SMART-ТУРИЗМ ЧАСТЬ КОНЦЕПЦИИ SMART-CITY - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

SMART-ТУРИЗМ ЧАСТЬ КОНЦЕПЦИИ SMART-CITY

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Концепция «умного» туризма сформировалась на основе  понятий «умная планета» и «умный город». В 2008 г. компания  IBM внедрила  бизнес-план в рамках инициативы «ре умная планета», и,  хотя этот  термин редко использовался внутри  страны и за  рубежом, распространение  соответствующей информации в секторе туризма  уже началось.

«Умный» туризм – это модель  объединенного развития  туриндустрии и инновационной  технологииS&R, что  является не  только будущей  тенденцией развития  туриндустрии, но и  ключом к трансформации и  модернизации современной  сферы обслуживания.  Новый этап  мировой технологической революции, одной из движущих  сил которой  выступает Интернет,  изменяет ход  мирового экономического  развития, человеческую  жизнь и производство,  что ведёт к  новым изменениям в  развитии мировой  туриндустрии. Глубокая интеграция процесса  развития туриндустрии с  Интернетом становится  все более распространенной тенденцией  современности.

Многие  страны Европы и  Азии уже  активно пользуются  такими технологиями в  рамках концепции  smart-city,  которая позволяет  продвигать регион и  делать его  более популярным,  создавая новые туристические маршруты. 

Ключевым аспектом «ре Smart» дестинаций  является интеграция  ИКТ в физическую инфраструктуру. "Барселона",  например, предлагает  путешественникам интерактивные  автобусные остановки, которые не  только обеспечивают туристов различной  информацией и временем прибытия автобуса,  но и USB-портами для  зарядки мобильных средств. Город Брисбен недавно  установил более 100  специальных маяков для передачи  информации туристам через мобильное  приложение, если  они находятся в  определенном радиусе  расположение. Амстердам  использует маяки, чтобы туристы могли переводить  знаки на разные языки. Сеул инвестирует  значительные средства в  обеспечение бесплатным Wi-Fi, а  также приложений  для смартфонов.

Важно отметить,  что все эти усилия являются частью более крупных,  скоординированных усилий и  стратегических инвестиций  для стимулирования инноваций, качества  жизнь и устойчивости посредством обогащения физической инфраструктуры данными в контексте конкретных дестинаций. 

Smart-туризм  состоит несколько  уровней. Первым является инновационно- туристическое направление,  основанное на  инфраструктуре smart-города (экологичность, удобство проживания, современные системы управления и так  далее). Вторым уровнем является  интеллектуальное направление,  предполагающее интеграцию информационнокомпьютерных технологий с физическими объектами  инфраструктуры (интерактивные  справочные павильоны, wi-fi,  туристические приложения  для смартфонов и  так далее).  Smart-туризм  предполагает скоординированные  действия и стратегические  инвестиции в развитие  инновационной деятельности в направлении качества жизни, устойчивого развития физической инфраструктуры и так далее. Smart- туризм объединяет туристический опыт с  информационными технологиями,  позволяя персонализировать  информацию под конкретного пользователя ( представлять информацию  актуальную конкретному туристу). Кроме  того, проводится  мониторинг качества и удовлетворенности услугами в реальном времени.  Турист не  только потребляет  туристическую услугу, но и принимает активное участие в  ее создании и развитии (фото- отчеты, комментарии, опыт). Третьим  компонентом smart- туризма является  инновационная бизнес среда, поддерживающая  необходимые бизнес  процессы и организационную  гибкость (оплата, бронирование, сервис,  управление). Крайне  важной частью такого вида туризма является  инновационная туристическая  логистика, которая предполагает использование новейших логистических  разработок для  создания единой инфраструктуры.

Развитие « умного» туризма  уже идет полным ходом. Во многих отношениях он естественным образом  развивается в результате  широкого внедрения технологий в туризме.  Однако систематическая и широкомасштабная координация и  обмен, а также  использование туристических  данных все  еще находятся в зачаточном состоянии.

Важно понимать, что для интеллектуальных туристических направлений требуются четыре фундаментальные концепции: человеческий капитал, лидерство, социальный капитал и  инновации. Передовые инфраструктуры ИКТ,  такие как облачные вычисления и  Интернет вещей, обеспечат необходимую  инфраструктуру для развития smart- туризма.

Интеллектуальные  туристические инициативы  по всему  миру стремятся создать жизнеспособные интеллектуальные туристические  экосистемы (Gretzel et al. 2015),  но сложность  сектора делает чрезвычайно трудным выход за  рамки весьма  специфических инноваций,  ориентированных на  платформу, технологию  или услуги. Тем не менее, технологический  толчок в направлении  интеллектуального туризма  огромен, и ожидается, что туризм послужит фоном  для внедрения  многих из этих интеллектуальных технологий.

Список  литературы: 1. Smart  City: применение ГИС- и FM- технологий в реализации  градостроительной политики [ Электронный ресурс]. –  Режим доступа:  https://www. esri-cis. ru/news/ arcreview/detail. php?ID=7436& SECTION_ID=251( дата обращения: 16.10.18)

2. The 10 Smartest  Cities In  Europe [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: https:// www.fastcompany. com/3024721/ the-10- smartest-cities- in-europe? partner=rss& amp;utm_  source=feedburner& amp;utm_ре medium=feed& amp;utm_  campaign=Feed %3A+ fastcoexist %2Ffeed+ % 28Co.Exist %29 ( дата обращения: 16.10.18)

3.  Smart tourism: foundations and  developments [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/280719315_Smart_tourism_foundations_and_developments(дата  обращения: 16.10.18)

4. Höjer, M., &  Wangel, J. (2015). Smart  Sustainable Cities: Definition and 5. Challenges. In L. M. Hilty & B. Aebischer (Eds.), ICT Innovations

Просмотров работы: 1015