Целевой маркетинг в туризме - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Целевой маркетинг в туризме

Бисенгалиева С.Ж. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В связи с изменением образа жизни людей на российском туристском рынке формируется новый тип потребителя, для которого характерны:

индивидуализм

экологическое сознания

физическая и умственная активность на отдыхе

осознанный подход к путешествиям

В связи с избыточным количеством туристов на популярных курортах, а также стремлением к познанию, желанием познакомиться с миром эмпирическим путем, путешественники все чаще ищут более самобытные направления. Их интересуют поездки с приключенческими целями, здоровый отдых, получение новых ощущений и т. д. Имеющиеся тенденции обеспечивают перспективы роста спроса на туристские услуги.

Возможности туристских предприятий не безграничны, чтобы создавать турпродукты, удовлетворяющие вкусы всех потребителей. Поэтому многие фирмы переходят к технике целевого маркетинга. Они фокусируются на клиентах, наиболее заинтересованных в приобретении услуги. При выборе целевого сегмента рынка туристские фирмы используют различные критерии:географические, социодемографические (возраст, доход, образование и т.д.); психографические (духовные ценности, мотивы поведения, интересы и т.д.) и др.

При сегментации по географическим критериям предполагает разделение спроса на различные географические единицы в зависимости
от географической цели туристской поездки. В настоящее время наблюдается появление малых туристских организаций, которые предлагают туры в один определенный регион или страну.

Использование социодемографических критериев позволяет получить различные сегменты. В настоящее время развивается специализированный, молодежный и женский туризм. Например, есть компания «Girls in travel», организующая туры-девичники в Индию, Вьетнам, Японию и Марокко.

При сегментации по психографическим критериям исследуются образ жизни и мотивы поведения потребителей. В таком случае туристское предприятие строит свою деятельность на удовлетворении определенной потребительской группы. Например, компания, предлагающая походы для корпоративных организаций, удовлетворяет профессиональные и спортивные мотивы клиентов.

Таким образом, изменение мышления, образа жизни и отношения к отдыху порождает возникновение новых сегментов в туристском спросе. Современным туристским организациям приходится переходить от массового маркетинга к целевому, направлять свою деятельность на удовлетворение определенных групп потребителей.

Источники:

Квартальнов В.А. Туризм. Учебник – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.

Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм – М.: Юнити-Дана, 2007. – 1045 с.

Просмотров работы: 54