отдельной статьи.
Уважаемый, я считаю что для одного урока, требуется не меньше часа, а в иных случаях гораздо более того. Мало раскрыть тему ученикам, они должны понять, конечно они покивают головами на вопрос " все ли понятно" но материал не закрепится в полной мере.
Я считаю что ученики, пройдя курс начальной школы должны относится к бучению как к их работе, следовательно прилагать большие усилия в обучении. Я считаю что увеличение времени на урок - одно из составляющих правильного образования. Также следует как можно строже и дисциплинированней проводить занятия,по моему мнению не следует уделять время для проверки домашних заданий ( по крайней мере на уроке), ученик должен понимать что все что он делает только для его блага, а не для учительской прихоти.
Отличная работа, материал изложен грамотно и полностью, да и тема актуальна как никогда! Возможно Вам будет интересна и моя статья, буду благодарен за обратную связь. Вот ссылка: https://scienceforum.ru/2019/article/2018010282
Совершенно не согласна с вашим мнением по поводу того, что для проведения урока требуется более часа и т.п. Вы наверное упускаете тот момент, что временной промежуток занятия не придуман просто так, с потолка. Не забывайте, что необходимо учитывать психофизиологические особенности учеников разного возраста.
Ведь иной раз, даже студенты более зрелого возраста, не в состоянии высидеть 3-4 пары по 1.30. А что мы можем требовать с ученика среднего звена? Вся организация учебного процесса зависит от учителя в целом, если он может организовать учебную деятельность рационально, то ученики успеют всё и получить новые знания и закрепить. Я по-прежнему считаю, что интерес к предмету, а следовательно и желание получать новые знания, в полной степени зависит от учителя!
Здравствуйте Александр, ваша статья меня заинтересовала, я считаю её актуальной на сегодня. Спасибо большое за вашу актуализацию и систематизирование пробелов в изучении химии.Вы указали ряд часто встречаемых проблем, в изучении школьной химии, над которыми нам, как будущим преподавателям химии нужно задуматься. Скажите, а у вас были проблемы с проведением лабораторных работ, если были то по каким причинам?
Здравствуйте Семен, отвечая на вопрос скажу что никаких проблем в моей школе №8 г.Бакала, не было. Мне преподавал химию замечательный преподаватель Ломовицкая Наталья Валентиновна, она всегда понятно и доступно преподносила нам не только теоретический материал, но и практический, коему она придавала исключительную роль, в обучении химии.
Добрый день, и в продолжении обсуждения. Вы, как понимаю, в будущем учитель химии, в своей педагогической деятельности будете активно использовать химические опыты и практикумы?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!