ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСТИНИЦЫ «АВРОРА» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСТИНИЦЫ «АВРОРА»

Лобынцева  А.Ю. 1, Косинова  Ж.В. 1
1ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» Колледж коммерции, технологий и сервиса
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Гостиничный бизнес – это  очень прибыльная и перспективная  коммерческая деятельность. Ведь не зря гостиничный бизнес считается наиболее привлекательным для инвестиций, ведь их окупаемость достигается в очень короткие сроки. Гостиничный бизнес – это еще и большой показатель гостеприимства нашей страны. Ведение гостиничного хозяйства – это целое искусство, как с точки зрения прибыльности этой деятельности, так и с индустрии гостеприимства в целом.

Деятельность гостиничных предприятий измеряется экономическими показателями, которые можно подразделить на:

· стоимостные и натуральные (в зависимости от единиц измерения);

· количественные и качественные;

· объемные (выраженные в абсолютных величинах) или удельные (выраженные в удельном весе показателя в общем объеме).

Все показатели, используемые для маркетингового анализа деятельности гостиничного предприятия, можно свести в систему (группы показателей) проведем экономический анализ гостиницы «Аврора» города Курска.

· Численность и структура гостиничного персонала:

- численность персонала – 110 человек;

- количество персонала на одного гостя – 3 человека.

· Величина, структура и динамика доходов гостиничного предприятия:

- средняя цена проданных номеров в сутки – 3600 руб.;

- средняя цена располагаемых номеров – 3600руб.;

- темпы прироста дохода - 35% в год.

· Величина, структура и динамика затрат гостиничного предприятия:

- средняя себестоимость различных видов услуг с номера в сутки – 1000 руб.;

- средняя заработная пла­та персонала – 20000 руб.;

- соотношение постоянных и переменных расходов 2:1.

· Деловая активность гостиничного предприятия:

- средний коэффициент загрузки номеров – 65%;

- сред­нее количество ежедневно готовых к сдаче номеров – 95;

- среднее ко­личество, реализуемых за сутки номеров – 65-70;

- средний суточный тариф проживания – 3600 руб.

· Спрос на услуги гостиничного предприятия

- эластичность спроса – в зависимости от ситуации на рынке гостиничных услуг и спроса на продажу номеров в гостинице, происходит незначительное повышение цены на всю продукцию гостиничного спроса;

- детерминанты спроса экономические показатели в регионе и стране в целом.

· Ценовая политика гостиничного предприятия

- средний суточный тариф номера – 4000 руб.;

- средний суточный тариф в среднем по отрасли – 3000-6000 руб.;

- уровень цен по сравнению с конкурентами – конкурентоспособные.

· Конкурентоспособность товара:

- рейтинговая оценка 9 – 10.

· Результаты финансовой деятельности различных подразделений:

- средняя стоимость покупки одного клиента ресторана- 1500 руб.;

- оборачиваемость мест в ресторане – 85;

- объем продаж предприятий питания – 75%;

- объем продаж дополнительных услуг 65-70%.

З агрузка номерного фонда

Кз = 7095 * 100%

Кз = 73,68%

Средняя цена гостиничного номера

Ц ср = 3600

С реднее количество гостей на один проданный номер

С реднее количество гостей на один проданный номер = 12070

Среднее количество гостей на один проданный номер =1,7

К оэффициент двойной загрузки

Кдз= 120 -7070 * 100%

Кдз= 71,42

С реднее число убранных номеров за день

С реднее число убранных номеров за день = 703

Среднее число убранных номеров за день = 23,3

На основании полученных данных можно сделать вывод: с точки зрения экономического анализа гостиница «Аврора» конкурентоспособное предприятие, в зависимости от экономических показаний и изменений в регионе и стране ценовая политика гостиницы тоже меняется, но в пределах разумного. Гостиничное предприятие «Аврора» занимает достаточно высокие показатели среди своих конкурентов в городе Курске. Спрос на гостиничные номера всегда имеется среди клиентов не только города, но гостей из России и зарубежья.

Гостиничный комплекс является важнейшим  элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Биржаков М. Б. Введение в туризм. Учебник. -  СПб.: Герда, 2014. – 320 с.

2. Биржаков М. Б. Индустрия туризма. Учебное пособие. - СПб.: Герда, 2013. – 400 с.

3. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - М.: Нолидж, 2011. – 348 с.

4. Джеральд Гловер В. Управление качеством в индустрии гостеприимства. Учебник. - М: ЮНИТИ, 2008. – 453 с. 

5. Джозеф Уэст Д. Стратегия обслуживания в предприятиях индустрии гостеприимства. Учебник. - М.: РМАТ, 2006. – 514 с.

6. Исмаев Д. К. Международное гостиничное хозяйство. Учебник. - М.: НОУ Луч, 2011. - 360 с.

Просмотров работы: 116