Туризм является важной, быстро развивающейся отраслью экономики, которая обеспечивает занятость населения, поступление иностранной валюты, загрузку предприятий сферы туризма (гостиниц, ресторанов), а также зрелищных мероприятий.
В настоящее время города и регионы начинают все больше конкурировать между собой за привлечение туристов, инвестиций и резидентов, они нуждаются в имиджевой и репутационной идентификации. Ведется активная работа по созданию привлекательности территории для всех целевых аудиторий.
Брендинг территорий является одним из актуальных направлений современных стратегических коммуникаций с целью развития и повышения конкурентоспособности территориальных образований.
Основанный Петром I город Таганрог является одним из старейших городов Ростовской области. Он обладает широким спектром возможностей для развития туризма, привлекая их своей богатой историей, неразрывно связанной с именами великих людей, таких как Петр I, Александр I,
А.П. Чехов, Ф.Г. Раневская. В настоящее время город развивается в направлении событийного туризма, организовывая такие масштабные мероприятия, как историческая реконструкция «Оборона Таганрога 1855 года» и фестиваль «Зонтичное утро», которые популярны среди жителей и гостей города.
В Ростовской области в рамках маркетинговой стратегии туристской привлекательности региона разработан туристический бренд «Вольный Дон», в основе которого - комбинированный знак, состоящий из лаконичного символа в виде коня и словосочетания «Вольный Дон», составляющих единую композицию. Участие в разработке бренда приняли 25 муниципальных образований области, в том числе город Таганрог, для которых разработаны различные пиктограммы. Став участниками этой системы, муниципальные образования обеспечивают синергетический эффект для форсированного продвижения донского региона на российском и международном уровне.
Учитывая, что город Таганрог обладает широким туристическим потенциалом, актуальным является вопрос создания собственного бренда города, это позволит:
- увеличить влияние города, как на российском, так и на международном рынках туристских услуг;
- привлечь инвесторов и повысить приток инвестиции;
- построить социально-экономические отношения с организациями, другими городами и частными лицами;
- привлечь туристов и увеличить бюджет города.
Список литературы
Бритвина И.Б., Старостова Л.Э. Брендинг территории: поиск оснований, 2014, с. 163-171.
Резник И.А., Жертовская Е.В. Перспективы создания туристского паспорта города Таганрога // X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2018.
Официальный портал Правительства Ростовской области http://www.donland.ru
Официальный портал Администрации города Таганрога http://www.tagancity.ru