INTERNATIONAL EXPERIENCE IN PROMOTION FINANCIAL LITERACY OF THE POPULATION - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

INTERNATIONAL EXPERIENCE IN PROMOTION FINANCIAL LITERACY OF THE POPULATION

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Повышение финансовой грамотности является одним из самых важных элементов экономической и социальной политики государства. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что даже в развитых странах с современной системой экономического образования, люди плохо ориентируются в вопросах личных финансов. Финансовая грамотность – это итоги образовательного процесса финансового образования, а также умение принимать верные финансовые решения для достижения благосостояния. В России действует проект «Национальная стратегия повышения финансовой грамотности 2017-2023 гг.». Цель - создание базы для финансово грамотного поведения общества.

Существуют две группы проблем: Первая из них связана с нехваткой качественного обучения основам финансовой грамотности (для молодежи). Это влечет за собой отсутствие знаний и умений, необходимых для принятия управленческих решений. Вторая группа проблем связана с нехваткой информации о защите прав потребителей; безответственностью за принятие финансовых решений; отсутствием механизма взаимодействия государства и общества;

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провела исследование в области финансовой грамотности. Компоненты финансовой грамотности были изучены в 18 странах-участницах G20. В России Минфин выступил с инициативой провести исследование в рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». По результатам данного анализа составлена средняя оценка финансовой грамотности населения – 12,7 баллов. РФ набрала 12,2 балла, этот результат не на много ниже среднего показателя.

Методы и способы финансового образования зависят от национальной специфики страны. Существуют некоторые группы государств:

1. Государства, где развито понимание проблемы развития финансового образования (США, Великобритания, Германия, Франция и т.д).

2. Государства, где решаются проблемы финансового образования, но недостаточно проработаны (Италия, Польша, Чехия, Австрия).

3. Государства, которые начинают предпринимать меры к осуществлению различных проектов и мероприятий (Россия, Китай).

Наиболее распространенными организациями, выделяющими средства на финансирование, являются: ЦБ (в Венгрии, Чехии, Польше); образовательные организации (в Словакии); организации по вопросам занятости населения (в Финляндии, Австрии); регуляторы финансового рынка (в США, Великобритании, Корее, Японии); специальные фонды (в Польше, Южной Африке).

При составлении программ многие страны берут пример с США и Великобритании, ведь именно они получили первый в мире опыт в разработке подобных мероприятий. Можно сделать вывод о том, что РФ следует обратить внимание на опыт развитых стран в данной сфере, однако несколько изменить направленность по каждому из рассмотренных направлений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Шибаев, С. Р. Зарубежный опыт повышения финансовой грамотности населения / С. Р. Шибаев. - М.: Финансы и кредит. – 2015. – № 24. – С. 27-31.

Россия среди стран G20 по финансовой грамотности [Электронный ресурс] – URL:https://nafi.ru/ (дата обращения: 24.10.2018).

Повышение финансовой грамотности в РФ [Электронный ресурс] – URL:https://вашифинансы.рф/ (дата обращения: 24.10.2018).

Просмотров работы: 22