Гостиничный комплекс «Престиж» расположен в современном семиэтажном здании, в центральной части города Курска. Гостиница была введена в эксплуатацию в 2011 году. Номерной фонд отеля составляет 70 номеров различных категорий. Гостиница оборудована по европейским стандартам и в соответствии с современными требованиями.
Юридический адрес предприятия: город Курск, ул. Ендовищенская, дом 13.
Целевая аудитория гостиницы «Престиж»:
бизнесмены (в основном мужчины 30-50 лет, со средним и выше среднего доходами). Данная категория клиентов обеспечивает заполняемость гостиницы в основном в будние дни. Такие клиенты, как правило, пользуются услугами конференц-зала, ресторана, лобби - бара;
корпоративные клиенты (большие группы людей, сотрудники компаний). Клиенты этой категории приезжают в отель с деловыми целями - для проведения конференций, семинаров, презентаций;
иностранные граждане (сотрудники иностранных компаний, приезжающие с деловыми целями и туристы).
Служба питания в ГК «Престиж» включает в себя ресторан, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания.
Руководитель службы питания составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов ресторана (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню из банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество и цену конкретного продукта.
На территории гостиницы расположен ресторан «Престиж», рассчитанный на 70 мест. Великолепный интерьер зала оформлен в стиле неоклассицизма. Лучшие блюда русской, европейской и средиземноморской кухни подарят гостям истинное удовольствие. Это отличное место для проведения банкетов, свадеб, различных вечеринок, а также семинаров, конференций, совещаний.
В холле гостиницы расположен лобби-бар, где гости, расположившись в удобном мягком кресле, могут выпить чашечку кофе, заказать десерт или попробовать фирменный коктейль.
Летняя терраса- то место создано специально для того, чтобы провести время с любимым человеком, организовать семейное торжество на открытом воздухе, так же здесь можно уединиться с друзьями и коллегами на время обеда или ужина, или в прохладе террасы организовать деловые переговоры.
Кроме того, ресторан «Престиж» может предложить новую и популярную услугу – кейтеринг – банкет на выезде. Яркий, незабываемый праздник в любой точке Курской области.
Так же гостиница «Престиж» обеспечивает индивидуальное обслуживание в номерах – служба Room- service. В спектр услуг службы Room- service, прежде всего, входит доставка блюд и напитков. В каждом номере есть специальное меню, в котором указан ассортимент блюд, предлагаемых на завтрак, обед и ужин.
Организация банкетов в ресторане гостиницы «Престиж» – это довольно кропотливый и ответственный процесс, который состоит из нескольких этапов. Однако, прежде всего, нужно сказать, что все банкеты в зависимости от того, какая форма обслуживания выбирается, можно разделить на подвиды:
прием с полным обслуживанием за столом;
прием с частичным обслуживанием за столом;
фуршет;
коктейль;
банкет-чай;
комбинированный банкет.
В ресторане «Престиж» применяются следующие формы обслуживания:
отпуск скомплектованных обедов, так называемые бизнес-ланчи, завтраки (скомплектованный обед (завтрак, полдник, ужин): набор блюд и изделий для приема пищи, составленный с учетом требований рационального питания для приема пищи в обед (завтрак, полдник, ужин);
еда на вынос;
обслуживание клиентов в залах ресторана официантом;
обслуживание барменом за барной стойкой;
проведение банкетов.
Таким образом, основной доход ресторану дает обслуживание клиентов в самом ресторане. Банкеты имеют нерегулярный характер. Следовательно, при разработке методики совершенствования работы ресторана основное внимание необходимо уделить внедрению новых услуг и видов обслуживания с целью привлечения большего числа клиентов.
На основании анализа форм обслуживания и их эффективности в ресторане гостиницы «Престиж» были разработаны мероприятия по улучшению качества обслуживания:
анкетирование;
набор персонала (официантов);
повышение квалификации персонала путем проведения специальных тренингов;
введение автоматизированных систем регистрации заказов.
Внедрение данных мероприятий будет способствовать эффективности банкетного обслуживания в ресторане «Престиж» и являться совершенствованием организации питания в гостинице «Престиж».
Анкетирование
При проведении мероприятий по улучшению качества обслуживания необходимо руководствоваться принципом, что мнение клиента о качестве предоставленных рестораном услуг является основополагающим. Исходя из этого, основным методом сбора данных, необходимых для проведения мероприятий должен стать анкетный метод
Набор персонала (официантов).
Набор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на должность и по специальности , из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации.
Повышение квалификации персонала путем проведения специальных тренингов.
Самой главной составляющей ресторана является персонал. Это те люди, которые в полной мере удовлетворяют потребности гостей ресторана и являются его лицом.
При выборе блюд или напитков из меню у гостей возникают вопросы по поводу состава, способа приготовления блюда или, например, места изготовления того или иного вина. Персонал ресторана, будь то официант, хостес, бармен или метрдотель, должны уметь объяснить или порекомендовать блюдо и напиток к нему.
Повышение квалификации персонала путем тренингов приведет к увеличению производительности труда и к снижению затрат времени на обслуживание гостей, что позволит быстро и качественно обслуживать большее количество гостей.
Введение автоматизированных систем регистрации заказов.
Периодически возникают проблемы с регистрацией заказа, с расчетом по кредитным картам, с закрытием счетов, с печатью ежедневных отчетов. Эти проблемы не глобальны и решаемы, но иногда это требует времени, что тормозит работу ресторана. Поэтому целесообразнее будет ввестиавтоматизированные системы регистрации заказов.
Современная автоматизированная система регистрации заказов позволяет:
увеличить скорость работы персонала за счет четкой организации, застраховаться от ошибок в вычислениях, сократить издержки на обучение новых сотрудников, сократить время общения между сотрудниками и избежать проблем, связанных с отсутствием взаимопонимания между сотрудниками, быстро и четко определить виновного в сложившейся спорной ситуации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Биржаков М. Б. Введение в туризм. Учебник. - СПб.: Герда, 2014. – 320 с.
2. Биржаков М. Б. Индустрия туризма. Учебное пособие. - СПб.: Герда, 2013. – 400 с.
3. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - М.: Нолидж, 2011. – 348 с.
4. Джеральд Гловер В. Управление качеством в индустрии гостеприимства. Учебник. - М: ЮНИТИ, 2008. – 453 с.
5. Джозеф Уэст Д. Стратегия обслуживания в предприятиях индустрии гостеприимства. Учебник. - М.: РМАТ, 2006. – 514 с.
6. Исмаев Д. К. Международное гостиничное хозяйство. Учебник. - М.: НОУ Луч, 2011. - 360 с.
7. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2011. – 216 с.