Обсуждение работы ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ НАУКИ В ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Обсуждение работы ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ НАУКИ В ШКОЛЕ

Юсупов А.Д. 1
1ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
  • Дымшакова Адэль Андреевна 28.02.19 в 18:10 #
    Здравствуйте,Александр! Меня заинтересовала Ваша статья. Каковы,по вашему мнению, перспективы развития системы преподавания химии в школе?
  • Саня Мысливчук 01.03.19 в 21:36 #
    Здравствуйте, я считаю что перспективы в обучении, подрастающего поколения, химии, бесконечны. Также как и исследования в самой химической науке, пока есть возможность расширять свои познания в химии, открывать новые горизонты, существует возможность совершенствования обучения.
  • Анна Суворова 04.03.19 в 19:10 #
    Вопросы, которые автор поднимает в статье, несомненно, актуальны. Однако следует отметить, что один из важных аспектов проблем преподавания химии в школе вы не отметили - это личность учителя. Не так ли?
    • Юсупов Александр Данилович 16.03.19 в 13:42 #
      Вы несомненно правы, личность учителя, это один из важнейших компонентов в образовании. И это касается не только химической науки, но и всех остальных. На мой взгляд мы отошли от того времени когда школа имела не только функцию передачи информации и знаний, но и имела функции воспитания и обучения, я не упомянул в своей статье об этом компоненте только потому что что сейчас стали считать что он наименее важен.
      • Дружинин Антон Александрович 16.03.19 в 13:52 #
        А как Вы видите учителя химии? Мне кажется, в понимании обучающихся учитель химии - это учитель бесконечно пишущий непонятные формулы и уравнения, поэтому многие не любят данный предмет.
  • Дружинин Антон Александрович 16.03.19 в 13:27 #
    Уважаемый автор, проблема, которые Вы поднимаете, конечно существенно ощущается в школьном курсе. Как на Ваш взгляд можно что-то изменить? Ведь не могут увеличивать количество часов на химию, т.к. и в других предметах также ощущается не хватка часов. Объем информации растет в современном обществе по всем дисциплинам.
    • Юсупов Александр Данилович 16.03.19 в 13:50 #
      Знаете, уважаемый, как раз детьми пока они учатся в школе, это совершенно не заметно. Они считают что урок длится слишком долго и на нем дают слишком много знаний, половина из которых, по их мнению, в жизни им не пригодится.
      • Юсупов Александр Данилович 16.03.19 в 13:50 #
        А на самом деле, чтобы раскрыть один параграф учебника по химии под авторством Габриеляна или Рудзитиса, достаточно не более двадцати пяти минут. По моему мнению следует в нашем образовании изменить все, от подачи материала до количества времени проведения в школе. К сожалению это тема для отдельной статьи.
        • Дружинин Антон Александрович 16.03.19 в 13:56 #
          Ну а как же время на проверку предыдущего параграфа и на закрепление изученного? Вот как раз из эти составляющих и складывается время на весь урок.
          • Юсупов Александр Данилович 17.03.19 в 16:58 #
            Уважаемый, я считаю что для одного урока, требуется не меньше часа, а в иных случаях гораздо более того. Мало раскрыть тему ученикам, они должны понять, конечно они покивают головами на вопрос " все ли понятно" но материал не закрепится в полной мере.
            • Юсупов Александр Данилович 17.03.19 в 17:05 #
              Я считаю что ученики, пройдя курс начальной школы должны относится к бучению как к их работе, следовательно прилагать большие усилия в обучении. Я считаю что увеличение времени на урок - одно из составляющих правильного образования. Также следует как можно строже и дисциплинированней проводить занятия,по моему мнению не следует уделять время для проверки домашних заданий ( по крайней мере на уроке), ученик должен понимать что все что он делает только для его блага, а не для учительской прихоти.
  • Скворцов Николай Алексеевич 16.03.19 в 14:15 #
    Отличная работа, материал изложен грамотно и полностью, да и тема актуальна как никогда! Возможно Вам будет интересна и моя статья, буду благодарен за обратную связь. Вот ссылка: https://scienceforum.ru/2019/article/2018010282
    • Юсупов Александр Данилович 17.03.19 в 16:58 #
      Спасибо вам за хорошую оценку.
  • Анна Суворова 17.03.19 в 18:40 #
    Совершенно не согласна с вашим мнением по поводу того, что для проведения урока требуется более часа и т.п. Вы наверное упускаете тот момент, что временной промежуток занятия не придуман просто так, с потолка. Не забывайте, что необходимо учитывать психофизиологические особенности учеников разного возраста.
  • Анна Суворова 17.03.19 в 18:40 #
    Ведь иной раз, даже студенты более зрелого возраста, не в состоянии высидеть 3-4 пары по 1.30. А что мы можем требовать с ученика среднего звена? Вся организация учебного процесса зависит от учителя в целом, если он может организовать учебную деятельность рационально, то ученики успеют всё и получить новые знания и закрепить. Я по-прежнему считаю, что интерес к предмету, а следовательно и желание получать новые знания, в полной степени зависит от учителя!
    • Юсупов Александр Данилович 17.03.19 в 19:09 #
      Что ж, вы в праве не согласится.
  • Халявин Семен Игоревич 17.03.19 в 19:31 #
    Здравствуйте Александр, ваша статья меня заинтересовала, я считаю её актуальной на сегодня. Спасибо большое за вашу актуализацию и систематизирование пробелов в изучении химии.Вы указали ряд часто встречаемых проблем, в изучении школьной химии, над которыми нам, как будущим преподавателям химии нужно задуматься. Скажите, а у вас были проблемы с проведением лабораторных работ, если были то по каким причинам?
    • Юсупов Александр Данилович 17.03.19 в 21:04 #
      Здравствуйте Семен, отвечая на вопрос скажу что никаких проблем в моей школе №8 г.Бакала, не было. Мне преподавал химию замечательный преподаватель Ломовицкая Наталья Валентиновна, она всегда понятно и доступно преподносила нам не только теоретический материал, но и практический, коему она придавала исключительную роль, в обучении химии.
      • Халявин Семен Игоревич 17.03.19 в 22:05 #
        Спасибо большое за ответ.
  • Дружинин Антон Александрович 26.03.19 в 08:16 #
    Добрый день, и в продолжении обсуждения. Вы, как понимаю, в будущем учитель химии, в своей педагогической деятельности будете активно использовать химические опыты и практикумы?

Обсуждение работ закрыто!